vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): The Icarus Line, Rob Johnson...

74.37 КБ


THE ICARUS LINE
Penance Soiree

V2 Records 63881-27182
>>> (3/5)
Вали все тренды в одну кучу – и тебя, вероятно, будет ожидать успех.

Лос-анжелесский квинтет The Icarus Line числит в своих кумирах Игги Попа и молодого Генри Роллинза времен Black Flag, открыто заявляет о симпатиях к современной готик-роковой сцене, а в продюсеры своего дебюта «Mono» (2001) парням удалось заполучить самого бывшего идеолога Fudge Tunnel Алекса Ньюпорта (также экс-Nailbomb). Однако эдакий почетный список имеет маловато отношения ко второй полноразмерной работе группы, которой теперь желается одним махом завоевать сердца поклонников как громкого коммерческого гранжа начала 90-х, так и юных фэнов модного ню-метала. Музыканты вдобавок вспоминают о собственных юношеских симпатиях к наиболее экспериментальной части наследия киберметаллистов Fear Factory – и в результате большая часть материала CD являет собой натуральный сумбур вместо музыки. Но лишь до поры до времени – когда парням все же приходит в голову идея написать хитовую мелодию (как, к примеру, в «Spin Island»), то результат неизменно оказвается выше всяческих похвал.
Слушать также: Slipknot «Iowa», Alice In Chains «Dirt»

ROB JOHNSON
Guitarchitecture

Rob Johnson Music / Heavencross HRCD 003
>>> (3/5)
Бегство от прогрессив-метала с противоречивыми результатами.

Большинству меломанов гитарист-виртуоз Роб Джонсон известен как лидер и основной композитор прог-металлического квинтета Magnitude Nine, и было бы логично ожидать, что и третий сольный альбом гитариста окажется выдержан в стилистике его группового творчества, коль скоро сам автор именует собственный материал «инструментальным прогрессивом». Ничуть не бывало – будучи профессиональным гитарным преподавателем, Роб не стесняется соединять на «Guitarchitecture» несоединимое – гладкое и красивое мелодическое солирование в духе собственного учителя Джесона Бекера и совершенно шизофренические структуры пьес, идущие явно от классики Фрэнка Заппы. Вернее всего будет назвать эту дюжину номеров, записанных в основном в компании барабанщика Jacob’s Dream Рика Мэя, «экспериментальным хэви-фьюжном» и простить ей явный мелодический ущерб в пользу исполнительских характеристик и даже откровенно некоммерческое качество продюсирования.
Слушать также: Jason Becker «Perpetual Burn», Ron Thal «Adventures Of The Bumblefoot»

LOS ANGELES GUITAR QUARTET
LAGQ’s Guitar Heroes

Telarc Digital CD-80598
>>>>РЕКОМЕНДУЕМ
Молодые виртуозы акустической гитары коллективно переосмысливают творческое наследие своих явных и неявных кумиров.

Четверо мастеров акустической гитары – Джон Дирман, Уильям Каненгазер, Скотт Теннант и Эндрю Йорк – славны в профессиональных кругах своими сольными творениями. Широкая же публика впервые близко познакомилась с творчеством квартета два года назад, когда их альбом «LAGQ Latin» одним махом свел все потуги коллег-конкурентов в области Flamrnco Nuovo просто на эмбриональный уровень. А теперь парни решили воздать должное своим предшественникам, исполнив как кавер-версии акустических номеров Стива Хау (Yes), Пэта Мэтени, Чета Эткинса и Ральфа Таунера, так и авторские (собственные и своих друзей) пьесы, написанные в духе иных великих Учителей и Наставников, в том числе Джими Хендрикса (!) и Фрэнка Заппы (!!!). Весь альбом строго двухполюсен: либо медитативные балладные опусы с крайне непростыми аранжировками, либо безупречные стилизации под классическое фламенко (в эту категорию попала и пьеса-трибьют Хендриксу «Pluck, Strum And Hammer»). Не просто прекрасный альбом – это абсолютный must have как для поклонников чистого звука акустических гитар, так и для гитаристов-профессионалов.
Слушать также: Los Angeles Guitar Quartet «LAGQ Latin», Pat Metheny «One Quiet Night»

SPYRO GYRA
The Deep End

Heads Up Intlernational HUCD 3085
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Самое веское доказательство факта, что smooth-джаз – музыка очень даже серьезная. Веское потому, что это – альбом одних из изобретателей субстиля.

После пары работ для фирмы Heads Up – блистательных, но весьма стандартных для Spyro Gyra альбомов «In Modern Times» (2001) и «Original Cinema» (2003) мировая музыкальная пресса вынесла сверхзаслуженному комбо суровый приговор: исписался, мол, Джэй Бекенштайн, да и его коллеги – тоже. А напрасно! Ведь теперь Spyro Gyra делает ставку на несколько суровое звучание, правда не в столь прямолинейном виде, как это трактует имя CD: «глубокий бас» здесь надо искать долго и вдумчиво (особенно за пределами строгой «Summer Fling» с великолепной ведущей мелодией саксофона Джэя), зато совершенно не smooth-джазовые тембры электрогитар и клавишных представлены в изобилии. Особенно показательна в этом смысле фанковая «Wiggle Room» с клавишными соло, более уместными у едва ли не ранних Dream Theater. Верхом оригинальности является экзотическая пьеса «Monsoon», сочетающая в себе нью-эйджевое вступление в духе Дэвида Эркенстоуна с атмосферными партиями ситара и утяжеленный среднетемповый блюз с ведущим саксофоном. Вот и говори после этого, что smooth-джаз рассчитан на пустоголового слушателя.
Слушать также: Pieces Of A Dream «No Assembly Required», Richard Smith «Soulidified»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments