vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Сергей Терентьев / проект «Артерия»...

57.36 КБ


СЕРГЕЙ ТЕРЕНТЬЕВ / ПРОЕКТ «АРТЕРИЯ»
30 + 3 + бесконечность

AAAA Records A400006
>>>> (4/5)
Редкий случай, когда инструментальный альбом десятилетней давности выглядит вполне уместным бонусом к трем могучим вокальным полубалладам.

Среди музыкантов «Арии» покинувший ее полтора года назад гитарист Сергей Терентьев всегда выглядел эдаким хитрецом не без изрядных исполнительских амбиций – каковым он и являлся на самом деле. Хотя, возможно, далеко не все ныне помнят инструментальный CD Сергея «Up To 30» (1994), прошедший в те не самые лучшие для российского традиционного рока практически незамеченным. А теперь восемь изобретательнейших по композиции, аранжировке и исполнению треков с «Up To 30» стали бонусами второй работы гитариста, трехтрековой «пробы пера» его проекта «Артерия» – точнее говоря, дуэта Сергея и певца «Легиона» Алексея Булгакова. Дебютом «Артерии» стали сверхмощные хэви-полубаллады, спетые Алексеем с привычной для него эмоциональной мощью и исполнительским блеском. Если дело и дальше так пойдет, то Сергей рискует обратиться в одного из главных хитмейкеров нашей рок-сцены, а его проект – в серьезнейшего конкурента бывших работодателей.
Слушать также: «Ария» «Ночь короче дня», Darren Householder «Darren Householder»

MARY CHAPIN CARPENTER
Between Here And Gone

Columbia / Sony Music 86619
>>> (3/5)
Не обращайте внимания на сердитые тексты: это просто примодненный кантри-рок для гигантских стадионов.

Американская певица Мэри Чэпин Карпентер – настоящий «бунтарь в законе». Принадлежа по происхождению к «высшему среднему классу», она – артистка того розлива, что за громкими словами о «борьбе с коммерческой музыкой» лелеет мечту о национальных турне со стадионами, до отказа набитыми народом. И раз Мэри идеологически всегда относила себя к политизированной вашингтонской фолк-сцене, это стремление к успеху шло рука об руку с желанием сделать материал максимально «актуальным», то есть снабженным феминистскими текстами. На своей восьмой полноразмерной работе певица вновь гнет собственную, хотя и откровенно компромиссную линию: четкие поп-роковые структуры отлично гармонируют с коммерческими кантри-аранжировками, а сердитые тексты вовсе не кажутся таковыми из-за мягкой вокальной манеры. При этом совершенно выдающийся номер здесь – разумнейший гибрид кантри и помпезнейшего «стадионного рока» «Beautiful Racket»: песню с такими гимническими статями только на стадионах и распевать.
Слушать также: Mary Chapin Carpenter «State Of The Heart», Linda Ronstadt «Heart Like A Wheel»

OZRIC TENTACLES
Spirals In Hyperspace

Magna Carta MA-9067
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Грибы для необходимого творческой личности расширения сознания могут и закончиться, а хорошая музыка остается с человеком навсегда.

Культовейшие британцы Ozric Tentacles пришли к своему очередному CD уже в статусе «человека-оркестра», точнее говоря, сольного проекта своего лидера, гитариста и мультиинструменталиста Эда Уинна. Причем при работе над «Spirals In Hyperspace» Эд явно испытывал острую нехватку высококачественных грибов. Что, в определенном смысле, пошло на пользу материалу CD: таким альбомом Эд может угодить даже вполне мэйнстримовой публике. Ведь из-за любви к основному инструменту у Эда получился несколько непривычный для Ozric Tentacles альбом: здесь почти не сыскать сверхплотных и режущих по живому клавишных партий, и бал правит воздушная гитара, иногда проникающая на территорию фьюжна. Можно сказать, что Эд заново открыл для себя поп-фьюжн и фанк, причем открыл по-своему: достаточно послушать эйсид-фанковую «Plasmoid» с ее партиями скрипящих синтезаторов, чтобы убедиться, что Ozric Tentacles не скатятся в болото стандартной «легкой музыки».
Слушать также: Ship Of Fools «Out There Somewhere», Gong «Angel’s Egg»

SCHENKER-PATTISON SUMMIT
The Endless Jam

Shrapnel Records SH-1169
>>>> (4/5)
Слабонервных просят удалиться: Майкл Шенкер возвращается к собственным корням и играет блюз.

За чередой бессмысленных выходок «безумного Майкла» все уже позабыли, что карьера экс-гитариста UFO начиналась с бытового копирования партий из пьес рок-легенд Cream и Mountain. И вот Майкл замкнул круг: результатом его студийных посиделок в компании экс-вокалиста Gamma и группы Робина Троуэра Дэви Паттисона, легендарного барабанщика Эйнсли Данбара и басиста Гунтера Нежоды стали 11 кавер-версий блюзоватых пьес разнообразных легенд от Вилли Диксона и Джими Хендрикса до Procol Harum, Montrose и Gamma. Надо отдать должное Майклу – он не пытается воспроизвести стиль игры блюзовых гитаристов, что у закоренелых хард-рокеров обычно получается так себе: напротив, даже в лирике он агрессивен, а звук его гитары моментально узнаваем. Особенно хороша в этом смысле классическая «A Whiter Shade Of Pale» Procol Harum. Кабы еще не привычное для современных релизов Shrapnel Records достаточно низкобюджетное продюсирование – так и вовсе показательный альбом получился бы.
Слушать также: Pat Travers «P.T. Power Trio», The Pirates «We’ve Been Thinking»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments