vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Ayreon, Black’N Blue, Cathasis и Trapeze

82.46 КБ


AYREON
The Human Equation
(2 CD)
Inside Out Music IOMCD 168 / SPV 092-60702 DCD / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
«Поход в аналоговые 70-е» голландского умельца Арьена Лукассена продолжается в направлении неотличимости его творчества от ортодоксальных прог-роковых альбомов той эпохи.

Ayreon потому и стал самым заметным прог-роковым проектом прошедшего десятилетия, что все его альбомы имеют мало общего между собой с музыкальной точки зрения. И вот уже в третий раз на протяжении своей карьеры м-р Лукассен обратился к бессмертному рок-звуку 70-х (после альбомов Ayreon «Universal Migrator Part 1 – The Dream Sequencer» и Star One «Space Metal») – причем на сей раз «погружение» оказалось куда более глубоким. На сей раз слушателю приходится изумляться не концепции двойника (борьба вокруг души человека, находящегося в коме) и не набору из 10 гостевых вокалистов от Джеймса ЛяБри (Dream Theater) до Девина Таунзенда (Strapping Young Lad), но его буколическому и в основном полубалладному звучанию – в аранжировке доминируют акустические гитары, натуральные скрипки и виолончели да попискивающие древние синтезаторы. Мелодика соответствует инструментарию – сейчас Ayreon звучит подобно прог-составам второй лиги середины 70-х, по какую бы сторону океана они не творили. Очередной эксперимент Арьена вновь завершился удачно.
Слушать также: Ayreon «Universal Migrator Part 1: The Dream Sequencer», Starcastle «Citadel»

BLACK’N BLUE
The Demos Remastered: Anthology 1

Zoom Club ZCRCD 71
>>> (3/5)
Сбылась мечта андерграундных тэйп-трейдеров начала 80-х: демо-записи одних из главных любимцев того рынка наконец-то увидели свет на «твердом» носителе.

Несмотря на то, что широчайший коммерческий успех постоянно обходил портлендцев Black’N Blue на протяжении всех 80-х, по умению писать натуральные стадионные рок-гимны квинтет под предводительством живописного вокалиста Джэми Сент-Джеймса легко давал фору хоть Kiss, хоть Keel. Теперь, когда все четыре официальных альбома Black’N Blue переизданы на CD и за пределами Японии, Джэми озаботился выпуском демо-лент группы, записанных в 1981–1983 годах, и почитавшихся у поклонников команды за ее истинное творческое лицо, не обезображенное околокоммерческими маневрами. Несмотря на далеко не самое лучшее качество записи и сведения, эта дюжина пьес способна впечатлить даже сейчас – по мелодизму и запредельной, почти оголтелой энергетике подачи материала у Black’N Blue конкурентов в мелодичном хард-роке той эпохи точно не было. И даже как дополнение к официальным релизам группы этот демо-сборник совершенно не лишний.
Слушать также: Metallica «Bay Area Thrashers», Anvil «Backwaxed»

CATHASIS
Призрачный свет

Irond CD 04-770
>>>> (4/5)
Выпуск коллекционного полуремиксового мини-CD в качестве предисловия к полноразмерному альбому – серьезный признак того, что группа состоялась не только в глазах восторженных поклонников, но у меломанов постарше и посерьезнее.

Этот шеститрековый миньон – прямое следствие прошлогоднего прорыва пауэр-металлического секстета Cathasis с уровня московского клубного культа к общенациональной известности. Поэтому ясно, что «секция новинок» на «Призрачном свете» напрямую наследует идеям, заложенным в рускоязычный CD Cathasis «Имаго» (2003): полумистические тексты в сочетании с плотным звуковым напором в духе Stratovarius или Rahpsody и насыщенными интересными аранжировками – очень сильное оружие в охоте на души юных слушателей. Впрочем, главным хитом здесь наверняка окажется чувственная баллада «Помни меня». А продвинутого слушателя очень порадуют ремиксы пьес «Сердце мира (Stillife Remix)» и «Dancing In The Fire (Necromancer Remix)», в которых гг. ремиксеры в истинно западной традиции Трента Резнора или Front Line Assembly почти не оставили камня на камне от оригиналов. Так что говорить о том, что Cathasis «продались», рановато – те, кто продался, на такие эксперименты не идет.
Слушать также: Cathasis «Имаго», Megadeth «Breadline – Japan Special Edition»

TRAPEZE
On The Highwire
(2 CD)
Castle Music / Sanctuary CMDDD 736
>>> (3/5)
Разочаровывающие находки новейшей рок-археологии.

Всякий пристальный меломан прекрасно знает, что группа Trapeze была жива и после неудавшегося реюниона с Гленном Хьюзом в 1976-м – вокалистом состава стал Питер Голби (впоследствии – Uriah Heep), и Trapeze в составе квинтета записали два альбома, «Hold On» (1979) и концертник «Live In Texas: Dead Armadillos» (1981). Беда в том, что эти работы были выпущены давным-давно распавшейся фирмой Aura Records, и оттого стали истинными коллекцонными редкостями. И только теперь они переизданы в виде двойника, дополненного концертником «Trapeze Live – Way Back To The Bone» (1998, запись 1972 года). Увы, на записях Trapeze с Питером былого потенциального величия группы не расслушать – просто качественная запись крепкого хард-фанкового состава, и не более того, причем совершенно не обремененная хитами. А концерт из 1972-го по причине вызывающе бутлегового качества записи может быть интересен лишь упертым фанатам Хьюза – остальным наверняка больше по душе студийные варианты этого материала.
Слушать также: Trapeze «Welcome To The Real World – Live 1992», Lone Star «Firing On All Six»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments