vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Metalium, Raunchy, Saxon и Leslie Spring

84.28 КБ


METALIUM
As One – Chapter Four

Armageddon Products / Irond CD 04-743
>>> (3/5)
Лидер Metalium, бас-гитарист Ларс Рац уже давно заслуживает Главного Хэви-Металлического Ордена за верность идее и композиторское постоянство. Но только не за сочиненный им материал!

По всей видимости, Ларс еще со времен работы в начале 90-х в группе второго эшелона Velvet Viper затаил злобную мысль стать эдаким немецким Джоем Де Майо – и вот на грани веков публике был явлен проект Metalium, на тот момент заслуживавший звания «суперпроекта»: его барабанщиком в течение года был сам громовержец Майк Террана, а фронтменом и по сей день является главная вокальная надежда немецкой хэви-сцены, Хенне Бассе из Brainstorm. И вот уже четвертый альбом подряд группа «гибнет за металл», выставляя на суд слушателей сильно онемеченный в мелодическом и гармоническом смысле вариант Manowar с концептуальным подходом а-ля Kiss: про героев их альбомов, Металиана и Металиану, уже рисуются комиксы. «As One – Chapter Four» от предыдущих работ Metalium не отличается ничем: все те же пафосные песни «за Металл», ничем, кроме качества исполнения и продюсирования, а также совершенно пионерского хэви-пафоса, не примечательные.
Слушать также: Manowar «Triumph Of Steel», Brainstorm «Soul Temptation»

RAUNCHY
Confusion Bay

Nuclear Blast / Irond CD 04-751
>>> (3/5)
Бойкое и своевременное следование ставшему неожиданно популярным тренду в рамках возрождения моды на металлизованный поп-индастриал первой трети 90-х.

Мала страна Дания, а рок-сцена ее – еще меньше. Посему и «гонки за лидером» стартуют там молниеносно: стоило электробрутальным соотечественникам Mnemic подписать контракт с Nuclear Blast, как по тому же пути последовал стилистически аналогичный секстет Raunchy. Но если Mnemic ориентируются на продвинутого слушателя, не понаслышке знающего, что из себя представлял киберметал начала 90-х в облике тогдашних Fear Factory и Front Line Assembly, то Raunchy подходят к делу проще – они просто совокупляют мистические клавишные сэмплы с бешеным темпом игры, брутальными гитарами и почти дес-металлическим ревущим вокалом. Причем мелодии в этом сумбуре не теряются, оставаясь завлекательно-попсовыми, что позволяет рассматривать группу как зверский датский ответ на Rammstein. Но далее Скандинавии Raunchy вряд ли станет популярным – в иных местах и своих таких героев достаточно.
Слушать также: Mnemic «Mechanical Spin Phenomena», Fear Factory «Fear Is The Mindkiller»

SAXON
Live… In The Raw

Zoom Club ZCRCD 43
>>> (3/5)
Пример того, как обыденная пультовая запись хэви-группы, сделанная на пике ее карьеры, оказывается куда лучше официального концертного альбома той же эпохи.

Нет нужды напоминать еще раз, что именно квинтет Saxon в 1980–1981 годах был самой народной, то есть пролетарской группой из когорты новоявленных звезд NWOBHM («новой волны британского хэви-метала»). Соответственно, и исполнительская мощь коллектива раскрывалась лучше всего не в студии, а на сцене. Да вот беда – почитающийся классическим концертник Saxon «The Eagle Has Landed» (1982) до такового звания откровенно не дотягивает по причине излишне приглаженного звука. И вот наконец-то первый барабанщик Saxon Пит Джилл дал разрешение на обнародование пылившейся в его архиве записи концерта группы в Антверпене весной 1981-го. Это – истинный NWOBHM-концерт: сырой и крайне мощный звук, энергия, которую ведрами черпать можно, и всенепременный набор ранних хитов группы плюс нечасто исполнявшиеся даже в те годы «Stallions Of The Highway» и «Frozen Rainbow». Вот вам и «почти неофициальный» релиз!
Слушать также: Saxon «The Eagle Has Landed», Iron Maiden «Maiden Japan»

LESLIE SPRING
Gods And Machines

Space Master X-7
>>> (3/5)
Робкие ростки нового тренда мирового прог-метала.

Американский мультиинструменталист и певец Лесли Спринг скромностью не отличается – прямо под собственным именем на обложке буклета он указывает и собственное, так сказать, звание: «The Progressive Metal Mastermind». На первый взгляд – наглость неслыханная, но стоит ознакомиться с материалом получасового творения – и все встает на свои места. Дело в том, что Лесли ухитряется синтезировать в аранжировках своих нервных и ритмически непростых номеров оба типа звучания современного прог-метала – клавишная помпезность, напоминающая о зрелом Yes, покойно уживается здесь с агрессивными гитарами в духе раннего творчества Fates Warning. И, как если бы этого было мало, человек-оркестр ухитряется разумным образом комбинировать псевдомодные компьютерные созвучия с сэмплами органа Hammond и решать 15-минутный титульный эпик в форме монументального среднетемпового блюза – не самой распространенной формы в прог-роке. И даже при том, что ограниченность Лесли-вокалиста очевидна, за будущее этого гения прог-метала можно не беспокоиться.
Слушать также: Magellan «Hour Of Restoration», Fates Warning «The Spectre Within»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments