vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): «Мельница», Dreamtide, Everlost и Threshold

80.86 КБ


МЕЛЬНИЦА
Master Of The Mill

Мельница
>>>> (4/5)
Второй альбом «Мельницы» позволяет смело говорить о том, что для ведущей отечественной фолк-роковой группы выход на как минимум европейский уровень – уже пройденный этап.

На «Master Of The Mill» музыканты «Мельницы» добились результата, который мнится всякому здравомыслящему исполнителю с огромным опытом сценической работы – теперь и в студии песни Хелависы зазвучали столь же энергично и небезопасно, как и на концерте. Главный недостаток дебютного CD группы «Дорога сна» (2003), заключавшийся в излишней легковесности и несерьезности звука, преодолен, и это замечательно – вслед за британцами Renaissance и Pentangle «Мельница» доказывает, что фолк-рок – музыка вполне серьезная, посильнее любых экстремальных форм будоражащая в нас память древних предков. И много ли вы можете вспомнить составов, в чьих альбомах мирно уживались бы кавер-версии песен Manowar («Master Of The Wind») и Геннадия Гладкова («Луч солнца золотого»), выглядя при этом абсолютно авторскими пьесами? Искренне жаль, что несомненные таланты Хелависы и ее коллег остаются невостребованными у отечественной так называемой «широкой мыслящей аудитории».
Слушать также: «Мельница» «Дорога сна», Renaissance «Azure D’Or»

DREAMTIDE
Dreams For The Daring

Frontiers / CD-Maximum CDM 0104-1661
>>> (3/5)
Хард-роковая романтика, придавленная стеной звука.

Гитарист Хельге Энгельке был одним из основных композиторов немецкой мелодик-роковой институции Fair Warning, причем в силу собственных вкусов ему пришлось быть ответственным за мелодраматическую и балладную составляющую творчества группы. После распада Fair Warning Хельге продолжил сочинение аналогичного романтичнейшего материала в собственной группе Dreamtide, созданной им при участии бывших коллег – барабанщика С.С. Беренса и клавишника Торстена Людервальдта, а также экс-басиста Thunderhead Оле Хемпельмана. И вот уже второй альбом подряд Хельге радует нас потрясающим песенным материалом, оставляющим по светлой эмоциональной наполненности далеко позади даже классические творения Scorpions 80-х. Однако разлитая в пьесах гитариста то светлая печаль, то оголтелый оптимизм далеко не всегда достигает слушателя, поскольку записан «Dreams For The Daring» опять несколько топорно, и пресловутая «стена звука», в основном гитарного, подавляет все нюансы аранжировки, а то и мелодики. Эх, к такому бы альбому – продюсера класса Дитера Диркса!
Слушать также: Fair Warning «A Decade Of Fair Warning: Complete Best», Baton Rouge «Lights Out On The Playground»

EVERLOST
Bitterness Of The Triumph

MetalAgen / Soyuz Music SM 746-04
>> (2/5)
Правильные ориентиры – это еще не все. Надобно, чтобы качество продюсирования собственного альбома уровню этих ориентиров соответствовало.

Московский квартет Everlost – типичный представитель сверхновой отечественной рок-волны: их дебют выдает отличное знакомство с зарубежной мелодик-брутальной сценой, технического мастерства музыкантам не занимать, а композиторский уровень группы высок. Ей-ей, но композицию «The Paradox…» с ее трагическим балладным вступлением было бы не стыдно сочинить и тем, на кого Everlost равняется – а именно распавшимся голландцам Pestilence в их поздней трэш-проговой ипостаси. Однако понятное стремление записать свой дебют побыстрее привело к далеко не комплиментарному результату – достаточно низкобюджетное продюсирование совершенно не соответствует уровню материала. Ведь композиции группы достаточно сложны – следовательно, каждый инструментальный нюанс должен быть слышен, но, увы, этого не случилось. Да и бедное оформление обложки буклета явно подкачало.
Слушать также: Children Of Bodom «The Reaper», Pestilence «Testimony Of The Ancients»

THRESHOLD
Decadent

Threshold / NonStopMusic NSCD 001
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Шутки гениев на радость упертым поклонникам.

Этот альбом – первый в серии «клубных релизов» лидеров британского прог-метала Threshold, и альбом весьма оригинальный: его сопродюсеры, гитарист группы Карл Грум и клавишник Ричард Уэст поставили перед собой задачу заставить звучать лучшие, по их мнению, номера группы 1993–1997 годов кардинально по-другому, нежели оригиналы. Задачу они выполнили где при помощи провокативных и якобы модных ремиксов собственной класики («Paradox (Club Mix)» и «He Is I Am (Drum & Bass Version)», а где – посредством перезаписи части вокальных и инструментальных партий, в особенности ритм-гитар. А еще здесь имеются редкие внеальбомные пьесы, японские бонус-треки и неизбежные акустические версии «электрического» материала. Удивительно, что в результате у Карла и Ричарда получился сборник, интересный не только преданным фэнам группы, но более чем пригодный для первого знакомства с Threshold. Да ведь немалый талант музыкантов невозможно спрятать даже в материале, ими самими почитающимся за совершенно некоммерческий.
Слушать также: Threshold «Wounded Land», V/A «Rock Album – Remixed»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments