vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Drive, Glass Casket, Last Tribe и Magnitude Nine




DRIVE
1st Class Enemy

Melscene VWRCD 004
>>> (3/5)
Ню-метал, сыгранный финскими музыкантами – и одним тем уже весьма занимательный.

Финская рок-сцена всегда интересна именно тем, что тамошние музыканты постоянно умеют вносить нечто необычное даже в совершенно конъюнктурные стили – не стала исключением и новейшая коммерческая утеха по имени «ню-метал». И вот у зверски выглядящего секстета Drive от ню-метала осталась одна лишь оболочка, то есть брутальный вокал фронтменов Джея и Нико да дурной тембр гитар некоего Юджа. А наполнение оболочки – субстанция куда более интересная: парни отчетливо наследуют экспериментаторам-соотечественникам из Waltari и Tarot, балуясь с совершенно шизофреническими гитарно-клавишными построениями, безумными сменами ритма и уместным в контексте подобного срыва крыши слушателя электронно-психоделическим допрограммированием. За аранжировочную основу песен при этом берутся смачные трэшевые гитарные партии из арсенала заокеанских титанов Testament. В целом – работа, небезынтересная даже ненавистнику ню-метала. А то, что сюда попала кавер-версия навязшей в ушах «Breathe» The Prodigy – ничего страшного. Она занимательной картины тоже не портит.
Слушать также: Waltari «Torcha!», Airdash «Airdash»

GLASS CASKET
We Are Gathered Here Today…

Abacus Recordings / The Century Family Inc. CD 0003
>> (2/5)
Дес-метал для начинающих.

Квинтет из Северной Каролины Glass Casket, известный до лета 2001 года под именем Gadrel, абсолютно не желает становиться новатором в изрядно устаревшем и отчего-то не собирающемся развиваться стиле. То, что предлагают слушателю музыканты совершенно заурядной наружности, – абсолютно стандартный и прямолинейный дес-метал, скроенный по меркам конца 80-х – начала 90-х. Единственное отличие от эталонов – странный жидкий гитарный звук, вызывающий ассоциации скорее с неким второсортным хард-роком. Да неужто этот материал адресован 13-летним?
Слушать также: Psychic Pawn «Disorged Suppuration», Monolith «Sleep With The Dead»

LAST TRIBE
The Uncrowned

Frontiers / CD-Maximum CDM 0104-1663
>>> (3/5)
Гитарист и клавишник Магнус Карлссон по-прежнему изо всех сил делает вид, что исполняемый его группой Last Tribe металлизованный хард-рок – музыка гораздо более серьезная, чем она есть на самом деле.

Вот уже третий альбом подряд Магнус присягает на верность идеалам шведского коммерческого хард-рока середины-конца 80-х, вовсю утилизуя прямолинейные песенные структуры не самых хитовых номеров своих предшественников от Madison и 220 Volt до Europe и Treat и для пущей современности снабжая оные тяжелым звуком, агрессивными гитарными соло и многозначительными клавишными интродукциями и аранжировками, явно позаимствованными у американцев Symphony X. При всем подобной звуковой интриге CD, любовно спродюсированный небезызвестным Андерсом «Theo» Теандером, в очередной раз выглядит адресованным исключительно тем, кто просто не слышал классических работ вышеназванных групп: скандинавский помпезный хард-рок той прекрасной эпохи – музыка исключительно самодостаточная и ни в каком осовременивании не нуждающаяся. Молодой человек, уберите перегрузку с гитары и сочините пару собственных мелодий!
Слушать также: Treat «Organized Crime», 220 Volt «Eye To Eye»

MAGNITUDE NINE
Decoding The Soul

Magnitude Nine / Inside Out Music IOMCD 151 / SPV 085-60542 CD / Союз
>>>> (4/5)
На просторах страны Америки не счесть групп, творящих себе коллективного кумира из Queensryche классического периода. Magnitude Nine – определенно лучшая из них.

С самого начала карьеры в 1997-м вполне справедливо было называть Magnitude Nine супергруппой – ее лидер, гитарист-виртуоз Роб Джонсон к тому моменту успел записать три отличных инструментальных альбома, клавишник Джозеф Анастасио Глин активно трудился с собственным христианским рок-проектом Valediction, а вокалист Кори Браун в начале-середине 90-х работал в музыкально родственном составе Psyco Drama. Однако Magnitude Nine не собирались и не собираются ошарашивать мир неслыханными рок-открытиями, а просто пишут и исполняют материал, к которому душа лежит – динамичный и мощный прогрессив-метал, явно вдохновленный к жизни классическими номерами Queensryche и гитарными соло всех любимцев Роба, от Ингви Мальмстина до Аллана Холдсуорта. Ничего выдающегося, но филигранная продюсерская работа музыкантов и их коллеги, экс-вокалиста Obsession, Loudness и группы Ингви Майка Вескеры превращают третий альбом квинтета в весьма заметную работу сильно поскучневшего субстиля.
Слушать также: Lethal «Programmed», Elegy «Supremacy»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments