vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Erik Norlander, Power Of Omens, Redemption и Silent Edge




ERIK NORLANDER
Threshold – Special Edition
(2 CD)
Think Tank Media TTMD-1035
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Роскошное переиздание безумного сольного дебюта клавишника-виртуоза, известного всему миру в основном в роли автора и продюсера репертуара своей супруги, «королевы прог-рока» Ланы Лэйн. Маэстро Эмерсон, надо полагать, снова в восторге.

Очевидно, что бессменный лидер Emerson, Lake & Palmer Кейт Эмерсон вступительное слово к какому попало CD писать не будет! А вот к этому написал – причем вовсе не к данному двойнику, но еще к первому, одинарному варианту CD, выпущенному Kinesis Records в 1997 году. Новое издание, дополненное 10 бонус-треками и концертным клипом «Trantor Station» еще раз показывает, что мышление Эрика Норландера ограничено лишь сокровищницей мирового прогрессивного и арт-рока, а никак не длиной клавиатур(ы) и емкостью подключенных к ней сэмплеров. Отменно записанный в компании басиста Дона Шиффа (Rocket Scientists) и барабанщика Грегга Эллиса (экс-Shark Island), CD демонстрирует неожиданный даже для великих предшественников фейерверк стилей – от разухабистого буги на органе Hammond через спейс-рок до задорного фанка. Несчетные аналоговые соло на аутентичных «Мугах» в духе именно что Кейта Эмерсона тоже на месте. Новая классика арт-рока, и точка.
Слушать также: Emerson, Lake & Palmer «Then & Now»; Walter Carlos «Switched-On Bach»

POWER OF OMENS
Rooms Of Anguish

Metalages 001-03
>>> (3/5)
Прогрессив-метал с несвойственным для Америки симфоническим размахом.

О том, что одной из главных заокеанских прог-металлических икон на все времена так и осталась Queensryche периода 1982–1990 годов, лишний раз напоминать не нужно – сотни групп «от океана до океана», желающие прослыть умными, пишут и исполняют подобный материал. Вопрос в том, насколько изобретательно они могут работать с чужими и уже изрядно надоевшими клише. Рекордсмены по оригинальности здесь – квартет из Сан-Антонио Power Of Omens под руководством одного из лучших на сегоднящний день вокального клона Джеффа Тэйта (Queensryche) Криса Салинаса и весьма изобретательного гитариста и клавишника Дэвида Галлегоса. На своем втором CD Power Of Omens звучат уже как совершенно самостоятельная группа за счет многослойных, почти симфонических инструментальных партий, хотя вокальные мелодии и структура композиций – Queensryche середины 80-х в чистом виде. Да, парни еще не научились писать, подобно своим учителям, лаконичные пьесы (семь номеров CD имеют длительность от шести до 20 минут), но в современном прог-метале это не тот недостаток, что способен перевести группу в третий эшелон стиля.
Слушать также: Queensryche «Rage For Order», David T. Chastain «Instrumental Variations»

REDEMPTION
Redemption

Sensory / Laser’s Edge SR 3018
>>> (3/5)
Не сотвори себе кумира из технократического занудства друзей своих.

Гитарист и клавишник Николас ван Дайк, несмотря на долгие тусовки с коллегами из прог-составов Fates Warning и Symphony X стал известен поклонникам стиля лишь после успешной работы с фронтменом Fates Warning Рэем Элдером над дебютом сайд-проекта Рэя Engine. А теперь на свет явился суперпроект Redemption в составе Николаса, вокалиста Рика Митьясина (Taraxacum, экс-Steel Prophet), барабанщика Джесона Ралло (Symphony X) и гитариста Берни Версалье (Agent Steel и Fates Warning). В студийных посиделках также приняли участие барабанщик Марк Зондер (Fates Warning), лидер Symphony X Майкл Ромео в роли аранжировщика и старый дружище Рэй – однако желание Николаса быть серьезным и во всем следовать заветам коллег-учителей привело к тому, что дебют Redemption оказался работой предельно антикоммерческой. Холодный и нервный прог-метал с трагически перегруженными гитарами, пьесами монументальной длины и литературными первоисточниками в облике прозы Стивена Кинга и Рэя Брэдбери – занимательное слушание лишь для адептов стиля. Прочих же эдакое занудство способно и напугать.
Слушать также: Fates Warning «No Exit», New World «Changing Times»

SILENT EDGE
The Eyes Of The Shadow

DVS / CD-Maximum CDM 1203-1656
>>> (3/5)
Этим парням сильно не повезло: озаботившись написанием весьма нестандартного прогрессив-метала, они запамятовали о том, что для исполнения подобного материала требуется аналогично нестандартный вокалист.

Прог-роковые сайты превозносят голландцев Silent Edge как «квартет, по сравнению с которым Symphony X – просто поп-группа». Если остановиться на музыкальной составляющей «The Eyes Of The Shadow», то дела именно так и обстоят, ибо гитарист и басист Эмо Сурипатти и клавишник Мингус Гасперс мало того, что пишут материал, отсылающий как к гитарной неоклассике в духе Ингви Мальмстина, так и к навороченному фьюжну, так еще и аранжируют его в чрезвычайно ритмически мудреной манере. Этому немало способствует неординарная игра барабанщика Марко Кляйнибелинка (экс-Syrinx и Dead Head). И все было бы просто замечательно, кабы не вокал Виллема Верворта, абсолютно «никакой»: поставленный, но совершенно поп-безликий, и к подобным инструментальным пирам совершенно неподходящий. Удивительно ли, что лучшим номером CD оказалась инструменталка «Crusades».
Слушать также: Syrinx «Kaleidoscope Of Symphonic Rock», Exises «Reternity»
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments