vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Beyond Surface, Joe Cocker, Hot Action Cop и Warren Zevon




BEYOND SURFACE
Destination’s End

Noise N 0384 / Sanctuary / Союз
>>>>(4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Немецкие рок-журналисты теперь могут спать спокойны: на их земле появился готик-роковый коллектив, исполняющий откровенно коммерческий материал для широчайших масс и вполне способный заткнуть за пояс корифеев из Великобритании, Швеции и Финляндии.

Секстет из Майнца Beyond Surface стал одним из победителей организованного фирмой Noise Records и рядом европейских рок-журналов конкурса «Young Metal Gods» – и стал совершенно заслуженно, своим примером доказав, что иногда и в безликости группы кроется страшная сила. Главное – соответствовать господствующему на современной рок-сцене тренду, а кто ж будет отрицать, что мэйнстримом для мало-мальски мыслящей молодежи Европы сейчас стал коммерческий готик-рок, не избегающий тяжелых гитар, завлекательных сладких мелодий и аналогичных аранжировок? Словом, все то, что в нашем отечестве зовется «лав-метал». Причем у Beyond Surface все элементы подобного субстиля выпячены куда ярче, чем у всевозможных конкурентов: гитары звучат вполне хэви-металлично (продюсер CD – лидер Iron Saviour Пит Зильк), затейливое звенящее электропиано плетет свои кружева в роли ведущего инструмента, а уж вокал фронтмена Геррита настолько романтичен, что Вилле Валло должен покинуть сцену немедленно. Похоже, что массовая истерика по поводу HIM вскоре заменится другой, не менее массовой – на сей раз ее объектом станет Beyond Surface.
Слушать также: Sentenced «Crimson», Forgive-Me-Not «Spaceapple»

JOE COCKER
The Ultimate Collection 1968–2003
(2 CD)
Parlophone / EMI 7243 5 96775 2 1
>>>>(4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Джо Кокер – не человек, а просто человечище. Глыба. И, скажем честно, именно такими сборниками и надо отмечать круглые и всякие иные творческие юбилеи артистов такого масштаба и, одновременно, такой доступности.

Большинство слушателей называют материал, исполняемый Джо, блюзом. Мы будем точны и назовем его поп-блюзом с изрядной долей соула. А английские критики, в свою очередь, назовут Джо «лучшим британским вокалистом в белом соуле». И вспомнят к месту, что даже самая известная пьеса (вроде представленного здесь в новом варианте первого хита Джо, битловской пьесы «With A Little Help From My Friends» или также наличествующих «Don’t Let The Sun Go Down On Me» и «Sorry Seems To Be A Hardest Word» Элтона Джона) в его исполнении становится своего рода откровением и открытием песни для еще более широкой аудитории. Все это так, но все же 30-трековый тотальный творческий отчет Джо за четверть века карьеры в грамзаписи подтверджает, что главное в этом любимце широких масс – не самый обычный для мэйнстрима тембр голоса и действительно хороший вкус в отборе материала для своих, скажем прямо, кавер-версий. Мало это или много? Скорее мало, но Джо знает секрет, как распорядиться этой малостью. И распоряжается ею с неизменным успехом.
Слушать также: Joe Cocker «Greatest Hits», Gary Moore «After Hours»

HOT ACTION COP
Hot Action Cop

Lava / Atlantic 83554
>>>(3/5)
Новые, и наверняка лучшие друзья Бивиса и Баттхеда.

Однажды будущий фронтмен нэшвильского разухабистого квартета Hot Action Cop Роб Уэртнер был жестоко обманут своей очередной подругой – она предпочла ему полицейского из Нью-Йорка; отсюда и название группы. К сожалению, ничего занимательного, кроме имени группы, творчество HAC не несет: позиционируя себя как «провокативных исполнителей наимоднейшего рэп-рока» группа кормится объедками «смешной», по разумению музыкантов, поп- и рок-сцены последней четверти века: в вокале Роба то и дело проскакивает характерная придурочная «занимательность» в духе Рассела Маэля из The Sparks или оголтелый тупейший позитивизм а-ля Village People, особенно заметный в, надо полагать, автобиографической «Don’t Want Her To Stay». В инструментальном же смысле группа ориентируется на самое ритмически неупорядоченное наследие Red Hot Chili Peppers и No Doubt, и в результате темповые номера CD-дебюта слушать весьма неудобно. Зато в написании баллад Hot Action Cop преуспели – четыре пьесы подобного рода заставят позеленеть от зависти любого знатного рокера-альтернативщика. Но, простите, не едиными же шутками и балладами жив современный рок.
Слушать также: Red Hot Chili Peppers «Uplift Mofo Party Plan», No Doubt «Tragic Kingdom»

WARREN ZEVON
The Wind

Sheridan Square Entertainment / Artemis ATM-CD-51156
>>>(3/5)
Посмертный альбом последнего истинного барда Америки.

Уоррен Зивон прожил пусть и не самую длинную жизнь (он скончался от рака легких 7 сентября прошлого года в возрасте 56 лет), но зато весьма и весьма насыщенную: старт карьеры фолк-исполнителя в 16-летнем возрасте, крайне неудачное начало работы в грамзаписи в 1969 году, борьба с алкоголизмом на исходе 70-х… И, конечно же, работа со многими знаковыми персонажами американского рок-мэйнстрима, от The Everly Brothers до Джексона Брауна и R.E.M. Многое способен сказать лишь список музыкантов, помогавших Уоррену в записи «The Wind» – а это, помимо прочих, Брюс Спрингстин, Рэй Кудер, Дон Хенли и Том Петти. Но сказать, к сожалению, лишь американскому меломану: все-таки за пределами США найдется немного желающих внимать этим печальным и размеренным авторским полубалладам с превосходной мелодикой и негромким голосом главного героя, повествующим о превратностях и скромных радостях жизни простого американца; так что и анемичная кавер-версия дилановской «Knockin’ On Heaven’s Door» здесь не лишняя. Не альбом, а путеводитель по душе рядового гражданина США.
Слушать также: Bob Dylan «Freewheelin’ Bob Dylan», Pink Floyd «The Final Cut»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments