vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2004): Alternative Allstars, Backyard Babies...




ALTERNATIVE ALLSTARS
110% Rock

Steamhammer / SPV 085-69652 CD / Союз
>>> (3/5)
Для того, чтобы писать адекватный скейткор и поп-панк, мало быть самым видным скейтбордистом Европы.

Вышеприведенный пассаж относится к персоне лидера немецкого рок-трио Alternative Allstars, певцу и гитаристу Клаусу Грабке, 25-кратному чемпиону Европы и 19-кратному чемпиону Германии по скейтбордингу. Страсть Клауса к доске с колесиками и соответствующему музыкальному материалу довела его предыдущий состав Thumb до выступлений в рамках различных шумных досочных мероприятий даже на заокеанской родине этого спорта. Alternative Allstars, по словам Клауса, был создан для того, чтобы играть «чистый рок» (надо думать, в скейткоровом понимании) – но, к сожалению, безграмотная компоновка второго альбома трио сводит на нет все прямо-таки гениальные мелодические озарения его лидера. А таковые имеются: несомненные хиты вроде «Take Me Higher» и «Falling From Grace» вполне украсили бы репертуар как всем известных поп-хулиганов The Offspring или Green Day, так и патриархов скейткора Gang Green. Увы, все хиты упрятаны в середину-конец CD, а вперед вытащена невнятная и занудная, чисто немецкая поп-альтернатива. Неужто Клаус стесняется своих спортивных достижений?
Слушать также: Green Day «Dookie», Gang Green «I81B4U»

BACKYARD BABIES
Stockholm Syndrome

RCA / BMG Sweden AB 82876 59444
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕМ
Очевидный кандидат на звание «самого прямолинейного рок-альбома года».

Просто удивительно, как шумный шведский квартет ухитряется при крайней верности прямолинейному рок-н-ролльному формату создавать совершенно непохожие друг на друга альбомы. То, чем были южнороковые аранжировочные элементы для дебюта «Diesel And Power» (1994), прямолинейный почти трэш-забой для «Total 13» (1999) и глэм- и панк-мелодика 70-х для «Making Enemies Is Good» (2001), для «Stockholm Syndrome» стали обильные мелодические и гармонические заимствования из арсенала коммерческого хард-н-хэви 80-х. Дело заходит столь далеко, что пьеса «Minus Celsius» легко может быть принята за неопубликованный номер американских секретных хэви-гениев Shok Paris. При всем том музыканты Backyard Babies ни на секунду не забывают о своем скандинавском происхождении – отчаянность звукоизвлечения больше всего напоминает о скромных финских хулиганах Peer Gunt. И пусть кто-то скажет, что смысла в CD, на котором записано 11 почти одинаковых песен, немного – мы возразим ему: это рок-н-ролльный альбом, или что?
Слушать также: Terrorwheel «Rhythm’n’Murder», Peer Gunt «Don’t Mess With The Countryboys»

BRIDES OF DESTRUCTION
Here Comes The Brides

12-11 Productions / Mayan MYN 17 / Sanctuary / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕМ
Ветераны амеиканской глэм-сцены радуют человечество новым мэйнстримовым рок-н-роллом для нового века. Естественно, в авторском понимании.

Несменяемый предводитель глэм-хулиганов Motley Crue, бас-гитарист Никки Сиккс и уже бывший начальник коллег-конкурентов L.A. Guns, гитарист Трэйси Ганз никогда не скрывали от широкой публики свою тягу к примодненному грязному гитарному звуку как источнику дополнительной рок-энергетики. Да и кто не помнит альбомы Motley Crue «Motley Crue» (1994) и «Generation Swine» (1997) или «American Hardcore» L.A. Guns (1996)? А теперь Никки и Трэйси объединили свои усилия под флагом проекта Brides Of Destruction, причем вокалистом его стал еще один старожил эл-эйской глэм-тусовки Лондон ЛеГранд, хотя первоначально на этот пост планировался коллега Никки по Motley Crue Джон Кораби (экс-The Scream и Union). И не нужно объяснять, какую музыку сочиняют и записывают столь уважаемые люди – это кондовейший и банальный мелодически гиперкинетический рок-н-ролл, вполне уместный и в репертуаре групп-прародительниц какого угодно этапа их существования. А что гитары излишне тяжелые и грязные – так, простите, какой у нас год на дворе? Благо звучание дебюта куда как пристойнее, нежели у вышеупомянутых альбомов – как-никак, материал CD сводил заслуженный мелодик-роковый персонаж Стив Томпсон.
Слушать также: The Almighty «Just Add Life», Tracii Guns «Killing Machine»

ERWACHEN
Saltatio Mortis

Napalm / Irond CD 04-130
>> (2/5)
Видимо, «средневековый металл» стал на современной рок-сцене Германии настолько общим местом, что его сочиняют и исполняют даже те, кому инструменты в руки брать противопоказано.

Внутригерманский успех упертых адептов утяжеленного музицирования на волынках и средневековых духовых инструментах вроде In Extremo, Subway To Sally и Tanzwut во второй трети 90-х так сильно повлиял на неокрепшие души юных свидетелей их концертных выступлений, что европейская сцена до сих пор не может избавиться от полчищ бесталанных последователей. Немецкий септет Erwachen – из их числа. Семеро юношей крайне героической наружности прячутся за дурацкими псевдонимами длиной в километр, играют на пяти волынках и двух ударных установках (некто по кличке Die Fackel освоил и гитару с басом), злоупотребляют ритмическим допрограммированием и мужественно поют на родном языке песни, имеющие вид сочиненных только что. И оттого дурно аранжированных и еще хуже записанных. Собственно, все об альбоме может рассказать кавер-версия общеизвестной пьесы Расса Бэлларда «God Gave Rock’n’Roll To You»: это – исполнение Дедом Свояком рок-номера под расстроенную гармошку.
Слушать также: Subway To Sally «Engelskrieger», In Extremo «Weckt Die Toten»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments