?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




HYPOCRISY
The Arrival

Nuclear Blast / Irond CD 04-748
>>> (3/5)
Плевать, что поклонники брутальной музыки любят Hypocrisy за стилистическую неуступчивость! И лидер группы Питер Тагтгрен наконец-то приступил к музыкальным экспериментам в рамках своего основного состава.

То, что Питер отлично умеет сочинять иной материал, помимо кособокого и вечно озлобленного дес-метала Hypocrisy, публике хорошо известно: пионерам очень нравится анархический блэк проекта Питера The Abyss, а его же электробрутальный проект Pain так и вообще лихо въехал в европейские поп-чартс. Новый CD Hypocrisy концептуально посвящен любимой теме Питера: проникновению инопланетных пришельцев в наш мир и последствиям этого проникновения. Как ни странно, но влияния сайд-проектов Питера здесь не слыхать – скорее можно говорить о некотором уклоне в ритмически непростой техно-трэш конца 80-х или симфонический дес-метал. Второе влияние – явно от привлеченного в качестве соавтора лидера Edge Of Sanity и Nightingale Дэна Свано. Беда в том, что при известной сложности и инновативности материала Питер не хочет ни на йоту отступать от собственных, скажем прямо, мерзких стандартов продюсирования экстремальной музыки. Гитары, клавиши и вокал главного героя опять звучат очень сыро и холодно, и оттого в целом «The Arrival» – работа вновь какая-то кособокая.
Слушать также: Slayer «South Of Heaven», Edge Of Sanity «Crimson»

JUDAS PRIEST
Metalogy
(4 CD)
Columbia / Legacy / Sony Music 512893 3
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Роб Хэлфорд и его коллеги по Judas Priest зарыли-таки топор войны и в обстановке строжайшей секретности работают над материалом, который планируется обрушить на головы фэнов этой осенью. А пока осень не наступила, хэви-метал-наступление разворачивает мэйджор Sony Music: «Metalogy» – это 65 класических номеров группы 1974–2001 гг. на четырех CD, в том числе восемь редкостных концертных версий и самый главный раритет «пристов», таинственный номер «Heart Of A Lion».

Если вы приобщились к хэви-металу лет за пять или семь до того, как на пластиночных толкучках в лесах нашей Родины стали появляться лохматые полудикие существа в криво проклепанной одежде, звавшиеся страшным словом «металлисты», а два вышеназванных слова или аббревиатуру HMR начали криво писать на российских заборах, то вам точно известно, что первая и лучшая хэви-команда Земли – никак не Iron Maiden, и уж точно не Metallica, а именно Judas Priest. Впрочем, в своем мировоззрении вы не одиноки – когда в конце июля прошлого года Роб вернулся в Judas Priest, глобальный новостной телеканал CNN посвятил этому событию аж специальный двухчасовой (!!!) репортаж. Такой чести за все время существования CNN не удостаивался ни один рок-коллектив, и в обозримом будущем, видимо, не удостоится. Причина ясна: именно JP стал в глазах граждан всей Земли (неважно, меломанов ли, металлистов или рядовых граждан) вечным синонимом понятия «хэви-метал». Именно благодаря Робу и несменяемым гитаристам Гленну Типтону и К.К. Даунингу и басисту Яну Хиллу. Прямолинейная громобойная музыка, с такими же прямолинейными эмоциями, выражаемыми высоким запоминающимся вокалом Роба, плюс облачение из кожи и клепок – прост символ, да велик!
«На самом-то деле ни один певец на планете не мог стать полноценной заменой Робу», – заметил прошлым летом Гленн. И действительно, альбомы JP с вокалистом Тимом «Ripper» Оуэнсом (экс-Winters Bane) «Jugulator» (1997) и «Demolition» (2001) лишь повредили имиджу группы, и весьма. Но и творчество Роба без Judas Priest тоже не стало никаким культурным откровением: пара слабых работ с брутальной группой Fight, сомнительный электроиндустриальный проект 2wo (Two) и два альбома с группой Halford – потрясающе сильный, выдержанный в лучших традициях Judas Priest «Resurrection» (2000) и удивительно непохожий на него, «никакой» «Crucible» (2002). Счет в пользу Роба – 1:0.
Вот тем-то и силен «Metalogy», что он наглядно показывает: JP без Роба – почти пустое место (право, составителям не стоило бы тащить сюда номера группы 1997 и 2001 годов). Грамотная хронологическая и драматургическая выстроенность сборника, равно как и тщательный отбор материала – только легендарные хиты и только сверхкачественные концертные записи – делают его неотразимым. Более того – одним из лучших хэви-сборников всех времен и народов: по одному этому четвернику уже можно судить, каковы они были, «проклепанные 80-е» и какая музыка гремела на аренах на протяжении того десятилетия. И какой же хэви-метал без редкостей и загадок – слушателю наконец-то явлено студийное демо к пьесе «Heart Of A Lion», подаренной Робом и Ко. своим калифорнийским последователям Racer X и записанной ими на своем втором студийном альбоме «Second Heat» (1986). Словом, настоящий Judas Priest снова с нами: «Боги Металла» вернулись. Это заявление в комментариях не нуждается.
Слушать также: Iron Maiden «The Best Of The Beast», Thin Lizzy «Vagabonds Kings Warriors Angels»

LYNCH MOB
REvolution

Cleopatra / Irond CD 04-579 / Dark Division DD 84
>>> (3/5)
Разлив старого вина в новые, но достаточно дурно пахнущие мехи.

Экс-гитарист Dokken Джордж Линч на полном серьезе заявляет, что название четвертого альбома его группы Lynch Mob «REvolution» означает непримиримое противостояние модному современному ню-металу и, стало быть, является актом раскаяния Джорджа после выпуска ни в какие ворота не лезущего рэп-металлического альбома Lynch Mob «Smoke This» (2000). Раскаяние, как обычно, приобрело у Джорджа несколько пародийный характер – из небытия были вновь извлечены вокалист Роберт Мэйсон и бас-гитарист Энтони Эспозито, и в компании зверообразного барабанщика Майкла «Fro» Фровайна троица перезаписала классические номера Dokken и LM 1982–1992 годов рождения. Зачем сие сделано – неизвестно, ибо в изначальном виде эти пьесы по-прежнему вызывают приятственные воспоминания о тех временах, когда мелодичный американский хард-рок главенствовал на радиоволнах, а в современном – ничего, кроме раздражения. Понятно, что Джордж – отличный гитарист, но переделывать собственные композиции в почти трэшевое рубилово ему явно не к лицу. Но есть же чемпионы хождения по музыкальным граблям, и м-р Линч – явно первый из них.
Слушать также: Lynch Mob «Wicked Sensation», Dokken «Back For The Attack»

PAIN OF SALVATION
12:5

Roasting House Productions / Inside Out Music IOMCD 152 / SPV 085-60552 CD / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Смелый эксперимент: концертный акустический альбом одной из самых необычных прог-металлических групп мира. И мало что смелый – еще и очень удачный.

Велик соблазн предположить, что концептуальный CD «12:5», объединивший акустические версии собственных композиций с четырех предыдущих студийных работ квинтета Pain Of Salvation, задуман и осуществлен лидером группы, певцом и гитаристом Даниэлем Гильденлёвом под впечатлением от его концертной работы в рядах соотечественников The Flower Kings: во всяком случае, едва ли не половина номеров звучит очень благообразно и почти релаксационно – ну ровно монументальная лирика The Flower Kings. Однако это не вполне так: Pain Of Salvation остаются сами собой – даже не слыша их предыдущих CD легко вообразить, сколь громобойна «в электричестве» вторая половина материала. Невозможно представить, что подобный материал вообще поддается транскрипции на акустический состав, ничего не теряя при этом в динамике и выразительности – ведь на подобный эксперимент не решались даже сами Dream Theater! Вот и поздравим POS с эдаким успехом, и смело присоветуем «12:5» даже тем меломанам, кто терпеть не может творчество Даниэля и Ко. в электрической ипостаси.
Слушать также: Genesis «…And Then There Were Three…», The Flower Kings «@Live Recordings 2003»

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
albert_magnus
Sep. 29th, 2012 02:54 am (UTC)
Всегда удивлялся вашей целенаправленной нелюбви к HYPOCRISY. И кособокая она, и т.п. и т.д. Ну а дэт-метал по определению должен быть озлобленным. Приведите пример хэппи-дэт-метал.

А я в свою очередь DOKKEN не отношу к своим любимым группам (альбом 2012 уже опробовали?). Скорее из-за вокала Дона. Вот инструменталку "Mr. Scary" люблю.

А околотрэшевую переделку да еще с другим вокалом надо послушать)).
vs_baronin
Sep. 29th, 2012 05:29 pm (UTC)
Да я Hypocrisy и после концерта не возлюбил -- тем более, что на фоне Behemot они слушались очень печально.
sepp_88
Sep. 30th, 2012 06:20 pm (UTC)
Зря вы так про JP 1997 & 2001. Весьма сильные альбомы, я недавно переслушивал их после примерно десятилетней паузы. Альбомы круты.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner