?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


nobody.one
Head Movies

© 2010 nobody.one
12 (11) tracks = 45'39"

nobody.one
Does

© 2012 nobody.one
12 tracks = 47'33"

«Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».
Это к тому, что отдельные обозреватели склонны слышать в музыкальном материале не то, что там есть на самом деле, но то, что они желают услышать. Или того более: нет людей, совсем уж невосприимчивых к хайпингу в самом широком смысле термина, и если отдельный артист утверждает, что он мастер такого-то стиля, то всегда найдется журналист, безвольно повторяющий таковые не всегда точные речи. Все вышесказанное очень хорошо иллюстрирует взаимоотношения инструментального состава гитариста Сергея Табачникова nobody.one с пишущей братией – коллегам по перу очень понравилось мысль о том, что Сергей и его коллеги исполняют пост-рок. Хотя, честно говоря, только четверть номеров – шесть из 24 – с двух обозреваемых работ можно хоть каким-то боком отнести к пост-року, то есть творчество nobody.one проходит по отношению к странноватому стилю сильно «по касательной».

Правда же вот куда клонится: будучи с детства поклонником таких рок-традиционалистов, как Metallica, Теда Наджента, Led Zeppelin и Queen – чего музыкант и сам не отрицает – Сергей оказывается просто честным гитаристом, наследующим, как кажется, в первую очередь Джо Сатриани и современному Стиву Морзу. Постулат же про пост-рок видится придуманным скорее для того, чтобы не присваивать nobody.one звания «группы гитариста-виртуоза» – еще со времен молодого Ингви Мальмстина таковое звание на Руси не в чести: а вдруг как фанаты Ричи Блэкмора или, напротив, новомодных стилей обидятся!

Таким образом Сергей оказывается очередным музыкантом, подтверждающим силу традиционной поволжской рок-школы – во всяком случае оба обозреваемых, то есть самых свежих альбома группы, совершенно не производят впечатления рок-провинциализма. Конечно, хотелось бы, чтобы «Head Movies» был спродюсирован почище, но, с другой стороны, гитарных альбомов с не самым кристальным саундом немало выпекается и в рок-метрополиях. И нужно четко понимать, что сила Сергея как композитора и гитариста-исполнителя заключается как в его верности постулатам инструментального гитарного рока, так и в очень небанальной работе с обработками и эффектами – что, возможно, и дает поводы к разговорам о пост-роковом звучании. Собственно, материал как «Head Movies», так и «Does» достаточно четко распадается на четыре основных составляющих – темповые традиционные хард-роковые номера с могучими риффами и зачастую не без легкого налета альтернативного звучания, в целом наследующие творчеству двух вышеназванных звезд гитары, лирические «сатрианизмы», незаурядно звучащие пьесы (о которых позже) и, наконец-то, атмосферные номера, все же дающие повод говорить о пост-роковых экспериментах – впрочем, более чем оправданных.

Если говорить о специфике звучания гитары Сергея, то в первую очередь надо упомянуть нетрадиционное применение эффектов в как бы «неположенных местах» – одним из любимых приемов гитариста является исполнение шредовых соло с флэнжероподобными обработками, из-за чего старый добрый Fender Stratocaster звучит как взбесившийся клавишный синтезатор. Это прием доминирует на «Head Movies», а особенно ярок он в пьесах «Leerg» и «Set». А в номерах «Astronomy», «Milena» и «Duck Song» гитары и вовсе мимикрируют под клавишные.

Зато центральным номером «Does» слушается очень смелая композиция «Swabbie The Smuggler», представляющая собой альтернативное по звучанию буги вполне в духе ZZ Top, но при этом с нарочито грязной гитарой. Влияния Морза и Сатриани по-прежнему на месте, но «Does» очень выигрывает по сравнению с предшественником за счет аккуратного звука, никогда не мешающего даже самому неистовому мастеру шести струн. Да, здесь опять же наличествуют пост-роковые эксперименты – минималистическая атмосферная пьеса «Cosmos» и небезосновательная попытка инструментального хита «Humility» наследуют «Astronomy» и «Soul» с «Head Movies». Говоря честно, очень хочется пожелать Сергею и его группе не только серьезных бюджетов на запись и, соответственно, серьезной студии и не менее серьезного продюсера, но и таких же вдумчивых музыкальынх критиков, понимающих, что вся рок-музыка, и даже инструментальная, не вчера и не позавчера началась. И уж точно не с «пост-рока», как его понимают подобные личности.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
unburden
Sep. 30th, 2012 05:51 am (UTC)
Точно-точно. Ах как надо мной смеялись хипстеры из Вильямсбурга, когда я сватал им Сержа, как пост-рокера.
(Anonymous)
Sep. 30th, 2012 07:05 am (UTC)
"Sunday Cosmos"? Я послушал альбом раз наверное 30-50, ни разу такой вещи не услышал. Может, у меня с диском косяк?
P.S. Речевые ошибки во все поля.
vs_baronin
Sep. 30th, 2012 07:11 am (UTC)
Исправил -- просто "Cosmos".

P.S. Какие ошибки?
(Anonymous)
Sep. 30th, 2012 07:24 am (UTC)
Унаследовать можно что-то(сущ. в винительном падеже) от кого-то(сущ. в Р.п.), а вот КОМУ-ТО (наследующим, как кажется, в первую очередь Джо Сатриани и современному Стиву Морзу.) наследовать в русском языке ну вообще нельзя. Можно быть наследником кого-то. Иначе никак.
vs_baronin
Sep. 30th, 2012 07:32 am (UTC)
Таковы же мои англицизмы.
(Anonymous)
Sep. 30th, 2012 07:45 am (UTC)
Пишете-то Вы, всё же, на русском. Почему бы не делать это грамотно?
Лично мне читать было неприятно.
vs_baronin
Sep. 30th, 2012 07:53 am (UTC)
Неприятно -- не читай, и не пиши замечаний.

Как всегда, удивляет сочетание наездов и обращений на "Вы" с большой буквы.
(Anonymous)
Sep. 30th, 2012 07:52 am (UTC)
Стиль
К какому стилю вы относите творчество nobody.one (имею ввиду альбомы Head Movies и Does)? Можно ли говорить об авторском стиле, который сам Сергей называет Specially Addictive Soundtrack?
vs_baronin
Sep. 30th, 2012 07:56 am (UTC)
Re: Стиль
По мне -- так просто инструментальный рок.

А то, что Сергей придумал такое определение, говорит о его хорошем понимании современного маркетинга, когда так называемые "музыкальные обозреватели" схавают все, что сказал автор, и восхитятся. Молодец, что сказать.

А просто инструментальный рок -- им обидно было бы, и посыпались бы обвинения в "несовременности".
(Anonymous)
Sep. 30th, 2012 08:12 am (UTC)
Re: Стиль
Сергей в своих интервью говорил, что не исключает появление вокальной партии в своих рок-пьесах. Возможно, Specially Addictive Soundtrack - как раз заявка на вырост :). А пока, соглашусь, инструментальный рок, правда очень даже не простой :)
bob_nine
Jan. 29th, 2013 02:58 am (UTC)
Да уж...
...как-то на TV моих приятелей-музыкантов спрашивали: почему вы играете инструментальную музыку? У неё же очень узкая аудитория! Интересно, что отвечали на такие вопросы Лес Пол, Дик Дейл и The Ventures?
Артур Бонэм
Sep. 30th, 2012 08:17 am (UTC)
Спасибо! Согласен со многим вышесказанным!
(Anonymous)
Oct. 1st, 2012 02:36 pm (UTC)
"старый добрый Fender Stratocaster звучит как взбесившийся клавишный синтезатор" - на альбоме Head Movies прекрасно звучит гитара Fernandes.
vs_baronin
Oct. 1st, 2012 02:48 pm (UTC)
А на обиженных воду возят, как известно.
(Anonymous)
Oct. 2nd, 2012 04:55 pm (UTC)
ответ не в тему. нечего сказать? Да хоть даже такая рецензия на творчество Сергея - это хорошо. Просто слушай и наслаждайся.
vs_baronin
Oct. 2nd, 2012 09:50 pm (UTC)
Вы -- сердитый школьник?
(Anonymous)
Nov. 5th, 2012 09:07 pm (UTC)
Выдерживай критику. Правда, он тебя даже не критиковал, ты не с того, ни с сего перешел на личность.
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2012 02:01 pm (UTC)
Сегодня стало модно ссылаться на школоту, но Вы ошиблись. Тема закрыта.
jaq_ukto
Oct. 5th, 2012 12:53 pm (UTC)
Отдельно хочется отметить убогое оформление. Хотя, кто сейчас диски покупает...
(Anonymous)
Nov. 5th, 2012 09:11 pm (UTC)
Does
Не сказал бы, что у этого альбома плохой кавер. Он действительно не говорит, а делает. Это и отображает обложка (признаюсь, жаль, что в редакторе, а не тем же маркером написано название). И делает он что-то интересное и достаточно уникальное, по сравнению с остальными намного более популярными исполнителями.
(Anonymous)
Nov. 12th, 2012 01:40 am (UTC)
И что в нём убогого?
(Anonymous)
Jan. 25th, 2013 08:28 pm (UTC)
Ну да, понятно всё с такими людьми...Все нормальные люди покупают диски и слушают музыку в нормальном качестве, это не mp3 в 128 kb/s...

P.S. Уважение тем людям, кто слушает музыку, которая им нравится, на дисках...
(Anonymous)
Jan. 21st, 2013 12:47 pm (UTC)
fernandes
"критик"! тебя поправили - гитара FERNANDES, а не fender. будь добр, исправь, не позорься.
и очень странно выглядят твои оскорбления в ответ на корректные замечания знающих людей.
ты - сердитый пенсионер? смелый, потому что в интернетах морду не набьют?
(Anonymous)
Jan. 25th, 2013 08:26 pm (UTC)
Ну да, понятно всё с такими людьми...Все нормальные люди покупают диски и слушают музыку в нормальном качестве, это не mp3 в 128 kb/s...

P.S. Уважение тем людям, кто слушает музыку, которая им нравится, на дисках...
wlcross
Jan. 28th, 2013 06:29 pm (UTC)
Развели тут нашествие анонимного дерьма...

Не нравятся чужие рецензии - пишите свои. А срать идите к себе подобным!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner