vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбомы группы nobody.one – «Head Movies» (2010) и «Does» (2012)


nobody.one
Head Movies

© 2010 nobody.one
12 (11) tracks = 45'39"

nobody.one
Does

© 2012 nobody.one
12 tracks = 47'33"

«Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».
Это к тому, что отдельные обозреватели склонны слышать в музыкальном материале не то, что там есть на самом деле, но то, что они желают услышать. Или того более: нет людей, совсем уж невосприимчивых к хайпингу в самом широком смысле термина, и если отдельный артист утверждает, что он мастер такого-то стиля, то всегда найдется журналист, безвольно повторяющий таковые не всегда точные речи. Все вышесказанное очень хорошо иллюстрирует взаимоотношения инструментального состава гитариста Сергея Табачникова nobody.one с пишущей братией – коллегам по перу очень понравилось мысль о том, что Сергей и его коллеги исполняют пост-рок. Хотя, честно говоря, только четверть номеров – шесть из 24 – с двух обозреваемых работ можно хоть каким-то боком отнести к пост-року, то есть творчество nobody.one проходит по отношению к странноватому стилю сильно «по касательной».

Правда же вот куда клонится: будучи с детства поклонником таких рок-традиционалистов, как Metallica, Теда Наджента, Led Zeppelin и Queen – чего музыкант и сам не отрицает – Сергей оказывается просто честным гитаристом, наследующим, как кажется, в первую очередь Джо Сатриани и современному Стиву Морзу. Постулат же про пост-рок видится придуманным скорее для того, чтобы не присваивать nobody.one звания «группы гитариста-виртуоза» – еще со времен молодого Ингви Мальмстина таковое звание на Руси не в чести: а вдруг как фанаты Ричи Блэкмора или, напротив, новомодных стилей обидятся!

Таким образом Сергей оказывается очередным музыкантом, подтверждающим силу традиционной поволжской рок-школы – во всяком случае оба обозреваемых, то есть самых свежих альбома группы, совершенно не производят впечатления рок-провинциализма. Конечно, хотелось бы, чтобы «Head Movies» был спродюсирован почище, но, с другой стороны, гитарных альбомов с не самым кристальным саундом немало выпекается и в рок-метрополиях. И нужно четко понимать, что сила Сергея как композитора и гитариста-исполнителя заключается как в его верности постулатам инструментального гитарного рока, так и в очень небанальной работе с обработками и эффектами – что, возможно, и дает поводы к разговорам о пост-роковом звучании. Собственно, материал как «Head Movies», так и «Does» достаточно четко распадается на четыре основных составляющих – темповые традиционные хард-роковые номера с могучими риффами и зачастую не без легкого налета альтернативного звучания, в целом наследующие творчеству двух вышеназванных звезд гитары, лирические «сатрианизмы», незаурядно звучащие пьесы (о которых позже) и, наконец-то, атмосферные номера, все же дающие повод говорить о пост-роковых экспериментах – впрочем, более чем оправданных.

Если говорить о специфике звучания гитары Сергея, то в первую очередь надо упомянуть нетрадиционное применение эффектов в как бы «неположенных местах» – одним из любимых приемов гитариста является исполнение шредовых соло с флэнжероподобными обработками, из-за чего старый добрый Fender Stratocaster звучит как взбесившийся клавишный синтезатор. Это прием доминирует на «Head Movies», а особенно ярок он в пьесах «Leerg» и «Set». А в номерах «Astronomy», «Milena» и «Duck Song» гитары и вовсе мимикрируют под клавишные.

Зато центральным номером «Does» слушается очень смелая композиция «Swabbie The Smuggler», представляющая собой альтернативное по звучанию буги вполне в духе ZZ Top, но при этом с нарочито грязной гитарой. Влияния Морза и Сатриани по-прежнему на месте, но «Does» очень выигрывает по сравнению с предшественником за счет аккуратного звука, никогда не мешающего даже самому неистовому мастеру шести струн. Да, здесь опять же наличествуют пост-роковые эксперименты – минималистическая атмосферная пьеса «Cosmos» и небезосновательная попытка инструментального хита «Humility» наследуют «Astronomy» и «Soul» с «Head Movies». Говоря честно, очень хочется пожелать Сергею и его группе не только серьезных бюджетов на запись и, соответственно, серьезной студии и не менее серьезного продюсера, но и таких же вдумчивых музыкальынх критиков, понимающих, что вся рок-музыка, и даже инструментальная, не вчера и не позавчера началась. И уж точно не с «пост-рока», как его понимают подобные личности.
Tags: cd/dvd reviews
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments