?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

HELLTRAIN
Death Is Coming

© 2012 Helltrain / Metalism Records MR 080-12
10 tracks = 37'23"



Можно, конечно, уйти в бесконечные споры на тему «кто изобрел трэш-н-ролл как стиль» – и всяко выйдет, что его изобрели Megadeth. Но что ж с того – никому, вероятно, не надо доказывать, что играть трэш-н-ролл лучше всего выходит у измученных политкорректностью скандинавов, особенно у шведов, вдохновляемых примером Entombed. Неважно, что кто-то называет этот стиль «дес-н-ролл», а кто-то – точнее, состав из Лулео Helltrain«Punk Ass Rot’n’Roll». Дело же не в терминах, какими бы странными и дикими они ни были, а в материале.

Ведь третья полноразмерная работа квинтета под руководством братьев Торнквистов, вокалиста Пьера и гитариста и клавишника Патрика, ни на йоту ни отступает от прямолинейных канонов стиля. По большому счету, материал, представленный на «Death Is Coming» – это воплощение вечно живых заветов лидера Motorhead Лемми Килмистера: «Какой хэви-метал? Мы играем рок-н-ролл!» А что звук здесь жестокий, трэш-металлический – ну так на это намекает и задник CD, где бас-гитарист Матс Ярнил красуется в майке Exodus. И если творчество того же Motorhead даже сейчас за редким исключением ассоциируется с добрым темным пивом, то песни Helltrain – это аудиопараллель серьезной перцовки градусов на 45, не меньше; а как и не больше. Продолжая тему надписи на майке басиста, нужно заметить, что группа явно вдохновляется звуком классического калифорнийского трэш-метала 80-х, а равно и ортодоксальным хард-роковым наследием – так, гитарные партии в «Ghouls & Goblins» (даром что номер явно создан под влиянием уже упоминавшимся Entombed) позаимствованы у Ричи Блэкмора. И редко когда на студийных записях групп подобной стилистики ощущаешь то удовольствие, которое музыканты испытывают от совместной игры – а здесь оно присутствует, будучи отчетливо заметным с первого же прослушивания. С другой стороны, не каждому дано писать такие хиты, как несколько схожий с зрелым Megadeth титульный номер с роскошным вокальным хуком в припеве. Ничем не хуже хук в «Beat By Beat» – этот номер являет прямолинейное обыгрывание хард-роковых канонов с трэш-н-ролле. Зато «The Killer Come» – просто рок-н-ролл как таковой, только на зверском звуке. Невзирая на кажущуюся прямолинейность и банальность материала, широкое использование в подкладах органа Hammond (или его грамотных сэмплов) придает ему немало нечестивого звукового своеобразия. Но при всех этих плюсах музыка Helltrain ни в коей мере не предназначена для вдумчивого прослушивания, это музыка действия – того действия, которое как минимум огорчит ваших соседей по дому или концертной площадке. То есть хотя бы весьма громкого ее прослушивания или трэша и угара в формах от умеренных до экстремальных.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner