vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Скорая помощь» «Реаниматор» (1992 / 2011) и сингл «Зомбилэнд» (2012)



СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Реаниматор

© 1992 Скорая помощь / © 2011 Metalism Records MR 055-11
11 tracks = 41'17"

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Зомбилэнд
(CD Single)
© 2012 Скорая помощь / Sublimity Records / Metalism Records SR 002-12
3 tracks = 17'13"

К сожалению, имена питерских групп отечественной тяжелой сцены так и останутся не более чем «сноской» в ее непростой истории – не в последнюю очередь потому, что северная столица всегда считалась обителью каких-то особенно «умных» музыкантов, сочиняющих и играющих песни для таких же «умных» слушателей. Ведь, как известно, не только отечественный критик почитает хэви-метал в любой его форме музыкой для дураков… Поэтому переиздание на CD четвертого, как оказалось, альбома состава «Скорая помощь» «Реаниматор» (1992) – это, не побоимся, настоящее заявление в издательской деятельности независимого сектора отечественной грамзаписи.

Вот тут-то и выясняется, что петербургский хэви-рок не был никаким «беспомощным», как о нем обожают писать очень субъективные рок-архивариусы. Напротив, к своей четвертой работе «Скорая помощь» – как бы не старейшая хэви-группа страны, за исключением «Легиона» – пришла с ясной концепцией: играем тяжелый буги и рок-н-ролл, не обращая особого внимания на тексты, благо по причине тогдашнего хорошего контакта с немецкими промоутерами и издателями выпуск «Реаниматора» тогда состоялся сильно за границами России. И по прошествии стольких лет выяснилось, что «Реаниматор» вполне может дать фору иным альбомам московских составов той же эпохи из-за своего доброго разгильдяйства, роднящего группу с рядом британских истинно пролетарских хэви-групп. Кроме того, очень хорошо слышно, что это разгильдяйство у «Скорой помощи» идет не от головы, а, скажем так, от жизненной позиции музыкантов. И какой же продвинутый пролетарий юных лет в те годы не любил AC/DC и Motorhead? Вот и питерцы строят целый альбом на признании в любви к тем же образцам, разве что с чуть большим ортодоксальным буги-уклоном. Помимо этих симпатий у «Скорой помощи» для реализации таких простых музыкальных посланий тогда наличествовал и очень важный компонент – вокал Валерия Андреева, сменившего перед записью альбома Алексея Полякова, немало схожий с голосами Бона Скотта и Брайана Джонсона. Но в клон AC/DC «Скорая помощь» все же не обратилась – безусловно соотносятся с творениями австралийцев лишь номера «Старый рокер», «Черный снег» и «Эй, вы!» – в остальных же песнях музыканты громко клянутся в симпатиях к Motorhead («Мой сосед» и почти хит «Гегемон»), Status Quo в утяжеленном виде, и даже Led Zeppelin – «Рок-н-ролл» оказался разгильдяйским хэви-римейком «Rock And Roll». Настоящий британский пролетарский хэви-альбом, только на русском языке – и такое определение говорит само за себя.

А новейший сингл «Скорой помощи» «Зомбилэнд» (2012) – также в высшей степени анго-пролетарский по духу продукт. С составом, записывавшим «Реаниматор», здесь пересечений вообще нет – зато у микрофона тот самый Алексей Поляков, а верность духу хэви-буги подкреплена не самым приятным для неподготовленного уха, зато оригинальным вокалом фронтмена и, что важно, трэш-уклоном в гитарных партиях, из-за чего современная «Скорая помощь» местами звучит как алкогольная версия Overkill конца 80-х. Собственно, как и в случае с архивной работой, тексты занимают в этих трех номерах не самое важное место – есть подозрение, что место восприятия слов в такой музыке должно занимать потребление пива в процессе ее прослушивания. В формате хэви-рока такого рода – это безусловный комплимент.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments