vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Арктида» «Сквозь столетия» (2011)

АРКТИДА
Сквозь столетия

℗ 2011 Арктида / Metalism Records MR 062-11
16 tracks = 58'08"



Поиск национального звучания в рок-музыке, тем более в ее нелегких стилях, льстит и музыканту, и широкому слушателю. Другое дело, что к созданию такого звучания можно идти двумя путями – старательно инкорпорируя отечественные мелодические и гармонические построения в помпезный рок совершенно государственного звучания, чему примером успешные изыскания «Автографа» и «Рок-ателье» первой половины 80-х, либо поступая чуть более топорно – злоупотреблять (в позитивном значении слова) родной мелодикой в том стиле, которому эта мелодика и так не чужда хотя бы в историческом аспекте. Речь идет, конечно, о европейском пауэр-метале – уж если Helloween и Stratovarius в свое время не стеснялись не то что русской мелодики, а и конкретного плагиата у советской эстрады, то почему столь же простые решения должны отвергаться нашими молодыми пауэр-металлистами? Второй альбом квинтета «Арктида» и есть свидетельство жизнеспособности и его вполне вероятного грядущего успеха – ну не все ж «Арию» и «Кипелова» слушать…

Конечно, «Арктида», как и всякая молодая группа, не смогла избежать соблазна вместить даже и на вторую полноразмерную работу максимум материала – наверняка более строгий отбор песен пошел бы CD «Сквозь столетия» на пользу. Понятно, что изюминка в творчестве группы – как раз та самая национальная мелодика, однако музыканты ухитряются вписывать ее не только в рамки не только европауэра: так, открывающая CD пьеса «На полпути к бессмертию» своей структурой и построением гитарных партий демонстрирует некоторое сходство с Iced Earth. Но уже во втором номере альбома «Кто сотворил?» группа начинает эксплуатировать беспроигрышную – как видится музыкантам – национальную модель европауэра, да так, что как минимум семь композиций с CD выдержаны в подобной стилистике. Синтез русской мелодики и пауэр-аранжировок вышел довольно органичный – даже кавер-версия (точнее, прямолинейное исполнение) «Eagleheart» Stratovarius с русским текстом («Орлиное сердце») не слушается тут чужеродным элементом. Как водится у ортодоксальных представителей стиля, среднетемповые и медленные номера удаются «Арктиде» несколько хуже – тем не менее фронтмен Константин Савченко ухитряется нагнать нешуточного вокального драматизма в балладах «Там, где небо выше» и «Печаль», что гарантирует известный успех коллектива у прекрасной половины слушательской аудитории. Помимо композиторских талантов лидеров группы, клавишника Дмитрия Машкова и гитариста Дениса Бурлакова, именно вокал Константина может изрядно поспособствовать обретению «Арктидой» какого-никакого околомэйнстримового статуса: сочетание напора и мелодраматичности в нем оптимально для аудитории принципиальных слушателей именно русскоязычного хард-н-хэви. Для полного успеха «Арктиде» останется лишь подтянуть уровень звукорежиссуры и продюсирования, и прекратить попытки добиваться признания у публики совсем уж лобовым способом – например, при помощи использования в качестве бонус-трека пауэр-симфонической версии песни «Ой, мороз, мороз».
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment