vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы Butterfly Temple «Земля» (2010)

BUTTERFLY TEMPLE
Земля

© 2010 Metalism Records MR 051-10
7 (8) tracks = 58'46"



Большинство хэви-составов мечтают попасть в «большой» музыкальный мэйнстрим, и это естественно. Зато другие группы нелегкого звучания четко понимают, что их стилистика принадлежит андерграунду (хорошо, полуандерграунду), и потому направляют свои творческие стремления в сторону именно металлического мэйнстрима, что бы ни значило это определение. Именно такие мысли возникают при знакомстве с седьмым, и последним на сегодняшний день регулярным альбомом первопроходцев эпического славянского фолк-метала, заслуженного московского состава Butterfly Temple. Причем группа пытается примкнуть к хэви-мэйнстриму не идя ни на какие компромиссы, а исключительно путем модернизации своего звучания, при этом ухитряясь возвращаться к собственным музыкальным корням, активно задействуя в композициях брутальный вокал бывшего собственного фронтмена Алексея «Лесьяра» Агафонова и, соответственно, экстремальные дес-блэковые музыкальные пассажи.

Не удивляйтесь, но большая относительная доступность именно для рок-аудитории «Земли» по сравнению с иными работами Butterfly Temple обусловлена обращением группы к прогрессив-металлическим аранжировкам, напоминающим ни много ни мало о классическом альбоме Dream Theater «Images And Words» (1992). Впрочем, сперва такое странное наследование не очень заметно, но уже открывющий номер CD, атмосферно-симфоническая пьеса «Крада / Река» может похвастаться не самыми простыми соло приглашенного скрипача Федора Ветрова и старожила группы, клавишника Сергея «Авена» Аванесова – кончено же, в сочетании с брутальным вокалом. Композиция «Деды» решена как теоретически развлекательная – беря за основу трэш-н-ролловые структуры, музыканты разбавляют их отступлениями в прямолинейный облегченный фолк-метал с женскими вокальными партиями Натальи «Изворки» Тутукиной. Но затем Butterfly Temple окончательно обращается в почти прог-металлическую веру, делая исключение лишь для прямолинейных фолк-аранжировок (хотя и не без симфонических клавишных партий) в «Обо-ра-тень» и «Ворон / Смерть» – во втором случае этого требует и довольно простая мелодика номера. Что весьма приятно – усложненные групповые инструментальные партии, в том числе и брутальные пассажи, поданы на «Земле» с чистым звучанием и слушателя, привыкшего к интенсивности рок-звучания, совершенно не утомляют. А раз так, то и заявки группы на переход в хэви-мэйнстрим не беспочвенны.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments