?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

V/A
Re-Machined: A Tribute To Deep Purple’s Machine Head

© 2012 Eagle Records / Classic Rock CRP12-09-12
10 tracks = 52'26"



Само словосочетание «танцплощадочное мышление» у нас сейчас почти не вспоминается: благодаря мудрой политики Партии (в смысле – КПСС) по насаждению неживой музыки, сиречь дискотек, на заре 80-х представить сейчас отечественную группу, играющую кавер-программу ради увеселения публики практически невозможно. А если про таковое мышление и вспомнят – то с проклятиями и скрежетом зубовным, что и делают регулярно якобы модные и якобы хипстерские издания.

Но все западные рок-звезды начинали именно, в отечественной терминологии, с танцплощадок: как, не играя в начале своей карьеры кавер-версий своих кумиров пусть перед немногочисленной, но восторженной публикой, вообще возможно отковать собственное творческое «я»? И вот, став титанами, эти люди отдают дань альбому, про который отчественные журналисты очень любят сообщать, что он «популярен только в России» – конечно же, ввиду нашей мифической «рок-отсталости». Ну уж извините – если классическому альбому Deep Purple (1972) явились воздать почести такие личности, как Стив Вай и Джо Бонамасса, которых трудно ассоциировать с какими-то там замшелыми рокерами былых эпох (впрочем, имена Стива и Джо бездействием родных СМИ известны в России далеко не мэйнстримовой и не самой широкой аудитории), то какие еще нужны сомнения в планетарном величии «Machine Head» – альбома, который, по мнению автора этих строк для своего времени был тем же, чем оказалась работа Dream Theater «Images And Words» (1992) для 90-х и «нулевых». И 40-летие которого, пусть и с некоторым опозданием, мировая рок-общественность справляет лишь сейчас и наилучшим возможным способом – при помощи трибьютного альбома.

Обманчивая простота всем известных композиций «Machine Head» всегда провоцирует музыканта на два противоположных подхода к исполненнию каверов на эти песни: либо сыграть лучше, чем Ричи Блэкмор, Ян Гиллан, Роджер Гловер, Джон Лорд и Ян Пэйс вместе взятые, либо сотворить нечто радикальное и воистину нечеловеческое. К счастью, на «Re-Machined: A Tribute To Deep Purple’s Machine Head» первый вариант интерпретации отсутствует вовсе – японских рокеров на его запись не звали, а второй представлен лишь малопотребным кавером «Smoke On The Water» якобы очень умных американских авангардных нойз-рокеров The Flaming Lips, выдержанным в стилистике радиоспектакля в дурдоме или, упаси Боже, в Московской рок-лаборатории. Хотя, казалось бы, боссы Eagle Records могли и не очаровываться фигурой лидера The Flaming Lips, лжеинтеллектуала Уэйна Койна, в особенности после некоторых его поздних работ.

Этот досадный прокол уравновешен открывающей CD кавер-версией Величайшей Простой Хард-Роковой Песни™ в исполнении Карлоса Сантаны – хотя данное исполнение «Smoke On The Water» с вокальными партиями Джекоби Шаддикса (Papa Roach) уже был издано на альбоме Santana «Guitar Heaven: The Greatest Guitar Classics Of All Time» (2010), оно задает очень верное настроение трибьюту: не экспериментируем, а исполняем эти номера в меру классично, но с долей собственного подхода. И да, прямо-таки ощутимо, как звезд распирает от гордости – ну как же, мы вворачиваем в рок-классику что-то своё; эдакое, чего там нет в оригинале! Ну прям как родных рокеров-любителей, решившихся в конце 70-х на танцах заменить во всем известной песне гитарное соло на клавишное…

При подобных «граничных условиях» безусловными вершинами «Re-Machined…» оказалась «Lazy», исполненная Джо Бонамассой в компании вокалиста Джимми Бэрнса (экс-Cold Chisel), гитариста Aerosmith Брэда Уитфорда, барабанщика Антона Фига (экс-Spider, Kiss и Frehley’s Comet), органиста Эрлана Шейрбаума и басиста Майкла Роудса, а также запредельная версия «Highway Star», снятая с концертного исполнения, запечатленного на «Made In Japan» (1972). В успешном снятии партий принимали участие Стив Вай, Гленн Хьюз, барабанщик Red Hot Chili Peppers и Chickenfoot Чэд Смит и клавишник Лэхлан Доли. Это отчего-то поставленное бонус-треком исполнение «Highway Star» напрочь бьет ее же концертный вариант, представленный здесь в основной программе Chickenfoot – понятно, что Джо Сатриани крут, но реднековая оголтелость Сэмми Хагара и отстуствие клавишных партий данной пьесе сильно не к лицу. Среди прочих номеров сильно выделяется «Pictures Of Home» – Закк Уайлд и Black Label Society интерпретируют ее с изрядно замедленным темпом и малость натужно: вспоминается определение «осуществляет героизм» – именно здесь этим и занимается Закк и как гитарист, и как певец. «Maybe I’m A Leo» (Гленн Хьюз, Чэд Смит и гитарист Льюис Мальдонадо) и «Never Before» (студийный суперсостав Kings Of Chaos – Джо Эллиот, Стив Стивенс, Дафф МакКэган и Мэтт Сорум) решены довольно прямолинейно, хотя вокальная истерика Хьюза несколько удивляет. Зато «Space Truckin’» исполнены Iron Maiden предельно кратко и могуче, явно с оглядкой на помещение номера на би-сайд очередного собственного сингла, а «When A Blind Man Cries», отданная на растерзание Metallica, выдает все тайные желания Ларса Ульриха & Co. по превращению собственного коллектива в совершенно унылый мэйнстримовый рок-состав. В общем, сколько звезд – столько и поводов для собственной гордости. И прекрасно, что этого эгоцентризм сконцентрирован вокруг объективно великого рок-альбома, выдержавшего испытание временем и, что очевидно, служащего до сих пор источником вдохновения для далеко не последних личностей мировой рок-сцены.

Видеоклип к композиции «Lazy» с альбома «Re-Machined: A Tribute To Deep Purple’s Machine Head»:

Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Posts from This Journal by “cd/dvd reviews” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
diskobol
Oct. 9th, 2012 12:55 am (UTC)
Была такая команда в середине 70-х
Funky Junction - ох, и лихо они DP переразэтовывали!

Видел на днях их ту единственную пластинку - по деньгам неподьёмной оказалась.
d_shpiller
Oct. 9th, 2012 06:24 pm (UTC)
The Flaming Lips здесь просто омерзительны и неуместны. Я их впервые узрел на DVD "Toronto Rocks" (2004), где они открывали супершоу с участием The Guess Who, Rush, AC/DC и Rolling Stones. Там их выступление напоминало утренник в детском саду (множество людей в костюмах зайчиков, рыбок и прочих "Солнышусиков"), но до рвотного рефлекса не доходило... Самое смешное, что они признаются чуть ли не лучшей группой Оклахомы, а какая-то их вещь (кажись, Do You Realize?) была выбрана гимном оного штата.

Насчет неудачного исполнения «When A Blind Man Cries» Металликой полностью согласен. Надо было ту же песню взять от Стуарта Смита с вокалом Ричи Самборы. А в остальном все вроде ничаго...
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner