vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Калевала» «Кукушкины дети» (2009)

КАЛЕВАЛА
Кукушкины дети

© 2009 Metalism Records MR 041-09
10 tracks = 46'52"



Восторги, охватившие как экспертов, так и слушающую публику после выхода второго альбома московского фолк-металлического состава «Калевала» – «Кукушкины дети» – вполне понятны и объяснимы и сейчас. Собственно, всё не просто, а очень просто: «Калевала» толковала фолк-рок (точнее, фолк-хард-рок) как музыку достаточно простую и веселую, лишенную всякого национально-монументального, зачастую натужного подхода, что так был и есть свойственен целому ряду родных фолк-металлистов. Материал «Кукушкиных детей» – это удачный синтез традиционных хард-роковых риффов, в которых слышится что-то знакомое с ранней юности, как бы не из наследия Deep Purple и простой и понятной всякому фолк-мелодики, подкрепленной залихватскими партиями аккордеона Александра Олейникова. Это описание выдает происхождение группы – гитарист и основной композитор состава Никита Андрианов и вокалистка Ксения некогда покинули группу «Невидь» не в последнюю очередь по причине излишней жесткости звучания материала того состава, а на момент создания «Калевалы» одним из источников вдохновения музыкантов были финские группы, соединявшие в своем творчестве хэви-звучание и плясовую хумппу. Так что у «Калевалы» получился не более и не менее как ответ финским фолк-металлистам на гораздо более близкой русскому уху традиционной хард-роковой территории.

Этот синтез фолка и хард-рока вроде бы и одномерен, но «Калевала» максимально разнообразит его – обе титульных пьесы («Калевала» и «Кукушкины дети») являют собой веселую сторону творчества группы, с ведущими партиями элекрогитары и аккордеона, но уже в «Горсти талого снега» нам предъявлен серьезный рифф, на котором строится вся композиция – так сказать, Deep Purple in folk. Аналогично решены и серьезные и могучие полубаллады «Плакали вербы» и «Ветер в спину» (вторая из них – готовый хит), а также граничащая с настоящей плясовой джигой «Купальская ночь». Зато «Медуницы пряной белый костер» – натуральная застольная песнь с ведущим аккордеоном, но самым оригинальным номером CD оказывается финальный номер «Про жеребца (Яйца)» не без аранжировок отдельных сегментов пьесы в духе кантри-энд-вестерна и нешутейной вокальной драматургии. Впрочем, разнообразию альбома служит, помимо изобретательных гитарно-аккордеонных аранжировок, именно вокал Ксении – певица ухитряется найти к простым на первый взгляд композициям всегда нужную вокальную интонацию и подачу. К великому сожалению, в современной России веселье в как бы официально признанной рок-музыке не в чести…
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments