vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Aion-6 «Perfect Grey» (2012)

AION-6
Perfect Grey

© 2012 Aion-6 / Metalism Records MR 079-12
11 tracks = 44'44"



На Руси всегда любили и любят играть техно-трэш – исполнение сложных форм музыки приветствуется и самими музыкантами, обоснованно видящими в таковом умении, тем более групповом, обретение должного студийного и концертного «стандарта качества» и не самый худший способ признания у действительно продвинутых поклонников. Та же история у нас с наследием Dream Theater и, частично, прогрессив-металом вообще… Просто удивительно, что до обозреваемого дебюта секстета Aion-6 эти две траектории музыкантской любви на территории России ни разу не пересекались. Но теперь дело сделано, и «Perfect Grey» оказался не просто одним из лучших отечественных хэви-альбомов текущего года, но и работой достаточно неожиданной не то что для европейской, но и для общемировой сцены. Конечно, свои «маленькие Dream Theater» сейчас у нас в почти каждом уездном городе имеются, но заслуга Aion-6 в соединении тех субстилей, синтез которых мог бы выглядеть хорошо в уме или на бумаге – на практике материал мог бы оказаться неподъемным даже для весьма подготовленного слушателя. На практике все оказалось совершенно нестрашным – тем более, что музыканты не стремятся наследовать современным Dark Tranquility (за исключением, частично, пьесы «Ultimate Nothing») и, следовательно, Nocturnus – так что Aion-6 имеет все шансы на прорыв в хэви-мэйнстрим.

Хотя практически весь музыкальный материал альбома написан гитаристами группы Александром Тихоновым и Андреем Барановым, определяющим в создании образа «техно-трэшевого Dream Theater» является именно синтез жестких и непростых почти трэш-металлических риффов с неожиданными и местами субтильными клавишными и сэмплерными партиями Дениса Столярова, которые – вы угадали! – наследуют Кевину Муру в бытность его музыкантом понятно какого состава. Особенно ярко этот контраст ощутим в номере «Release», а печальная атмосферная вокально-клавишная баллада «Out Of Heaven» слушается коммерческим переосмыслением «Space-Dye Vest» м-ра Мура. Местами музыканты упрощают ритмические структуры композиций, но это не вредит их эмоциональной наполненности – как то происходит в «Obsession», украшенной обильными почти клубными сэмплами, и «Far Away», а также в самой близкой здесь к традиционному трэш-металу композиции «Insanity In Me». Примечательно, что группа ни разу не пересекает границу радикальности ни в каком смысле – загадочный фронтмен Сена Ди'ези нигде не срывается на гроулинг, а все технические и аранжировочные изыски Aion-6 умещает в рамки пятиминутного песенного формата, не уходя в занудные инструментальные фьюжн-металлические исследования. Такому материалу соответствует и компоновка альбома – уместность интродукции и аутро в прог-металлических полноформатных работах неочевидна, но здесь атмосферные клавишно-гитарные пьесы «Below The Clouds» и «Above The Clouds» служат своего рода изящной рамкой для композиторской и исполнительской мощи состава. Да, Россия может гордиться такой группой и, говоря серьезно, Aion-6 – это еще один серьезный претендент на звание государственной рок-группы в позитивном и именно музыкальном смысле этого термина.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment