?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВАЛЕРИЙ ГАИНА
Fingertips

© 2011 Валерий Гаина / Metalism Records MR 074-11
12 tracks = 62'18"



В истории отечественного русскоязычного рока был такой – не слишком, впрочем, продолжительный – временной интервал, когда главной рок-группой Империи считался, к удивлению многих, «Круиз». Сроку этому успеху было отпущено в историческом масштабе всего ничего – с поздней весны 1987-го до «Рок-панорамы '87» в декабре; да и «Круиз» в формате трио казался многим каким-то не таким и вообще излишне металлизованным. Но именно эти месяцы, совпавшие с релизом на LP в конце сентября альбома «Круиз-1» (он же – «Рок навсегда!») навечно вписали в высшую лигу отечественных рок-инструменталистов лидера «Круиза», гитариста Валерия Гаину. Естественно, та эпоха, когда имя Ингви Мальмстина было известно даже корреспондентам имперских печатных СМИ, располагала к вопросу «Валерий, а когда вы запишите сольный альбом?» – вопрошавшие явно не понимали, что альбомы «Круиза» и были такими сольными альбомами гитариста… Так что никому не в обиду будь сказано, но сольника Валерия именно с мощным традиционным хэви-звуком пришлось дожидаться с тех пор почти четверть века. Да, альбомы «Снова твой» (2006) и «С кем ты играешь и поешь?!» (2008) были совсем не плохи – просто по звучанию они имели мало отношения к классике «Круиза» в облике хэви-трио.

«Fingertips», записанный Валерием дуэтом с барабанщиком Грегом Стивенсом, изначально планировался как чисто инструментальный альбом, однако после знакомства и совместной работы с кинорежиссером и поэтом Юрием Бликовым в программу удачно вписались четыре песни («Творец», «Война», «Твой путь» и «Не убий и не убей»), продолжающие генеральную линию творчества дотрэшевого и доэкспортного «Круиза». Инструментальная же часть CD наследует не столько «Круизу» – развитием тех хэви-идей в чистом виде является разве что «Go For It» и построенная на классическом риффе из «Immigrant Song» Led Zeppelin «The Raptor» – сколько, не удивляйтесь, творчеству Джо Сатриани. Максимальное идеологическое сходство с наследием Джо имеют здесь титульный номер (хотя в нем заметны и фьюжн-металлические построения, более характерные для Дэвида Т. Чэстэйна), полубаллада «Slow Go» с парой гостевых соло Алексея Страйка и модерновая по аранжировке «Big Time». Все вышесказанное вовсе не означает, что «Fingertips» предназначен в первую очередь для фанатов высокотехничной электрогитары – нет, даже и неподготовленный слушатель будет в восторге от этих виртуозных изобретательных пассажей: дело здесь, не в последнюю очередь, в кристальном звучании материала, позволяющем хорошо услышать и понять каждый рифф. Альбом слушается настоящим образцом для подражания нового поколения гитаристов-виртуозов – вот так Валерий, сам того, возможно, не подозревая, ответил на все вопросы 25-летней давности и перебросил своего рода музыкальный мост из фантастических 80-х в наше время.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
alef_grizley
Oct. 23rd, 2012 05:48 pm (UTC)
И это в 87-м, когда в Империи на вершине своих возможностей играли "Ночной проспект", "Коллежский асессор" и "Восточный синдром", to name a few...
vs_baronin
Oct. 23rd, 2012 05:51 pm (UTC)
Да-да-да, как ужасно-то!... Конечно, честным людям и борцам хэви-метал всегда мешает!

И, может, не надо валить в одну кучу "Ночной проспект" Борисова и Соколовского со всяким дерьмом?
alef_grizley
Oct. 23rd, 2012 06:07 pm (UTC)
Ночной проспект я как раз очень люблю - Борисова знаю и даже играл с ним несколько раз. Две другие группы, которые я перечислил - по моему не хуже, так что никакой "кучи всякого дерьма" здесь не наблюдаю - ни В.С. ни К.А. "борцунов" например из себя уж точно не строили
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner