vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Wolfshade «Still Alive (I’ve Never Died Before)» (2008 / 2012)

WOLFSHADE
Still Alive (I’ve Never Died Before)
(CD+)
© 2008 Wolfshade / 2012 Metalism Records MR 077-12
13 tracks + video = 69'14" (Audio)



При знакомстве с четвертым альбомом старожилов белорусской хэви-сцены, брестского квинтета Wolfshade, вспоминается лето 1992 года и другой альбом (точнее – LP) другой группы, а именно дебют «Outlaw» казанского мелодик-хардового состава Angels & Demons. Та полузабытая грампластинка находилась настолько далеко от существовавших отечественных образцов как по звучанию, так и по оформлению, что по Москве ползли дикие слухи: это – альбом неизвестного шведского коллектива! Теперь-то вполне фирменными звуком и дизайном никого не удивишь, и все же «Still Alive (I’ve Never Died Before)» на уровне музыкальной идеологии и продюсирования материала наводит на мысли о крайней уместности своего существования в каталоге культовейшего заокеанского лейбла Sentinel Steel Records: ее президет Деннис Галби очень, очень уважает эдакие ретро-металлические созвучия, опоздавшие к столу мировых музыкальных сенсаций лет на 25, не меньше…

Собственно, музыканты Wolfshade творят в том стиле, который можно было бы назвать при всей его ретро-ориентированности, в том числе и продюсерского плана, «нео-хэви-метал». Несмотря на прямолинейное гитарное звучание виртуоза Юрия Колычева, характерный (для некоторых – слишком характерный) вокал Сергея Стаховского и общую атмосферу среднебюджетности, напоминающую о временах уверенного становления фирмы Metal Blade Records, Wolfshade далек от того, чтобы впадать в прямолинейный плагиат Iron Maiden, Mercyful Fate или Omen. «Still Alive…» – продукт именно нашей эпохи: прежде всего, в аранжировках немалое место занимают симфонические клавишные партии Владимира Стаховского, а в меру эпической пьесе «K.I.A. (Killed In Action)» сэмплерный орган и вовсе придает немалое сходство с классикой хард-рока 70-х. Кроме того, музыканты не стремятся показать публике голую хэви-оголтелость, они явно озабочены созданием хитов – в своем секторе, разумеется. И вот результат: помимо динамичного разудалого хэви-номера «Divine Wind» с привольной славянской мелодикой (тест при этом повествует вполне в мировой хэви-традиции о смертниках-камикадзе), на альбоме присутствует пара композиций «для всех» – это очень удачные акустические баллады «Soundtrack To My Suicide» и «I’m Going Home», причем вторая из них слушается написанной в отместку современному Ричи Блэкмору и его псевдоренессансным музыкальным экспериментам. Зато «Gladiator Pt. II (…Still Alive)» – прекрасное и уместное напоминание о той музыке, что когда-то звалась спид-металом, а «Hiroshima», «Scream Of My Soul» и «Gladiator (Version 2008)» могут легко считаться образцами нео-хэви-метала не хуже, чем у ряда американских или немецких культовых составов. Всё в сумме – лишнее подтверждение того, что долгий концертный опыт и ориентация на правильные образцы рано или поздно приведут упорных музыкантов к созданию альбома, не уступающего этим образцам. А поскольку в России хватает меломанов, предпочитающих вот такой амбициозный хэви-метал в духе былых эпох, то очень хочется, чтобы имя Wolfshade стало известно достаточно широкому кругу слушателей.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment