vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2003): The Dust Of Basement, Chris Norman, Qntal и The Romantics



THE DUST OF BASEMENT
Home Coming Heavens

Dust Musicproductions / Trisol Music Group / Irond CD 03-613
>>> (3/5)
На удивление разноплановый якобы электроготический альбом с не вполне стандартным лирическим наполнением.

Немецкое трио с печальным именем The Dust Of Basement («Пыль подвала») явно позиционирует себя, как очередных скромных готов, обслушавшихся Depeche Mode – но это не вполне верно. Сразу слышно, что лидер группы, клавишник и программист Свен Вульф отличается не только хорошим чутьем на натуральные поп-мелодии и не менее попсовые аранжировки, но и обладает неслабым музыкальным кругозором. В пользу этого говорят как чередующиеся вокальные партии Биргитты Бер и Пера Лебрехта (притом на удивление оптимистичные), так и неожиданные аранжировочные моменты – так, «The Healing Gardens» решена едва ли не в ритмике регги, а в «Wintersun» отчетливо слышны отголоски клавишного неопрогрессива 80-х. Подобные музыкальные пиры оснащены текстами о поисках смысла жизни и запахе насекомых (наверное, и то, и другое – в том самом подвале), так что любители выискивать в творчестве музыкантов загадки тоже получат свое.
Слушать также: Syntec «Upper World», Philtron «Chronotrope»

CHRIS NORMAN
Handmade

Sanctuary SANCD 229
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Название альбома в истинной рок-традиции говорит само за себя. И действительно, экс-фронтмен Smokie записал прямолинейный рок-альбом безо всяких продюсерских штучек-дрючек.

Наверное, никто не будет спорить с тем, что ранние Smokie в немалой степени тяготели к крайне опопсованному хард-роковому звуку – как минимум «Back To Bradford» и «What Can I Do» тому доказательством. И кто бы ожидал, что Крис Норман после многолетних плавания по сиропным поп-морям вновь доберется до рок-острова с очень крепкой почвой под ногами! Тем не менее, внимая размашистым и грязноватым партиям электрогитар, сдобренным постоянно журчащим на заднем плане органом Hammond и продирающим до костей вокалом Криса, прекрасно понимаешь, что все эти песни в более-менее облегченном виде могли бы найти себе место в программе хоть Smokie, хоть главного героя в его поп-ипостаси. Замечательно, что Крис вернулся к своим национальным корням и доказал себе и всем остальным, что настоящий британский хитмейкер всю жизнь пишет одну и ту же песню с разными названиями. На сей раз главный хит зовется «The Caravan Moves On» – да никак он про то, что критики бранятся на м-ра Нормана, а он все поет?!
Слушать также: Smokie «Midnight Cafe», The Angels «No Exit»

QNTAL
Qntal III – Tristan und Isolde

Vielklang Musikproduktion / Irond CD 03-605
>>> (3/5)
История Тристана и Изольды для наиболее романтично настроенных готов и просто неравнодушных к качественному материалу слушателей.

Немецкий в прошлом дуэт, а ныне трио Qntal вновь вынырнуло из едва ли не пятилетнего забвения с третьим по счету в своей дискографии альбомом – и вновь завидного качества. Причем, что малотипично для групп и проектов атмосферно-готической стилистики, «Qntal III – Tristan und Isolde» оснащен очевидной концепцией, которую обычно склонны пристраивать к своему творчеству лишь ярые металлисты. Но, как того и следует ожидать, ничего страшного не происходит – очаровательная Сира излагает всем известное повествование чистым и печальным голосом под аккомпанемент не только разнообразных клавишных лидера Qntal Филиппа Грота, но и экзотических восточных инструментов своего нового коллеги Михеля Поппа. Все довольны – и готы, и апологеты мультикультурального подхода, а в особенности – те критики, которые небезосновательно приписывают подобному материалу скорое обращение в новый мэйнстрим.
Слушать также: Clan Of Xymox «Notes From The Underground», Subway To Sally «Engelskrieger»

THE ROMANTICS
61/49

WEB WBR-CD-9091
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Одного лишь взгляда на обложку и информации о кавер-версиях Pretty Things и The Kinks на данном CD, равно как и о частичном трудоустройстве барабанщика Blondie Клема Барке уже достаточно, чтобы восклицать: пауэр-поп жив!

Теперь-то можно со спокойной совестью констатировать, что современный рок-ревивализм добрался до правильной временной точки – грани 70-х и 80-х. The Romantics, даром что американцы, чтут британские заветы той поры (точнее говоря, первой половины 60-х) с редкостным благоговением – прямо как The Knack в былые времена. Правда, детройтское происхождение музыкантов чувствуется в этом неизбывном якобы гаражном звуке – и это понятно: надо же молодой группе нравиться и руководству колледж-радиостанций. Однако эта неблагообразность звучания странным образом гармонирует с задорным вокалом Уолли Палмера, не гнушающегося иногда и нотками в духе Брайана Ферри («When The Angels (Hear Me Callin’)») и гитарой Коза Кантера, кумиром №1 для которого, похоже, так и остался Хэнк Мэрвин. Отрадно: выходит, что пауэр-поп и теперь живее всех живых.
Слушать также: The Knack «Get The Knack», Fisher-Z «Going Deaf For Living»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments