vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2003): 1349, Akercocke, Artrosis и Asmegin



1349
Liberation

Candlelight / Irond CD 03-635
> (1/5)
Дело Истинного Норвежского Блэк-метала живет и здравствует к крайнему неудовольствию всех тех, кому желается привести стиль в удобослушательное состояние.

Теперь, когда Satyricon первым из норвежских блэк-групп получил контракт с мэйджором EMI Norsk, музыкантам приходится постоянно отбиваться от обвинений в опопсении и продажности. Поэтому очень к месту оказался дебют сайд-проекта их барабанщика Фроста 1349, записанный еще два года назад, но обнародованный (видимо, в силу вышеуказанных причин) лишь сейчас. Это, знаете ли, не альбом, но манифест: проект назван по году начала европейской эпидемии чумы и содержит именно то, о чем оповещает стикер: «сверхскоростной блэк-метал». Но не просто сверхскоростной, а еще и на редкость криво сыгранный и гадко записанный, причем не на собственной кухне, но в профессиональной студии. На эпидемию чумы это не похоже ничуть: просто грязный шум музыкальных инструментов и мерзкий вокал, поток которого хочется немедленно прекратить при помощи клавиши «Stop».
Слушать также: Satyricon «Nemesis Divina», Dark Funeral «Teach Children How To Worship Satan»

AKERCOCKE
Choronzon

Earache MOSH 277 CD / Союз
>>> (3/5)
Истинно британский экстремальный металл между Сциллой коммерции и Харибдой андерграундной брутальности.

В последнее десятилетие всякому британскому хэви-составу, ступившему на стезю экстремальности, мнится стать если не вторыми Cradle Of Filth, так хотя бы вторыми Bal-Sagoth. Особенно усердствует на этом поприще состав Akercocke, славный бесчисленными скандалами по поводу якобы «богохульственно-порнографического» оформления своих CD. То есть понятно, что имидж для парней – это все, и к его же дальнейшему ужесточению должны вести вирши о «дьявольски дисциплинированном Сатанинском Металле» на заднике данного альбома. Но с этой самой дисциплиной у Akercocke плоховато – только усладишь слух клавишно-гитарными привольными пейзажами и почти чистым страдальческим голосом (как в «Prince Of The North», схожей с поздним Thin Lizzy), как тебя глушат тупейшей дес-металлической долбежкой с недишифруемыми «р-р-р» и «бу-бу-бу» вместо вокала. До органичного музыкального сплава в духе тех же Cradle Of Filth музыкантам Akercocke еще далековато. Неужто обвинений в продажности убоялись?
Слушать также: Hecate Enthroned «The Slaughter Of Innocence – A Requiem For The Mighty», Lunaris «…The Infinite»

ARTROSIS
Melange

Metal Mind / Irond CD 03-505 / Dark Division DD 10
>> (2/5)
Бытует мнение, что польским готик-металлистам хорошо удается передать в песнях истинно славянскую печаль. Но, как оказалось, не при помощи компьютеров…

Претенциозное имя трио не обманывает – и на сей раз музыкальный материал далеко не первой свежести пал жертвой могуих художественно-аранжировочных концепций. Но та «компьютерная экстремальная музыка», что так славно получалась десятилетие назад у шведского гения Дэна Свано в рамках его проекта Overflash, у поляков низводится до уровня хорошо и неоднократно использованной готик-роковой жвачки. Причин тому масса – от нарочито мерзкого звучания клавишных Мацея Недзельского и чересчур обработанной гитары Рафаля Грунта до маловыразительного вокала певицы с многозначительным псевдонимом Медея. Да и номера как на подбор – смурные и унылые. Трудно понять, кого за пределами дружеских кругов гг. музыкантов Artrosis вообще может заинтересовать этот материал.
Слушать также: Overflash «Threshold Of Reality», Nightwish «Angels Fall First»

ASMEGIN
Hin Vordende Sod & So

Napalm / Irond CD 03-654
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Боевой фолк-метал на страх всем врагам норвежского народа, до христианских проповедников включительно.

Жанр скандинавского фолк-метала (каковой еще зовется викинг-металом) толкуется подавляющим большинством музыкантов ныне как-то узко и однобоко – «а, это блэк-метал с колокольным звоном и на национальном языке!» Однако норвежский квинтет Asmegin – не из их числа: пятеро юношей банальной и совершенно «неметаллической» наружности выносят на суд слушателя альбом, равного которому не выпускалось со времен поздних работ Mithotyn. Чего здесь только нет: гиперкинетический дес-трэш с великогерманскими мелодическими корнями и солирующей фольклорной скрипкой, прямо как у Ebony Tears; зверский блэк с обильными партиями фонового аккордеона (!) и, наконец, натуральные народные баллады, спетые знакомыми барышнями под аккомпанемент электрогитар и варганов. Интересно, что и голоса у барышень никакие не оперные, а самые что ни на есть простонародные – низковатые и не вполне поставленные. В тесктах на родном языке воспеваются как простонародные радости вроде пьянства и секса на природе, так и героическая борьба норвежских язычников с захватчиками-христианами. Наверное, дважды объяснять не надо: финские металлисты со своей синтезаторной «хумппой» посрамлены раз и навсегда.
Слушать также: Mithotyn «Gathered Around An Oaken Table», Ebony Tears «Tortura Insomniae»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments