vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2003): Michael Bormann, Destruction, Elis и Fleshgrind



MICHAEL BORMANN
Michael Bormann

Z Records / CD-Maximum CDM 1003-1527
>>> (3/5)
Вы уж извините нас, что мы – рокеры немецкие! Но сверхоблегченные почти американские песни тоже умеем играть!

Немецкий певец и гитарист Михаэль Борман – фигура в кругах поклонников мелодик-рока почти культовая. Еще бы, ему доверяли микрофон в таких славных составах, как Casanova и Jaded Heart, а в период разброда и шатаний в рядах Bonfire он ухитрился стать фронтменом этой баварской национальной институции. Так что вроде бы никто и не ждал от Михаэля ничего, кроме степенного великогерманского AOR’а… Однако на своем дебютном сольнике артист предстает перед нами в ипостаси едва ли не заокеанского исполнителя стилистики «singer-songwriter», благо практически все инструментальные партии CD исполнены им самим, а песни невесомы и воздушны – упор сделан на голос и обильную акустическую гитару. И реакция на дебют Михаэля будет двоякой – поклонники его старых составов с негодованием и криками «фу, еще один Джой Темпест нашелся!» отбросят CD в сторону; те же, кто раньше и слыхом ни о каких Bonfire не слыхал, получат свои 54 минуты необременительных и почти фоновых песен.
Слушать также: Hess «Just Another Day», Joey Tempest «Joey Tempest»

DESTRUCTION
Metal Discharge

Nuclear Blast / Irond CD 03-668
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Кредо Шмайера и Ко. остается прежним: заклепываться, играть первородный трэш и пленных не брать!

Как и любое хэви-трио, легендарные у себя на родине и в России Destruction не склонны ходить дорогой моды и компромиссов: вот уже третий альбом после воссоединения трио играет все тот же умопомрачительный по энергетике, примитивный по композиции и почти попсовый по мелодике трэш-метал классической модели, лишенный излишней технической усложненности, к которой группа тяготела на заре своей карьеры в середине-конце 80-х. Соответственно, с таким материалом и концептуальности от Destruction не дождаться – не считать же таковой длительность CD в 66 минут и 6 секунд, случившуюся по причине включения сюда семи бонус-треков, в том числе кавер-версий Iron Maiden, Metallica и Exploited. Которые, кстати, и звучат так, как будто Destruction их сами сочинили. Трэш в исполнении Destruction – это вовсе не маргинальный и не занудный стиль, это – музыка, которая жизненно необходима для поднятия тонуса любого металлиста.
Слушать также: Nuclear Assault «Game Over», Sodom «Code Red»

ELIS
God’s Silence, Devil’s Tepmptation

Napalm / Irond CD 03-655
>> (2/5)
Лихтенштейнский (!) якобы готик-метал, разрывающийся между пристрастиями музыкантов и мало подходящими к ним творческим видениям продюсера.

Если твоя группа – главный рок-коллектив карликового государства Лихтенштейн, то тебя будут снедать мысли о том, как сделать свое творчество наиболее коммерчески выигрышным. Итак, за ориентир берутся Nightwish и Edenbridge зрелого периода, а в состав рекрутируется певица Сабина Донзер – уступающая, к сожалению, своими талантами как Тарье Турунен, так и Сабине Эдельсбахер. Затем ищется более-менее именитый продюсер. Им, к сожалению, оказывается, экс-лидер немецких авангардных готик-трэшеров Atrocity Александр Крулль, который немедленно начинает приводить твою группу в соответствие с собственными представлениями о «непростой тяжелой музыке» – и результат оказывается чудовищен, ибо представления эти застряли у герра Крулля на уровне двух первых работ норвежцев Theatre Of Tragedy. В результате мы имеем альбом напыщенный и претенциозный, но одинаково неспособный удовлетворить чаяния ни фэнов «дамского поп-метала», ни поклонников «чего посерьезнее». Уж не лучше ли было группе самой работать над альбомом? Кстати, по словам свидетелей, Elis на концертах звучит как вылитый Nightwish.
Слушать также: Nightwish «Oceanborn», Theatre Of Tragedy «Velvet Darkness They Fear»

FLESHGRIND
Murder Without End

Olympic Recordings / Century Media OLY 0233
>> (2/5)
Патологоанатомические песни завидного технического качества, созданные с опозданием на десятилетие.

Жизнь в американской глубинке (а квартет Fleshgrind родом из городка Грэйслэйк, шт. Иллинойс) очевидным образом располагает к мизантропии. Увы, мизантропия эта весьма запоздалая – стилистически чистый ураганный дес-метал, ни на микрон не отклоняющийся от всех возможных канонов стиля, принес бы изрядную популярность Fleshgrind году эдак в 1993-м – но никак не сейчас. То же относится и к текстам, созданным явно под воздействием медицинских «нетленок» Cannibal Corpse той же эпохи. Зато с точки зрения техники исполнения и продюсирования сверхзабойного материала нашим героям сегодня равных почти не наблюдается. Однако все, что остается амбалистого вида музыкантам на сегодняшний день – собрать урожай восторгов по поводу «возрождения духа истинного дес-метала» в европейской музыкальной прессе. Но кого это может заинтересовать в эпоху коммерческого триумфа блэка?
Слушать также: Cannibal Corpse «Tomb Of The Mutilated», Benediction «Subconcious Terror»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments