?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ASGUARD
Dreamslave… Awakening
(CD+DVD)
© 2007 Fantazone Sound Inc. / Blackfire Productions / Metalism Records MR 033-07
14 tracks = 57'51" (CD)



К величайшему сожалению, обозреваемый альбом – четвертая полноразмерная работа могилевского состава Asguard – оказался ее, как принято выражаться, лебединой песней. В августе 2009 года после 13-летней карьеры и более чем 200 концертов Asguard оказался распущен – это тем более печально, что «Dreamslave… Awakening» показал не только новое и свежее направление развития самой группы, но и ту перспективу для не самого удобного для уха неподготовленного слушателя субстился, в которой таковой субстиль смог бы прорваться пусть не к широкому слушателю, но уж наверняка к тем молодым людям, что гордо величают себя в нашей реальности «готами». Интересно отметить, что в данном случае Asguard вовсе не оказались новаторами в мировом масштабе – однако и в большом мире подобное новаторство оказалось к 2007 году накрепко забыто. Но о забытом всеми источнике вдохновения – чуть позже…

Asguard считали себя адептами самопровозглашенного гибрид-метала, который на поверку – что лишний раз доказывает бонусный DVD комплекта с концертными записями 2005 года с тура группы по Белоруссии, Украине и России – оказывался в их прочтении неспешным, но богато аранжированным техно-трэшем не без отдельных блэк-металлических элементов (в особенности это касается вокальной подачи бас-гитариста Александра Афонченко), интересно контрастирующих с весьма лиричными и по-хорошему примодненными обильными клавишными партиями. Однако, похоже, к моменту записи «Dreamslave… Awakening» группа начала осознавать свое предназначение в рамках сцены – и альбом получился неожиданным: аранжировочно насыщенным и мелодичным, но при этом – по-хорошему модно аранжированным, а потому, повторимся, нацеленным не на самую узкую аудиторию. Собственно, техно-трэшевую составляющую творчества Asguard развивают здесь лишь два номера – «Something In The Past» и чуть более грубая по звуку «In Two Time», не избежавшая при этом серьезных симфонических клавишных партий.

А весь остальной материал CD для нашей сцены – да и не только, повторимся, для нашей – по-хорошему экспериментален и занимателен. Впрочем, можно ли назвать воскрешение хорошо забытого подхода экспериментом? Ведь «Dreamslave… Awakening» в попытках музыкантов создать состоятельный гибрид неспешного трэш-метала и умной атмосферной готики восходит к не самым популярным, но весьма ценящимся у меломанов работам немцев Kreator – а именно к объявленным критикой «экспериментальным» альбомам «Outcast» (1997) и «Endorama» (1999), записанными во времена пребывания в столь ортодоксальном составе экс-гитариста швейцарцев Coroner Томми Веттерли (он же Томми Т. Бэрон). Но если у Asguard номера «Rebellion» и «Awakening…», являющиеся довольно удачными попытками создания готик-трэшевых хитов, оказались именно что продолжением былых экспериментов Kreator, то в «Buried Alive», «Like Fallen Stars» и «When Everything Was Different» музыканты комбинируют подобный подход с типично прогрессив-металлическими аранжировками для клавишника и дуэта гитаристов. А выращенные на богатых клавишных аранжировках и цепляющих мелодиях симфо-готические баллады «November Night» и «Broken Dreams» вполне могут найти свой путь даже к сердцам юниц с коварно подведенными очами, теоретически жаждущих песен попроще. И кавер-секция не подкачала: в нее вошли концертные стандарты Asguard – «Run Through The Night» Accept и «Golden Age» Kreator, и нужно ли объяснять, что второй из них в оригинале записан как раз на «Endorama»? Действительно жаль, что подобный смелый коллектив покинул нашу сцену, но даже и в этой печально ситуации «Dreamslave… Awakening» достоин гораздо более широкого интереса – причем, как у вполне наслушанных меломанов, так и у вышеупоминавшихся поклонников (поп-)готики…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner