vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Рецензия на альбом группы Stalwart «Annihilation Begins» (2009)

STALWART
Annihilation Begins

© 2009 Metalism Records MR 048-09
8 tracks = 37'29"



В аксиоме «чем дальше на север, тем качественнее экстремальная музыка» нет ничего нового. И тут нужно отметить уникальное положение на нашей карте Санкт-Петербурга – тамошняя настоящая (а не «русская», вестимо) рок-сцена является для нас очень маленьким аналогом Канады: всегда качественно и в меру оригинально – достаточно вспомнить некогда более чем популярных в андерграундных кругах прогрессив-металлистов Face.X. А уж если говорить об экстремальной сцене северной столицы – то лучшего представителя ее, нежели квинтет Stalwart, не найти. Причем неважно, на какой эксперимент в рамках брутализма решается группа в рамках ее очередного альбома – этот альбом всегда оказывается для родной сцены эталоном субстиля.

Понятие «эксперимент» имеет для Stalwart несколько иной смысл, чем для иных коллективов – тем более в случае с «Annihilation Begins». Как все прекрасно помнят, CD-дебют питерцев «Dive To Nowhere» (2003) поразил слушающую публику сочетанием зверского дес-трэшевого звучания и прог-металлических аранжировок – тот альбом можно было рассматривать как продолжение позабытой генеральной линии творчества не самых популярных, увы, у нас флоридцев Nocturnus. Альбом «Abyss Ahead» (2008) был решен чуть попроще, а вот на «Annihilation Begins» Stalwart в некотором смысле отклонился от собственной генеральной линии и решил показать, что же это такое – беспримесный трэш-дес классической модели, сыгранный музыкантами, которым нипочем сложности в сочинении и исполнении собственных партий. Конечно, сыграли свою роль и радикальные перемены в составе – «Annihilation Begins» записан с новым вокалистом Олегом Соболевским и барабанщиком Тимом Исмагом. Но вышеупомянутые «сложности» в облике «непрямой» ритмики и весьма занимательных гитарно-басовых аранжировок присутствуют в каждом треке альбома, при том что обращение к прог-металу здесь всего одно: совершенно замороженная клавишная интродукция к пьесе «Terminal Silence», вызывающая воспоминания о норвежских прогрессив-трэшевых составах. Пара номеров – «Truth That Kills» и «Collective Mentality Detune» – решены группой ближе к традиционному трэш-металу, не без изрядной примеси техно-трэша, разумеется. Остальной материал решен именно что ортодоксально, но, повторимся, благодаря безупречному качеству исполнения и продюсирования третий полноценный альбом Stalwart может и должен рассматриваться как несомненный эталон для отечественной брутальной сцены.
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments