?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

RADIOCAT
Девчонка с того света

© 2012 М2БА M2BA-0034
11 tracks = 41'13"



В отчественной традиции мнимой борьбы духовности с массовой культурой гуру и обозреватели от этой самой массовой культуры, как бы стыдящиеся своей профессии, очень и очень любят декларировать принцип эстетической уникальности и неповторимости того или иного персонажа родного масскульта как минимум в границах бывшей Империи. Признаться во вторичности или стандартизованности того или иного артиста или рок-группы – это большое фу, даже если подобное творчество будет по вкусу именно слушательским массам, которые и расплатятся за нее трудовым рублем – неважно, своим или родительским. Постоянное забвение того принципа, что стандартный поп-продукт создается именно с прицелом на широкого слушателя, а не на придуманного наспех в редакции женского глянца Олигарха из Ночного Клуба™ приводит к тому, что хоть что-то слушающая молодежь вынуждена блуждать в потемках – родные СМИ упорно предлагают ей совсем не то, что этой молодежи хочется слышать и видеть. Нет, конечно, оснований полагать, что дебютный альбом московской группы RadioCat под руководством харизматичной вокалистки Екатерины «Радистки К@т» Скворцовой как-то изменит эту ситуацию – но, по меньшей мере, он хотя бы покажет снобоватым критикам (хотя по-хорошему – какой такой снобизм в поп-культуре?) что в безликости иного коллектива порой таится страшная сила…

Да, RadioCat не изобретает велосипедов и не провозглашает высоких общественно-политических задач – музыканты просто исполняют по-хорошему усредненный молодежный рок не без известной «колючести» и опасности в звучании, и не зря коллектив определяют свой стиль как «беспринципный альт-рок». Впрочем, термин «коллектив» относится к музыкантам, записавшим «Девчонку с того света» несколько условно: на обложке не найти имен участников группы, зато есть множество упоминаний о группе «Слот». Собственно, продюсерами альбома и выступили гитарист «Слота» Сергей «ID» Боголюбский и вокалистка Дария «Nookie» Ставрович, а лидер «Слота» Игорь «Кэш» Лобанов выполнил дизайн диджипэка. Впрочем, правила игры большого шоу-бизнеса вполне могут предполагать эдакую анонимность… Будем считать, что для молодого слушателя имена не важны, а важна музыка – что ж, RadioCat исполняет темповый материал с массивным гитарным звуком и модными сэмплерными созвучиями; подобная комбинация, немало схожая с творениями, естественно, «Слота», и почитается многими – и не только юными – нашими согражданами за тот самый «опасный рок». Вокал Екатерины одновременно и среднестатистичен, и в должной мере истеричен, и в сочетании с теоретически провокативными текстами о тяжелой судьбе девушки в России он обладает нужной степенью достоверности. А уж прибавьте сюда сценический костюм в стилистике уцененного Adult Cosplay – и остается только удивиться, отчего бы отечественные СМИ, столь падкие на подобную псевдопровокативность, еще не сделали из RadioCat героев этого сезона. Благо музыкальный материал «Девчонки…» усложненным никак не назовешь – за пределы стандартной молодежности здесь выбиваются лишь «почти рок-н-ролл» «Пока-пока» и темповый номер «Ангел на грязном полу», исполненный Екатериной дуэтом с Романом Рейном. Главным же хитом, более чем достойным видеоклипа, с точки зрения представителя старшего поколения является акустическая поп-баллада «Простые слова», написанная как бы в угоду родителям юных бунтарей без причин. Возможно, RadioCat и не следует точно постулату Лемми Килмистера о том, что «главное в рок-н-ролле – это шум, который раздражает родителей», но это первый за много лет отечественный мэйнстримовый рок-состав (или все же проект?) который ставит в своем творчестве энергетическую составляющую всяко выше «идейной».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner