vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом группы Seducer’s Embrace «Self-Mythology» (2010)

SEDUCER’S EMBRACE
Self-Mythology

© 2010 Seducer’s Embrace / Mazzar MZR CD 471
12 tracks = 55'57"

20-01-text editable

Выразимся несколько заумно: во всех стилях и субстилях рок-музыки существуют свои, скажем так, теоремы Ферма, от теоретически невозможного решения которых очень и очень часто зависит существование каждого отдельного коллектива. Для групп, исповедующих трэш- и дес-метал, подобная «теорема» сводится к ответу на вопрос: как сделать свою музыку интересной не только 20-летним, но и более старшей аудитории? Решение еще больше усложняется тем, что масса музыкантов не желает уходить на технократические территории, опасаясь услышать в адрес своих композиций определения вроде «еврейский трэш- и грайнд-джаз»…

На редкость изящный выход из подобного музыкально-идейного тупика продемонстрировал московский квинтет Seducer’s Embrace, на втором своем альбоме «Self-Mythology» представивший материал, являющийся, по меткому определению одного из ведущих московских гитарных экспертов, AODM – Adult Oriented Death Metal, сиречь «дес-металом для взрослых». С терминологией наш уважаемый эксперт попал в точку – гитарист Алексей Дохов и его коллеги написали для «Self-Mythology» композиции, отличающиеся невероятной для субстиля мелодичностью и доступностью, выразимся так, «первого уровня» – именно в смысле красивых и запоминающихся мелодий. Правду говоря, таковым подходом отличался и дебют группы, CD «Sinnocence» (2002), вот только аранжировочно он был решен куда как проще, а записан и вовсе прямолинейно – так что полноценного AODM-альбома у Seducer’s Embrace тогда не получилось. Зато «Self-Mythology» может быть провозглашен прямым наследником таких классических мелодик-десовых работ уроженцев Швеции, как «The Jester Race» In Flames (1996) и «Tortura Insomniae» Ebony Tears (1997) – и это при том, что никакой такой особой «шведскости» в музыке группы толком не слыхать. Напротив, Алексей и, как видится, идеолог «Self-Mythology», гитарист и мультинструменталист Макс Федосеев (увы, более с группой не работающий) вдохновляются здесь наследием Megadeth и Annihilator: модифицированные риффы Дэйва Мастэйна и Джеффа Уотерса являются становым хребтом всех без исключения композиций альбома. Исключения – первое гитарное соло в «Shadows The Cast», решенное в духе архаичного спид-метала 80-х и масса акустических вставок, отсылающих опять же к раннему творчеству In Flames. Претензии же к гроулу Руслана «Джеймса» Анисимова не принимаются – Seducer’s Embrace играет музыку не для испуганных телезрителей, а для собратьев по разуму и оружию. Так что деление композиций альбома возможно лишь по соцреалистическому принципу «борьбы хорошего с лучшим», но даже на фоне этого «лучшего» совершеннейшим особняком стоит закрывающая CD инструментальная трэш-баллада «Altjeringa (The Dreaming)» – такие композиции, поверьте, создаются не каждый год. И пусть сейчас предельно немодно говорить о том, что в России что-то умеют делать хорошо, Seducer’s Embrace своим вторым альбомом доказали, что наша Родина – одна из немногих стран мира, где умеют подходить к трэш-металу и более экстремальным субстилям с умом, причем понятие «ум» не означает в данной ситуации исключительно написание риффов в размере 19/8 и последующую немереную гордость таковым фактом.
Tags: cd/dvd reviews, mazzar
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments