?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SEDUCER’S EMBRACE
Self-Mythology

© 2010 Seducer’s Embrace / Mazzar MZR CD 471
12 tracks = 55'57"

20-01-text editable

Выразимся несколько заумно: во всех стилях и субстилях рок-музыки существуют свои, скажем так, теоремы Ферма, от теоретически невозможного решения которых очень и очень часто зависит существование каждого отдельного коллектива. Для групп, исповедующих трэш- и дес-метал, подобная «теорема» сводится к ответу на вопрос: как сделать свою музыку интересной не только 20-летним, но и более старшей аудитории? Решение еще больше усложняется тем, что масса музыкантов не желает уходить на технократические территории, опасаясь услышать в адрес своих композиций определения вроде «еврейский трэш- и грайнд-джаз»…

На редкость изящный выход из подобного музыкально-идейного тупика продемонстрировал московский квинтет Seducer’s Embrace, на втором своем альбоме «Self-Mythology» представивший материал, являющийся, по меткому определению одного из ведущих московских гитарных экспертов, AODM – Adult Oriented Death Metal, сиречь «дес-металом для взрослых». С терминологией наш уважаемый эксперт попал в точку – гитарист Алексей Дохов и его коллеги написали для «Self-Mythology» композиции, отличающиеся невероятной для субстиля мелодичностью и доступностью, выразимся так, «первого уровня» – именно в смысле красивых и запоминающихся мелодий. Правду говоря, таковым подходом отличался и дебют группы, CD «Sinnocence» (2002), вот только аранжировочно он был решен куда как проще, а записан и вовсе прямолинейно – так что полноценного AODM-альбома у Seducer’s Embrace тогда не получилось. Зато «Self-Mythology» может быть провозглашен прямым наследником таких классических мелодик-десовых работ уроженцев Швеции, как «The Jester Race» In Flames (1996) и «Tortura Insomniae» Ebony Tears (1997) – и это при том, что никакой такой особой «шведскости» в музыке группы толком не слыхать. Напротив, Алексей и, как видится, идеолог «Self-Mythology», гитарист и мультинструменталист Макс Федосеев (увы, более с группой не работающий) вдохновляются здесь наследием Megadeth и Annihilator: модифицированные риффы Дэйва Мастэйна и Джеффа Уотерса являются становым хребтом всех без исключения композиций альбома. Исключения – первое гитарное соло в «Shadows The Cast», решенное в духе архаичного спид-метала 80-х и масса акустических вставок, отсылающих опять же к раннему творчеству In Flames. Претензии же к гроулу Руслана «Джеймса» Анисимова не принимаются – Seducer’s Embrace играет музыку не для испуганных телезрителей, а для собратьев по разуму и оружию. Так что деление композиций альбома возможно лишь по соцреалистическому принципу «борьбы хорошего с лучшим», но даже на фоне этого «лучшего» совершеннейшим особняком стоит закрывающая CD инструментальная трэш-баллада «Altjeringa (The Dreaming)» – такие композиции, поверьте, создаются не каждый год. И пусть сейчас предельно немодно говорить о том, что в России что-то умеют делать хорошо, Seducer’s Embrace своим вторым альбомом доказали, что наша Родина – одна из немногих стран мира, где умеют подходить к трэш-металу и более экстремальным субстилям с умом, причем понятие «ум» не означает в данной ситуации исключительно написание риффов в размере 19/8 и последующую немереную гордость таковым фактом.

Comments

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner