vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2003): «Черный обелиск», Azazello, Kenny Garrett...



ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК
Пепел

AAAA Records
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Не будем скромничать: камбэк-альбом легендарного «Черного обелиска» – это одно из главных событий рок-года в пределах России.

Несвойственное нашей русскоязычной рок-сцене качество песенного материала – вот что одним махом вновь выводит «Черный обелиск» в число отечественных лидеров стиля. Но чему ж удивляться, если в сочинении песен задействована вся группа – как ее ветераны, гитарист Михаил Светлов и барабанщик Владимир Ермаков, так и условно молодые участники коллектива – певец и гитарист Дмитрий Борисенков (экс-Trizna) и бас-гитарист Данила Захаренков (также «Э.С.Т.», экс-Adolf Castle). Группа звучит именно так, как звучал бы сейчас крупновский ««Черный обелиск»» с поправкой на новые технологии нового века. А сочетание поп-мелодики, мощнейших трэшевых риффов и прямолинейных текстов сообщает известную хитовость даже номерам, теоретически не могущими стать боевиками. Тем и хорош «Пепел» – на нем совершенно отсутствуют проходные вещи. Альбом еще и записан прилично до неприличия: есть же жизнь и за стенами SNC Studio. Но, увы, «Пепел» ввиду «неформатности» не получит соответствующую его качеству поддержку в общедоступных СМИ.
Слушать также: «Черный обелиск» «Еще один день», Metallica «Metallica»

AZAZELLO
The Wings

Volos / Starless / Coronach 2002
>>> (3/5)
Играть преднамеренно несовременно звучащий прогрессив-метал в Тынде – это и есть истинный, а не какой-то там наспех придуманный рок-героизм самой высшей пробы.

Квартет Azazello с края света знает свое дело крепко. Записать в экстремальных погодно-аппаратурных условиях, то есть на четыре дорожки, уже три полноценных альбома, а равно и сольный альбом их лидера, гитариста и певца Александра Кулака «Для тех, кто видел и знал» (1999) – настоящий подвиг. Звук у группы, конечно, далеко не столичный, но в нем-то и кроется зверское очарование не такого уж одномерного, как кажется сперва из-за доминирующей в миксе гитары, материала. Благо стилистическая палитра Azazello простирается от отечественной эстрады 70-х через американский бронебойный пауэр-метал 80-х до очевидного Dream Theater начала 90-х. Немного наивно – вполне в духе отечественных арт-роковых групп 80-х, но зато как достоверно! Хочется пожелать Azazello хороших студийных бюджетов, а уж за культовый как минимум успех группы можно будет и не беспокоиться.
Слушать также: «Автограф» «Автограф-1», «Диалог» «Не уходи, мой ангел»

KENNY GARRETT
Standard Of Language

Warner Bros. 48404-2
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Добро пожаловать в компанию Великих, м-р Гаррет!

Карьера саксофониста Кенни Гаррета в грамзаписи началась уже 19 лет назад, а в конце 80-х при очередной комплектации своего состава именно на нем остановил выбор Майлз Дэвис. И его 14-й сольный альбом «Standard Of Language» оказался работой, лишний раз доказавшей неслучайность выбор его персоны покойным Мастером. Можно легко согласиться с заокеанскими экспертами в том, что манера игра Кенни на альт-саксофоне напрямую наследует самому Чарли Паркеру, а его исполнительские возможности на сопрано-саксофоне сравнимы с теми, коими обладал такой титан, как Джон Колтрейн. При этом авторский материал Кенни располагается на границе классического хард-бопа и фри-джаза, а инструментальный напор комбо заставляет вспомнить те времена, когда джаз проходил по ведомству крайне агрессивной музыки. Оно и понятно – вместе с Кенни играют здесь мастера своего дела: барабанщик Крис Дэйв, контрабасист Чарнетт Моффет (известный по работе в группе Тони Уильямса и на записях Орнетта Колмана) и ветеран фри-джазовой сцены, пианист Вернелл Браун. Новая классика джаза, не так ли?
Слушать также: Gabe Baltazar Quartet «Back In Action», Jerry Bergonzi «Standard Gonz»

BUGGE WESSELTOFT’S NEW CONCEPTION OF JAZZ
Sharing
(2 CD)
Jazzland / Emarcy / PolyGram Norway 538 278-2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Пора забывать о джазовых штампах прошлого и слушать новую дивную музыку сдержанных северных народов.

«Новое зачатие джаза» – имя проекта звучит крайне самонадеянно. Но только не для его лидера, норвежского джазового пианиста Багге Вессельтофта, фактически заново изобретшего северный джаз. Правильнее сказать, еще раз изобретший его в рамках собственного лейбла Jazzland за счет немилосердного обращения с привычными джазовыми аранжировками и обращения их местами в чистой воды трип-хоп. Правда, почти акустический. Впрочем, такой стилистический наворот – не предел изобретательности Багге-аранжировщика: так, самые странные моменты двойника – это акустический (!!!) брейк-бит («Existence») и «как бы техно» на виолончели и расстроенном синтезаторе («Flimmer»). Не обошлось и без величайшего стилиста современной неоджазовой трубы Нильса-Петера Молвъера – вокруг его характерных соло построена 13-минутная «Breen’n Glue». Не бойтесь этой смеси классических фортепианных этюдов, сочных соло на контрабасе и вудуистских джаз-шабашей с органом Hammond B3 и цифровых синтезаторов почтенного возраста – прямо здесь и сейчас рождается джаз XXI века.
Слушать также: V/A «Jazzland Remixed», V/A «Jazzland Remixed 2»
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments