vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

  • Mood:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2002): California Guitar Trio with Tony Levin and Pat Mastelotto



CALIFORNIA GUITAR TRIO with TONY LEVIN and PAT MASTELOTTO
CG3+2

Inside Out Music IOMCD 107 / SPV 085-65242 CD / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Название альбома объясняет всё.
Действительно, California Guitar Trio, то есть Пол Ричардс, Берт Ламс и Хидейо Мория при записи данного CD объединили свои творческие усилия со штатной ритм-секцией монстров King Crimson – бас-гитаристом Тони Левином и барабанщиком Пэтом Мастелотто. Что неудивительно – ведь именно в составе лидера King Crimson Роберта Фриппа League Of Crafty Guitarists получила еще в конце 80-х боевое крещение вся троица виртуозов. И теперь собственные эксперименты трио на стыке фламенко, гитарного прогрессив-блюза и крайне своеобразно понимаемой африканской этники получили достойное обрамление в виде слоноподобного баса Тони (местами можно подумать, что «CG3+2» – его сольный альбом) и невероятно точных ударных Пэта. Материал в целом поражает своим малопредставимым сочетанием искрометной виртуозности и первобытной, истинно «кингкримсоновской» рок-мощи, особенно показательной в динамичном шедевре «Dancing Ann» и гениальной инструментальной кавер-версии Yes (!) «Heart Of The Sunrise». Это – гитарный альбом, который интересен не только соратникам по инструменту калифорнийской троицы.

DOMAIN
The Artefact

Humbucker Music / CD-Maximum CDM 0602-886
>>> (3/5)
Решительно непонятно, на что надеется немецкий квинтет Domain и его фирма грамзаписи, выпуская на переполненный европейский хэви-рынок столь престранное творение.
Говоря прямо, «The Artefact» навевает не самые радостные воспоминания об отечественных металлистах второй лиги эпохи окончательного упадка перестройки – еще неизвестно, кто кого побьет по стремлению играть сразу в стилистике всех групп и артистов, любимых музыкантами. Начинается все многообещающе – по первому же полноценному номеру «Charade» можно решить, что мы имеем дело с достойными наследниками незабвенных симфонических спид-металлистов Centaur. Увы, дальше юноши с честными взорами последовательно впадают в совершенно прямолинейный плагиат Гэри Мура конца 80-х («Mystery Stone»), неизвестно зачем исполняют кавер-версию The Beatles – особо чтимую в Германии «Day Tripper», пытаются переосмыслить все наследие Def Leppard на основе канонического риффа из «Good Morning Judge» 10CC в «Don’t Count On Love» и под конец докатываются до попсовых рок-н-роллов, по сравнению с которыми Stray Cats – истинный металл. Определитесь со стилистикой, ребята!

WATERSHED
In The Meantime

Risa / EMI CDEMCJ(WI) 5999
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Никак это очередной мальчуковый дуэт?
И откуда – из Южно-Африканской республики! Да только за счет удаленности от господствующих в поп-метрополиях трендов Watershed, то есть певец, гитарист и пианист Крэйг У. Хиндс и гитарист и клавишник Пол МакАйвер, сочиняют (внимание – самостоятельно!) и исполняют вовсе не бодрые спортивные песни о радостях переходного возраста или сопливые лжебаллады о прыщавой любви, но сверхдостойный среднетемповый материал на стыке вечно модных навязчивых поп-мелодий и мягких гитарных аранжировок, вызывающих воспоминания о калифорнийской рок-сцене первой половины 70-х. Честно говоря, дебютных поп-альбомов такого уровня не записывалось уже давненько – если гениальный хит на все времена (и это не шутка!) «Don’t Lie To Me» и отличная титульная баллада не станут чемпионами радио- и телеротаций-2002, то с шоу-бизнесом действительно творится что-то не то. И только дебютанты уровня Watershed позволяют и музыкальным экспертам, и широкой публике не расставаться с вечно живой надеждой на лучшее.

ANDREW LLOYD WEBBER
Masterpiece: Live From The Great Hall Of The People, Beijing

Eagle / BMG EAGCD 215
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Суть альбома вынесена в его название: «Шедевр» – он шедевр и есть.
Конечно, не вполне понятно, зачем легендарному Эндрю Ллойду Уэбберу в компании симфонического оркестра, малого рок-состава и солистов понадобилось (очевидно, вместе с собственным звукозаписывающим оборудованием) тащиться аж в Пекин для концертной записи собственных величайших хитов, в число которых естественным образом попали знаковые для Маэстро «Superstar» и «Gethsemane (I Only Want To Say)» из «Jesus Christ Superstar» и «Don’t Cry For Me Argentina» из «Evita». Однако рассуждать о странной географической локации проекта и превосходстве одних композиций над другими совершенно не хочется – качество исполнения и записи всего материала таково, что было бы не вредно вручать «Masterpiece…» в качестве наглядного звукового пособия многим и многим – от псевдомаститых композиторов до местных звукорежиссеров, записывающих альбомы якобы в Лондоне. Впрочем, любая работа Сэра Эндрю – пощечина непрофессионализму во всех его проявлениях. Почему же концертный CD должен быть исключением из этого правила?
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments