vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): John Mellencamp, John Phillips...



JOHN MELLENCAMP
Cuttin’ Heads

Sony Music
>>> (3/5)
Певец, композитор и гитарист Джон Кугар Мелленкэмп вот уже на протяжении полутора десятилетий остается главным мэйнстрим-рокером США.
Причина очевидна – простые и задушевные песни Джона начисто лишены интеллигенской самосозерцательности и музыкального эксперимента, как у Боба Дилана, и совсем не похожи на напыщенные гимны повседневному патриотизму Брюса Спрингстина. Новейший альбом «Cuttin’ Heads» не меняет в этой творческой схеме ровным счетом ничего – от более ранних работ Джона его отличает разве что уж совсем фантастическая пропорция нежных и красивых женских подпевок, и заметно возобладавшие в структуре номеров элементы классического кантри-энд-вестерна. Ничего не поделаешь – таков и есть Джон. Но даже эти, естественные для «народного артиста Америки» самоограничения не помешали певцу сделать новую работу достаточно разнообразной – естественно, в заданных собой, фирмой грамзаписи и слушателем рамках. Полюса альбома – жизнерадостный среднетемповый практически хард-роковый по аранжировке титульный номер и совершенно аналогичный «Peaceful World» и потрясающие почти кантри-баллады «Deep Blue Heart» и «Same Way I Do». А такие по-хорошему пафосные «песни о Родине», как «Crazy Island», «Just Like You» и несколько более эстрадизированная «Worn Out Nervous Condition» не оказались бы лишними и в репертуаре того же молодого Брюса Спрингстина. И даже безупречно сыгранное по всем правилам стиля регги «Shy» не кажется чем-то противоестественным среди этого набора песен о радостях и горестях простых граждан США, преимущественно обитающих в поселках городского типа. Но именно такая строгая географическая привязка делает творчество Джона чрезвычайно уязвимым – для Европы он просто очередной типично американский автор-исполнитель.

JOHN PHILLIPS
Phillips 66

Eagle / BMG EAGCD 170
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Этот альбом оказался реквиемом своему автору…
Один из главных музыкальных идеологов хиппизма, бывший лидер незабвенного квартета The Mamas And The Papas, композитор, певец и гитарист Джон Филлипс не дожил до собственного 66-летия, в день которого и планировался выход в свет работы с очевидным названием «Phillips 66». Но смерть одного из знаковых персонажей «цветочных 60-х» ровным счетом ничего не меняет в факте величия его фигуры – и по ознакомлении со всеми 12 номерами CD становится совершенно ясно, что только запутанная карьера и, как говорится, «непреодолимые жизненные обстоятельства» помешали Джону стать величайшим автором-исполнителем американской сцены. А уж что Джон был одним из лучших поп-мелодистов XX века – тут двух мнений быть не может! Дело, конечно же, не в том, что Джон некогда сочинил один из величайших хитов всех времен и народов «California Dreamin’», новая, необыкновенно проникновенная аранжировка которого представлена здесь. Его величие заключается в неправдоподобно совершенном слиянии мелодики классического кантри-энд-вестерна (в чистом виде представленного здесь номером памяти коллеги Грэма Парсонса «Gram’s Song») с музыковедчески неописуемыми хиппистскими интонациями. На этом пути кроется и второй величайший хит альбома – еще одна песня на калифорнийскую тему, легчайший рок-н-ролл «Campy California». Впрочем, считать хиты здесь – задача неблагодарная: не для того эти песни набирались ума-разума лет по 25, чтобы критик судил их! А завидное качество материала Маэстро подкреплено мастерством участников последней в его жизни студийной сессии, в том числе гитаристов Дэвида «Сканка» Бакстера (экс-Steely Dan) и культового британца Криса Спеддинга и барабанщика Антона Фига (экс-Kiss и Frehley’s Comet). Нет сомнения: «Phillips 66» – памятник не только Джону Филлипсу, но и всей той эпохе, образ которой так зримо встает из песен этого CD.

STEVIE RAY VAUGHAN and DOUBLE TROUBLE
Live At Montreux 1982 & 1985
(2 CD)
Legacy / Epic / Sony Music
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очередное дополнение к уже малообъятной посмертной концертной дискографии героя блюзовой гитары Стиви Рэя Воэна (1954–1990) в кои-то веки не производит впечатления спекуляции на имени действительно великого музыканта.
Место записи говорит само за себя – на ежегодном фестивале джаза и блюза в швейцарском Монтре кто попало и как попало не играет. И – три года разницы, одна и та же сцена, почти один и тот же состав Double Trouble (в 1985-м к басисту Томми Шэннону и барабанщику Крису Лэйтону добавился органист Рис Уэйнэнс) – прогресс Стиви Рэя как матерого музыканта, человечища и шоумена налицо безо всякой видеозаписи! Хотя, конечно, и в 1982-м гитарист не мог пожаловаться на отсутствие опыта концертной работы в аудиториях немалых размеров… Материал, понятно, никаких неожиданностей не таит: все на месте – и авторские стандарты Стиви, и кавер-версия Джими Хендрикса «Voodoo Child (Slight Return)» и даже заведомо несерьезное исполнение «Mary Had A Little Lamb» – а вот оторваться невозможно! В том-то и дело, что Стиви Рэй никогда не играл даже свои пьесы совершенно одинаково, всегда находя место для разумной импровизации и сюрпризов, хотя и не всегда такого калибра, как неожиданный гитарный дуэт с Джонни Коплэндом в «Tin Pan Alley (Roughest Place In Town)». Музыкальная непредсказуемость непредсказуемой и в жизни персоны – это и есть то, что отличает настоящего блюзмена от просто рок-музыканта. Стиви Рэй Воэн и был настоящим блюзменом.

PETER WHITE
Glow

Columbia / Sony Music COL 504499 2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Первое дело для гитариста, работающих в стилистике нью-эйджа или flamenco nuovo – назвать свой альбом «Свечение».
Этим банальность творения американского исполнителя-виртуоза на акустической гитаре Питера Уайта, по счастью, и ограничивается. В отличие от многих своих коллег, как будто боящихся обвинений в излишней коммерциализации (а то современный нью-эйдж, можно подумать, некоммерческий стиль!), Питер не стесняется встраивать мелодические партии своего инструмента в совершенно стандартные формы – будь то эстрадные или блюзовые баллады или эстрадный ритм-энд-блюз, к которому гитарист питает явную слабость. Во всяком случае, в ритм-энд-блюзовых номерах «Turn It Out», «Bullseye» и «Baby Steps» вдохновения заложено явно поболе, нежели в прочих треках CD. Есть здесь и неизбежное «новое фламенко», поданное, правда, скромно и очень непрямолинейно – то на фоне массивной оркестровой аранжировки («Chasing The Dawn»), а то, напротив, совершенно непомпезно и даже аскетично («Bueno Funk»). А записано все, разумеется, по высшему классу – одни имена работавших над альбомом перкуссиониста Ленни Кастро и клавишника и аранжировщика Джеффа Лорбера скажут пристальному меломану о многом. А неофит и без такого знания не сможет сопротивляться чарующему воздействию гитарных партий Питера.
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments