vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Edguy, Hangman, Shy...



EDGUY
Mandrake

AFM / CD-Maximum CDM 0801-631
>>>> (4/5)
Пятый полноразмерный альбом – самая подходящая работа для того, чтобы окончательно отковать стиль группы.
Не по-детски серьезно относящегося к мелодичному скоростному хэви-металу немцы Edguy теперь окончательно убедили всех сомневающихся, что глубинные корни их творчества – не только и не столько любимые творческой молодежью Европы Helloween и Stratovarius, но, в основном, великие Queen и заокеанские группы «стадионного хард-рока» конца 80-х вроде Firehouse или Steelheart. И линия предыдущего блистательного CD «Theater Of Salvation» (1999) продолжена именно не в направлении скорости, но монументальности – «Mandrake» открывается не привычным сверхскоростным номером, а среднетемповым драматическим эпиком «Tears Of The Mandrake», соединяющим в себе лучшие элементы творческого наследия абсолютно всех вышеперичисленных групп. Неудивительно, что на CD преобладает материал именно такого рода, а сами Edguy с выпуском «Mandrake» автоматически превращаются из подростковой хэви-сенсации в коллектив, достойный долгих лет жизни в авангарде европейской нелегкой музыки.

HANGMAN
Indian Summer

Phoenix Music / CD-Maximum CDM 0701-621
>>> (3/5)
Возрождение традиций – дело не только заокеанских рок- и поп-звезд первой величины.
Где же, как не в Великобритании, и кому ж, как не составам второго эшелона, возрождать традицию истинно британского блюзоватого хард-рока, некогда возведенного на трон рок-н-ролла великим триумвиратом групп Whitesnake – Thunder – FM. Безусловно, лидер Hangman, гитарист Гэри Моррис собрал более чем неплохой состав – певец Кида «Кэйд» Хассан явно воспитан на творчестве тех же Whitesnake и Thunder, а ритм-секция в лице басиста Дрю Слэйтера и барабанщика Фила Картера заставляет вспомнить великий тандем Джон Пол Джонс – Джон Бонэм. Однако проблема, как и у многих других групп, исполняющих подобный материал, кроется в другом – чувство стиля и технический уровень Hangman пока явно превосходит их композиторские амбиции. Действительно хитовая акустическая блюз-баллада «She’s Gone» – пока единственный номер не страдающего однообразием CD, который намекает на то, что путь, избранный парнями, рано или поздно преведет их группу на блюз-роковый Олимп.

SHY
Welcome To The Madhouse

Phoenix Music / CD-Maximum CDM 0701-620
>>>> (4/5)
Хорошее дело – верность собственным корням.
Несмотря на то, что этот CD бирмингемских рок-ветеранов Shy (на сцене – с 1982-го) был записан в невнятный период отсутствия в группе ее харизматического фронтмена, вокалиста Тони Миллза, и изначально издан в не самом простом для мелодического хард-рока 1994 году только в Японии, квинтет и здесь ни на йоту не отклонился от своего фирменного звучания, принесшего ему скромный, но стабильный успех еще в середине 80-х. Альбом, записанный с участием певца Джона «Уорди» Уорда (экс-Madam X и Shame), позволяет легко понять, отчего бы рок-критики были склонны усматривать в Shy сразу же после издания их дебюта «Once Bitten, Twice… Shy» (1983) естественных преемников Slade и The Sweet. Ведь гитарист Стивен М. Харрис так и продолжает писать быстрые номера, являющие собой слегка модифицированный настырный рок-н-ролл с примитивными и оттого моментально запоминающимися мелодиями и совершенно стандартные истинно британские по духу баллады – ну прямо как у великих предшественников!

V/A
Bandits: Music From The MGM Motion Picture

Sony Music
>>>> (4/5)
Нечасто случается, что саундтрек фильма оказывается просто хорошим песенным сборником, небезынтересным не только заядлому синефилу.
Так что главная роль сурового Брюса Уиллиса в криминальной мелодраме «Бандиты», как и сюжет собственно фильма, не имеет для потенциального покупателя этого CD ровным счетом никакого значения. И, хотя семиминутная «Bandits Suite» композитора Кристофера Янга вполне может считаться эталоном современной киномузыки для неэкстремальных жанров, приобретать альбом будут не из-за нее. Где еще найдешь такой странный и неотразимый набор известных, но от того не делающихся хуже хитов, как концертное исполнение цепеллиновской «Gallows Pole» Джимми Пейджем и Робертом Плантом, «Tweedle Dee And Tweedle Dum» с новейшего альбома Боба Дилана, «Twist In My Sobriety» Таниты Тикарам и пару величайших песен Бонни Тайлер – «Holding Out For A Hero» и «Total Eclipse Of The Heart»? Необходимую саундтреку подобного фильма авантюрность придает замечательное психоделическое рокабилли «Crazy ‘Lil Mouse» группы In Bloom, а разгул эмоций главных героев должна олицетворять здесь хиппистская акустика Питера Йорна «Just Another» и карамельные баллады на границе эстрады и современного R&B от Майкла Мартина Мерфи и составов Five For Fighting и Lucas Shine. Да никак все это в сумме – эталон саундтрекового альбома для персонажа, обходящего кинотеатры стороной? А почему бы и нет?
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments