vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Jim Capaldi, Macy Gray, John Hiatt и Elton John



JIM CAPALDI
Living On The Outside

Steamhammer / SPV 085-72512 CD
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Что за времена настали – слушателю надо объяснять, кто такой Джим Капальди!
Что ж, для тех кто опоздал на рок-пиршество 60-х – 70-х, поясним: Джим – певец, барабанщик и сооснователь (вместе с прославленным клавишником и вокалистом Стивом Уинвудом) знаменитой британской группы Traffic, которая за свою семилетнюю карьеру (1967–1974) весьма расширила представления широкой публики в основном по ту сторону Атлантики о границах сложности аранжировки простых поп-хитов. Но, конечно же, Traffic играли никакой не поп, а весьма изощренный материал, который так и остался эталоном мэйнстрим-рока на веки вечные. Вот и новейшее сольное, Бог весть какое по счету с 1972 года творение 57-летнего рокера если не обречено попасть в рок-пантеон, то уж во всяком случае повеселит сердца как персон, неравнодушных к классическому року в самом узком смысле этого слова, так и новообращенных поклонников Dire Straits (на песни которых весьма похожи блюзообюразный титульный номер и прихардованная «Good Lovin’») и Гэри Мура, чью гитару мы можем услышать в эстрадном ритм-энд-блюзе «Heart Of Stone». Список гостей у рок-героя со стажем не заканчивается на Гэри – здесь можно услышать клавишные неизбежного Стива Уинвуда, барабаны Яна Пэйса (Deep Purple) и гитары Пола Уэллера (экс-The Jam) и самого Джорджа Харрисона, сыгравшего соло в быстром хите «Anna Julia». Потрясающий опыт Джима позволяет ему весьма вольно аранжировать простые музыкальные темы – хард-роковая «We’re Not Alone» выглядит позаимствованной из репертуара того же Гэри Мура середины 80-х, а клавишная поп-хардовая «Riding The Storm» могла бы быть написана в любое время, но быть всегда уместным хитом. Да ведь последняя характеристика может быть отнесена и к «Living On The Outside» в целом!

MACY GRAY
The id

Sony Music
>>>> (4/5)
Бытует мнение, что Мэси Грэй – просто звезда-однодневка в модной стилистике карамельного вокального R&B.
Нет, ее новый альбом – доказательство совершенно противоположного факта! Иная певица с таким небольшим и, скажем прямо, своеобразным вокалом, пожалуй и растерялась бы на современной сцене – однако Мэси превосходно знает, в чем должна заключаться сила ее музыки. Понятное дело – в корнях! А корни у творчества по-настоящему серьезных певиц подобной стилистики ясно какие – безупречный вокальный соул 60-х и мощная инструментальная составляющая настоящего фанка 70-х. Плюс, конечно же, замечательный в своей стилистической выверенности отступления в псевдохиппистские хоровые композиции («The World Is Yours»), чистый блюз («Freak Like Me», все равно берущая за основу среднетемповый фанк) и стандартную добрую эстрадную балладу 70-х («Sweet Baby»). Но, конечно же, бал здесь правит именно мощнейший фанк от среднетемпового до медленного, ведомый в бой абсолютно слоноподобной бас-гитарой – в сочетании с такими инструментальными откровениями голос Мэси звучит необычайно контрастно и свежо. А чрезвычайное по своей эмоциональности сочетание фанка с гитарным буги в действительно выдающемся номере «Psychopath» наглядно показывает, до каких высот могла бы подняться современная поп-сцена, кабы она брала за идеологическую основу не сонный вокальный поп, а действительно веселую и заводную музыку расклешенных и беззаботных 70-х. Да нет, эти высоты покорены – хотя бы и лично Мэси Грэй.

JOHN HIATT
The Tiki Bar Is Open

Sanctuary / BMG SANCD 096
>>> (3/5)
Рок-ветеран Джон Хайэтт выпускает свой очередной типичный альбом в крайне нетипичном месте – молодой «независимый мэйджор» Sanctuary Music Group весь последний год старательно поддерживает репутацию последнего пристанища суровых хард-рокеров и металлистов.
Но сопротивляться скромному обаянию песен Джона, находящихся на стыке простецкого американского поп-рока 70-х, классического блюза и ритм-энд-блюза, кантри-энд-вестерна и поп-психоделики и «разговорного блюза» из 60-х невозможно ни теоретически, ни практически – что, видимо, и случилось с менеджерами Sanctuary. Если угодно, то Джон возвращает этим CD честь и достоинство несправедливо забытому термину «mainstream rock» – ибо в последние лет 15 мэйнстримом чего только не называли, от электронного нью-вэйва до суицидальной гитарной альтернативы. Да, «The Tiki Bar Is Open» – настоящий мэйнстримовый рок-альбом, и не без хитов – таковыми здесь несомненно являются сочетающие поп-мелодику с громкими рок-н-ролльными гитарами «Everybody Went Low» и «All The Lilacs In Ohio», а также безупречно стилизованная под старомодный ритм-энд-блюз титульная пьеса. И без лирики жить невозможно – эстрадный блюз «My Old Friend» и головокружительные рок-баллады «Something Broken», «I’ll Never Get Over You» и «Come Home To You» намекают на возможность белых танцев до упаду. Таковые танцы упомянуты не случайно: все 11 композиций CD – безупречный саундтрек к беззаботному ничегонедаланию в каком-нибудь культовом заведении 70-х, вроде лос-анжелесского Dino Bar & Grill, но только в момент отсутствия в городе гастролирующих рок-звезд первой величины.

ELTON JOHN
Songs From The West Coast

Mercury / Universal
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
«Народный артист плохо не сыграет».
Эта инвектива, некогда адресованная неким одиозным персонажем Элтону Джону, только что получила подтверждение в виде очередного студийного альбома Маэстро. Остается только удивляться, как за 32 года своей весьма насыщенной карьеры Сэр Элтон еще не успел сочинить все мелодии, которые он, оказывается, способен придумать. И, вопреки всем, в том числе собственным, предсказаниям и подозрениям, «Songs From The West Coast» не несет в себе ни капли модного альтернативного звучания. Напротив, такой альбом Сэру Элтону не стыдно было бы записать на первом пике своей карьеры – еще в середине 70-х. Уже открывающий альбом типичный среднетемповый мощный хит «The Emperor’s New Clothes» (и аналогичная пьеса «I Want Love») расставляет все точки над «i» – дамы и господа, вы слушаете очередной классический альбом Сэра Элтона Джона! Редкие по красоте и драматической насыщенности мелодии, совершенно потрясающее звучание и старомодные поп-роковые структуры песен – вот рецепт создания не просто стопроцентно коммерческой работы, но и воистину вечного альбома для каждого здравомыслящего слушателя «на каждый день и час». Есть здесь, конечно, и те особенные изюминки, которые всегда поднимали работы Сэра Элтона на недосягаемый для других артистов уровень – элементы хонки-тонка и кантри-энд-вестерна в простецкой «Birds» и малопривычные для артиста такого уровня достаточно прямолинейные заимствования из творческого наследия Билли Джоэла, Элвиса Пресли и Брюса Спрингстина в монументальных трагических балладах «American Triangle», «Original Sin» и «Ballad Of The Boy With The Red Shoes». А мощное пианистическое буги «Wasteland» и истинная британская ретро-песнь «This Train Don’t Stop There Anymore» заставляют забыть о всей эксцентрике персоны Сэра Элтона и склониться в глубочайшем поклоне перед этим великим музыкантом XX и XXI веков.
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments