?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AMBEON
Fate Of A Dreamer

Transmission TM-030
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очень похоже, что главным занятием голландского студийного кудесника и лидера проекта Ayreon – мультиинструменталиста, композитора и продюсера Арьена Лукассена стало создание работ, которые вполне смогли бы быть записаны иными, не менее именитыми артистами.
После освоения территорий классического арт-рока 70-х и современного прогрессив-метала прошлогодней CD-дилогией «Universal Migrator» Арьен решил, очевидно, записать модный альбом. Результатом студийных посиделок в компании 14-летней певицы-чаровницы Астрид ван дер Веен, басиста Вальтера Латупериссы (группа Сноуи Уайта) и барабанщика Стивена ван Хастрегта оказался дебют проекта Ambeon («это – комбинация слов «эмбиент» и «Ayreon» – Арьен). Как поясняет в комментариях в буклете CD автор-идеолог проекта, «я хотел создать настоящую эмбиентную работу, но у меня все равно получился тяжелый по звучанию прог-роковый альбом. Возможно, потому что я использовал в работе массу сэмплов из композиций Ayreon». Но на самом деле так и подмывает назвать «Fate Of A Dreamer» работой, которую должны были записать соотечественники The Gathering сразу после CD «Nighttime Birds» (1997) – увы, они предпочли двигаться по иному пути… Ведь явные поп-хиты «Sick Ceremony» и «Lost Message» выглядят именно что утерянными композициями The Gathering четырехлетней давности. Но не только этими номерами богат альбом – крайняя изощренность гитарно-клавишных аранжировок Арьена делает занимательными и нескучными даже такие атмосферные номера, как «Estranged», «High» и «Surreal», не говоря уж об инструменталках «Fate» и «Dreamer» – у иных авторов они превратились бы просто в занудство. Утяжеленные же пьесы «Ashes», «Cold Metal» и «Sweet Little Brother» вызывают аналогии именно с Ayreon. Поздравим Арьена – он способен создавать внушительные композиции в любой стилистике, а не только в излюбленном им прогрессив-роке!

CRADLE OF FILTH
Bitter Suites To Succubi

AbraCadaver / Spitfire SPT-15207-2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Если у кого-то еще оставались сомнения в том, что Cradle Of Filth – последняя великая металлическая группа Британской Империи, то их несомненно призвана развеять эта работа, изданная секстетом на собственном лейбле AbraCadaver.
А с другой стороны, «Bitter Suites To Succubi» – прекрасное доказательство того, что творчество лучшей британской (а как бы и не европейской) экстремальной группы совершенно не укладывается в прокрустово ложе канонов симфонического блэк-метала. Редкостное аранжировочное богатство и даже изощренность, всегда бывшие главными отличительными чертами Cradle Of Filth в сочетании с потрясающе чистым и прозрачным продюсированием (в такой-то громобойной музыке!) и действительно интересными текстами вокалиста Дани Филта – лучшее свидетельство наследования островной рок-традиции. А практически пауэр-металлические риффы в «All Hope In Eclipse» кажутся позаимствованными из репертуара самих Iron Maiden; мелодические же линии в «Suicide And Other Comforts» показывают справедливость мнения немецкой рок-критики, всегда причислявших стилистику Cradle Of Filth к готик-металу. Не забыты и иные элементы собственного неповторимого стиля – совершенно безумные виртуозные клавишные партии да чарующие подпевки постоянной студийной партнерши группы Сары Джезбель Дивы. А для того, чтобы верность корням была еще более очевидна для любого слушателя, в CD включена не только очень смелая брутальная кавер-версия хита поп-готов The Mission «No Time To Cry», но и новые аранжировки трех пьес с собственного дебюта «The Principles Of Evil Made Flesh» (1994) – «Summer Dying Fast», «The Black Goddes Rises II» и самой «The Principle Of Evil Made Flesh». Определенно, с этим альбомом современный, скажем так, блэк-метал может стать достоянием широких слушательских масс.

RAPTILE AND ROGER REKLESS
Da Basilisk’s Eye

SubWord / BMG 74321 86048 2
>>> (3/5)
Все-таки немецкий гангста-рэп (а также русский, болгарский, шведский и т.д. и т.п.), пусть даже англоязычный – этот нонсенс.
Для того, чтобы сочинять и рассказывать настоящий американский гангста-рэп, нужно быть очень толстым афроамериканским чиста пацаном, лучше всего уроженцем Нью-Йорка или Лос-Анжелеса. В стерильных мегаполисах единой Германии подобные персонажи не водятся! Явно белый коллектив Raptile And Roger Rekless пытается найти выход из заведомо тупиковой ситуации путем введения в совершенно стандартные разговорно-бурчальные рэп-аранжировки потрясающего количества архаично синтезированных струнных созвучий – дабы, очевидно, быть похожим на явного учителя, покойного Тупака Шакура (2Pac). Однако приближения к оригиналу парни добиваются лишь в трех («Magnum Opus Nineeight», «Rokinyablokz» и «Soulblade») номерах CD из 18, а остальной материал сильно смахивает просто на борьбу с канонами жанра и одновременно с хорошим вкусом. Но, как это часто и бывает у неамериканских рэперов, этим чтецам-декламаторам лучше всего удались номера с явным аранжировочным уклоном в архаичный фанк 70-х («Rokinyablokz (Tropf & Dynamite Remix)» и удивительно приличная «Microphone Igniter»); хватает фанковой бас-гитары и в иных композициях. А в целом так и остается непонятным, кого ж хотели напугать своими творениями Raptile And Roger Rekless – разве что собственных родителей? Ведь даже турецкий хулиган эдаких речевок ныне не убоится.

LUTHER VANDROSS
Luther Vandross

J Records 80813-20007-2
>>> (3/5)
Потрясающий соул-вокалист Лютер Вандросс – артист с почти 20-летней сценической карьерой, однако и он не смог избежать искуса работы в модных ныне музыкальных стилях.
Ясно, что таковым стилем для чернокожего певца с крайне проникновенным и чувственным голосом стал современный карамельный R&B – десять из 14 номеров CD, написанные разными модными персонажами вроде Бэбифэйса (Babyface), точно станут усладой для поклонниц «модной престижной музыки». Удивительно, но подобную трансформацию претерпела даже поп-песня прославленных Берта Бьюкенена и Хэла Дэвида «Are You There (With Another Guy)»! Однако сам Лютер чувствует себя в рамках такого модного материала не слишком-то уверенно (что отлично слышно), и неудивительно – корни влекут к себе… Настоящий Лютер – весь в соул-номерах альбома: неспешном прямолинейном семидесятническом хите «Say It Now», прифанкованной мощной пьесе «How Do I Tell Her» и отличной старомодной балладе «Any Day Now». Да и монументальный аккомпанемент в стандартной, казалось бы, R&B-балладе «If I Was The One» выводит ее на энергетический уровень, совершенно несвойственный для такого материала образца 2001 года. Как и полагается настоящему Мастеру с темным цветом кожи, Лютер даже в современных условиях ухитрился записать альбом комфортабельной современной поп-музыки, безусловно пригодный не только для обольщения ближней своей, но и для ознакомления со всеми атрибутами большого эстрадного стиля 70-х.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
albert_magnus
Feb. 4th, 2013 01:33 am (UTC)
За крыдлов спасибо. И пусть они уже слегка подсдулись - альбом 2010 года воспринимается в целом с трудом - но последний ("Мантикора") вполне хорош. Зато вот клип на отличную вроде песню про мороз на ее подушке совсем не впечатлил.
lexy_dance
Feb. 4th, 2013 04:01 am (UTC)
А я то что-то всё думал, что "No Time To Cry" - это песня The Sisters of Mercy...
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner