vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Ambeon, Cradle Of Filth, Raptile And Roger Rekless...



AMBEON
Fate Of A Dreamer

Transmission TM-030
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Очень похоже, что главным занятием голландского студийного кудесника и лидера проекта Ayreon – мультиинструменталиста, композитора и продюсера Арьена Лукассена стало создание работ, которые вполне смогли бы быть записаны иными, не менее именитыми артистами.
После освоения территорий классического арт-рока 70-х и современного прогрессив-метала прошлогодней CD-дилогией «Universal Migrator» Арьен решил, очевидно, записать модный альбом. Результатом студийных посиделок в компании 14-летней певицы-чаровницы Астрид ван дер Веен, басиста Вальтера Латупериссы (группа Сноуи Уайта) и барабанщика Стивена ван Хастрегта оказался дебют проекта Ambeon («это – комбинация слов «эмбиент» и «Ayreon» – Арьен). Как поясняет в комментариях в буклете CD автор-идеолог проекта, «я хотел создать настоящую эмбиентную работу, но у меня все равно получился тяжелый по звучанию прог-роковый альбом. Возможно, потому что я использовал в работе массу сэмплов из композиций Ayreon». Но на самом деле так и подмывает назвать «Fate Of A Dreamer» работой, которую должны были записать соотечественники The Gathering сразу после CD «Nighttime Birds» (1997) – увы, они предпочли двигаться по иному пути… Ведь явные поп-хиты «Sick Ceremony» и «Lost Message» выглядят именно что утерянными композициями The Gathering четырехлетней давности. Но не только этими номерами богат альбом – крайняя изощренность гитарно-клавишных аранжировок Арьена делает занимательными и нескучными даже такие атмосферные номера, как «Estranged», «High» и «Surreal», не говоря уж об инструменталках «Fate» и «Dreamer» – у иных авторов они превратились бы просто в занудство. Утяжеленные же пьесы «Ashes», «Cold Metal» и «Sweet Little Brother» вызывают аналогии именно с Ayreon. Поздравим Арьена – он способен создавать внушительные композиции в любой стилистике, а не только в излюбленном им прогрессив-роке!

CRADLE OF FILTH
Bitter Suites To Succubi

AbraCadaver / Spitfire SPT-15207-2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Если у кого-то еще оставались сомнения в том, что Cradle Of Filth – последняя великая металлическая группа Британской Империи, то их несомненно призвана развеять эта работа, изданная секстетом на собственном лейбле AbraCadaver.
А с другой стороны, «Bitter Suites To Succubi» – прекрасное доказательство того, что творчество лучшей британской (а как бы и не европейской) экстремальной группы совершенно не укладывается в прокрустово ложе канонов симфонического блэк-метала. Редкостное аранжировочное богатство и даже изощренность, всегда бывшие главными отличительными чертами Cradle Of Filth в сочетании с потрясающе чистым и прозрачным продюсированием (в такой-то громобойной музыке!) и действительно интересными текстами вокалиста Дани Филта – лучшее свидетельство наследования островной рок-традиции. А практически пауэр-металлические риффы в «All Hope In Eclipse» кажутся позаимствованными из репертуара самих Iron Maiden; мелодические же линии в «Suicide And Other Comforts» показывают справедливость мнения немецкой рок-критики, всегда причислявших стилистику Cradle Of Filth к готик-металу. Не забыты и иные элементы собственного неповторимого стиля – совершенно безумные виртуозные клавишные партии да чарующие подпевки постоянной студийной партнерши группы Сары Джезбель Дивы. А для того, чтобы верность корням была еще более очевидна для любого слушателя, в CD включена не только очень смелая брутальная кавер-версия хита поп-готов The Mission «No Time To Cry», но и новые аранжировки трех пьес с собственного дебюта «The Principles Of Evil Made Flesh» (1994) – «Summer Dying Fast», «The Black Goddes Rises II» и самой «The Principle Of Evil Made Flesh». Определенно, с этим альбомом современный, скажем так, блэк-метал может стать достоянием широких слушательских масс.

RAPTILE AND ROGER REKLESS
Da Basilisk’s Eye

SubWord / BMG 74321 86048 2
>>> (3/5)
Все-таки немецкий гангста-рэп (а также русский, болгарский, шведский и т.д. и т.п.), пусть даже англоязычный – этот нонсенс.
Для того, чтобы сочинять и рассказывать настоящий американский гангста-рэп, нужно быть очень толстым афроамериканским чиста пацаном, лучше всего уроженцем Нью-Йорка или Лос-Анжелеса. В стерильных мегаполисах единой Германии подобные персонажи не водятся! Явно белый коллектив Raptile And Roger Rekless пытается найти выход из заведомо тупиковой ситуации путем введения в совершенно стандартные разговорно-бурчальные рэп-аранжировки потрясающего количества архаично синтезированных струнных созвучий – дабы, очевидно, быть похожим на явного учителя, покойного Тупака Шакура (2Pac). Однако приближения к оригиналу парни добиваются лишь в трех («Magnum Opus Nineeight», «Rokinyablokz» и «Soulblade») номерах CD из 18, а остальной материал сильно смахивает просто на борьбу с канонами жанра и одновременно с хорошим вкусом. Но, как это часто и бывает у неамериканских рэперов, этим чтецам-декламаторам лучше всего удались номера с явным аранжировочным уклоном в архаичный фанк 70-х («Rokinyablokz (Tropf & Dynamite Remix)» и удивительно приличная «Microphone Igniter»); хватает фанковой бас-гитары и в иных композициях. А в целом так и остается непонятным, кого ж хотели напугать своими творениями Raptile And Roger Rekless – разве что собственных родителей? Ведь даже турецкий хулиган эдаких речевок ныне не убоится.

LUTHER VANDROSS
Luther Vandross

J Records 80813-20007-2
>>> (3/5)
Потрясающий соул-вокалист Лютер Вандросс – артист с почти 20-летней сценической карьерой, однако и он не смог избежать искуса работы в модных ныне музыкальных стилях.
Ясно, что таковым стилем для чернокожего певца с крайне проникновенным и чувственным голосом стал современный карамельный R&B – десять из 14 номеров CD, написанные разными модными персонажами вроде Бэбифэйса (Babyface), точно станут усладой для поклонниц «модной престижной музыки». Удивительно, но подобную трансформацию претерпела даже поп-песня прославленных Берта Бьюкенена и Хэла Дэвида «Are You There (With Another Guy)»! Однако сам Лютер чувствует себя в рамках такого модного материала не слишком-то уверенно (что отлично слышно), и неудивительно – корни влекут к себе… Настоящий Лютер – весь в соул-номерах альбома: неспешном прямолинейном семидесятническом хите «Say It Now», прифанкованной мощной пьесе «How Do I Tell Her» и отличной старомодной балладе «Any Day Now». Да и монументальный аккомпанемент в стандартной, казалось бы, R&B-балладе «If I Was The One» выводит ее на энергетический уровень, совершенно несвойственный для такого материала образца 2001 года. Как и полагается настоящему Мастеру с темным цветом кожи, Лютер даже в современных условиях ухитрился записать альбом комфортабельной современной поп-музыки, безусловно пригодный не только для обольщения ближней своей, но и для ознакомления со всеми атрибутами большого эстрадного стиля 70-х.
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments