vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Cairo, Martin Darville and Friends, Fish и Jimmie Vaughan



CAIRO
Time Of Legends

Magna Carta MA-9044-2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Любимое занятие лидера калифорнийской прогрессив-роковой группы Cairo, клавишника Марка Робертсона (экс-MacAlpine) – рассказывать о том, что его кумиром является Кейт Эмерсон.
Однако до сегодняшнего дня эта информация была малодоказательна – ведь безымянный дебют Cairo (1994) балансировал на грани холодного электрического фьюжна, а на CD «Conflict And Dreams» (1998) гитара Алека Фармэна занимала не меньшее место, чем клавиши Марка. И лишь теперь, сократив официальный состав Cairo до трио (помимо себя любимого – барабанщик и клавишник Джефф Брокман и певец Брет Дуглас), Марк смог записать альбом собственной мечты. Маэстро Кейт не должен стыдиться такого ученика! Да, в арсенале Cairo остались еще структуры, свойственные заокеанскому помпезному мелодик-року 80-х (особенно заметные в «Underground» и возвышенно-трагической среднетемповой «You Are The One»), однако ближе к концу альбома наследие Кейта и его Emerson Lake And Palmer начинает воплощаться в пьесы, распознать авторство Марка в которых уже затруднительно – это монументальный эпический номер «Coming Home», в котором Брет к тому же поет в стилистике Грега Лэйка, и сложная инструменталка «The Fuse». Прибавьте к этому еще целый мешок семидесятнических влияний – от выдержанного в духе незабвенного Colosseum II барабанно-клавишного дуэта Джеффа с самим собой в «Cosmic Approach» до совершенно по-гилморовски звучащей гитары знатного гостя Луи Мальдонадо, и что же вы получите? Правильно, одного из кандидатов на звание «прогрессив-роковый альбом года»!

MARTIN DARVILLE and FRIENDS
The Greatest Show On Earth

Music Of Life PEN 004
>>>> (4/5)
С равным успехом в заголовке этого CD могло бы стоять «Moon And Friends».
Да-да, это и есть дебют в грамзаписи той самой загадочной древней британской группы Moon, вокалист которой Ян «Мун» Гаулд в 1994–1995 годах работал в состав неопрогрессивного квинтета Landmarq. Правда, когда на долгожданную запись явилась почти вся английская неопрогрессив-роковая тусовка (едва ли не полные составы Arena, IQ и Pendragon), а заодно и рок-ветераны в лице Джона Уэттона, Ноэля Реддинга, Эла Стюарта, Кенни Джонса и Дона Эйри (всего 23 «друга»), то лидер Moon, гитарист Мартин Дарвилль впал в обоснованную гордыню и издал альбом под собственным именем. Поскольку материал CD был написан еще в первой половине 80-х, а в его записи приняли участие такие величины, то он не особо уклонился от замечательных стандартов «новой волны британского прог-рока», раз и навсегда определенных еще Marillion, Twelfth Night и ранним Pallas. Все 16 номеров альбома, записанных в режиме нон-стоп (в том числе 18-минутный титульный эпик), являют нам донельзя приятную динамичную смесь мелодик-рока и прогрессива, богато разукрашенную неоклассическими соло Мартина. Хороши и весьма нетрадиционные баллады – за «Ceremony» и «Circus In The Sky» Мартин заслуживает прижизненного памятника. Показательный альбом, хотя и не без своих минусов – разухабистых поп-мотивов в «Don’t Touch The Marble» и выпуска CD на совсем уж малоизвестной фирме.

FISH
Tolling In The Reeperbahn
(2 CD)
Chocolate Frog CFVP001CD
>> (2/5)
Рядовой потребитель и не догадывается, что отцом современной как бы заокеанской моды на выпуск изрядного количества «официальных концертных бутлегов» одного и того же артиста или группы является никто иной, как весьма респектабельный персонаж современного рок-мира, бывший фронтмен отцов британского неопрогрессива Marillion, певец и поэт Фиш (Дерек У. Дик).
У Фиша этот процесс поставлен на поток с 1994-го, и «Tolling In The Reeperbahn» – пятый из серии официальных бутлегов, теоретически предназначенных лишь для членов фэн-клуба музыканта. Запись произведена на выступлении Фиша и его группы в гамбургском зале Grosse Freiheit 23 июня 1992 года, и программа выступления основана на материале с трех первых сольников (1990–1992) Фиша и проверенной временем классики Marillion с трех же лучших альбомов группы 1983–1985 годов. Из радостей упертого поклонника Фиша – едва ли не первое публичное исполнение пьесы «Raw Meat» (в которой певец ухитрился позабыть слова!), и объединенная в попурри с «Market Square Heroes» кавер-версия «Roadhouse Blues» The Doors. И все было бы отлично, кабы не качество записи – даже в буклете гордо сообщается, что «данный CD – первый в серии, записанный не с микшерного пульта, а с эмбиентного микрофона, подвешенного над пультом». На этом можно ставить точку – даже студийная подчистка не смогла обеспечить двойнику пристойное звучание. Очень жаль.

JIMMIE VAUGHAN
Do You Get The Blues?

Sony Music
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Не секрет, что творчество певца и гитариста Джимми Воэна (как соло, так и с составом The Fabulous Thunderbirds) последние полтора десятилетия находилось в тени широко разрекламированной блюзовой гениальности его покойного брата Стиви Рэя Воэна (1954–1990).
Наконец-то Джимми доказал, что гениальность – черта семейная! «Есть ли у вас блюз?» – обращается он к ничего не подозревающему слушателю названием альбома. «Есть, и будет всегда!!!» – так и хочется завопить после единственного прослушивания этого CD, являющегося крайне редким в наше время продуктом, к которому за первые же сутки обладания им хочется вернуться едва ли не десяток раз. Небольшой вокал Джимми, всегда бывший мишенью для критики, идеально вписывается в этот пир нарочито сыроватого, записанного со слегка гаражным звучанием монументального блюза (богатый номер «Power Of Love», спетый дуэтом с Лу Энн Бэртон) и пограничных стилей – классического ритм-энд-блюза чикагской модели в «Robbin’ Me Blind» и примитивного ритм-энд-блюзового шаффла («The Deep End»). Но не только корнями гордится Джимми, но и своим тонким пониманием коммерции – на альбоме можно отыскать фанк 70-х («Let Me In»), заигрывания со сладким звуком в роскошных блюз-балладах «Out Of The Shadows», «Don’t Let The Sun Set», «In The Middle Of The Night» (снова дуэт с Лу Энн) и инструменталке «Slow Dance Blues» и даже элементы smooth-джаза, характерного для продукции фирмы GRP, в «Planet Bongo». И аранжировки – лучше не бывает: то задорная, то трагическая гитара Джимми, немодно свингующий орган Hammond, в меру сухие барабаны… Так есть ли у нас блюз? Да!!! Коммерческий? Но зато не просчитанный дотошно заранее!
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments