vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Pallas, Poverty’s No Crime, Joe Satriani...



PALLAS
The Cross & The Crucible

Inside Out Music IOMCD 079 / SPV / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
12-летнее отсутствие на большой британской рок-сцене шотландского прогрессив-рокового квинтета Pallas превратило его в настоящий культовый коллектив и немало поспособствовало успеху камбэк-CD «Beat The Drum» (1998).
Легко предсказать, что и новую работу группы ждут не меньшие овации – и это при том, что современный Pallas имеет мало общего с группой 80-х. Если тогда направление главного удара определяла агрессивная гитара Нэйалла Мэттьюза, благодаря которой кое-кто называл материал Pallas «шизофреническим хэви-металом», то последовавшая в годы затишья работа певца Алана Рида с Клайвом Ноланом в рядах проекта Strangers On A Train явно послужила обращению группы в истинную прогрессив-роковую веру: лишь в «For The Greater Glory» гитара получает куда большую свободу, нежели в прочих композициях CD. И, к радости любого прог-рокера, вокально-клавишная интродукция «The Big Bang» звучит как некая неизвестная пьеса поздних Genesis, а мощные гитарно-клавишные построения в привольных среднетемповых номерах «Towers Of Babble», «Midas Touch» и самой «The Cross & The Crucible» заставляют вспомнить безупречное творчество современных IQ. Даже может показаться, что Pallas – очередная стандартная прог-роковая группа 90-х – однако на редкость индивидуальное и изобретательное звучание клавишных Ронни Брауна (особенно показательное в «The Blinding Darkness») и, естественно, гитары Нэйалла так и остались ее торговой маркой. Заметим, совершенно уникальной.

POVERTY’S NO CRIME
One In A Million

Inside Out Music IOMCD 078 / SPV / Союз
>>>> (4/5)
Если уж к чему и относится название этого немецкого прогрессив-рокового состава («Бедность – не порок»), то уж только не к качеству создаваемого группой материала!
К его исполнению и записи – тоже. Собственно, на четвертом CD квинтет под руководстком певца и гитариста Фолькера Вальземана продолжает дело своей жизни – продвижение современного прогрессив-рока в народные массы путем скрещивания достаточно сложной инструментальной составляющей с красивыми мелодиями, апеллирующими скорее к поп-музыке. Результат – прекрасный запоминающийся часовой CD, где могучие мелодик-роковые номера («Incognito» и 11-минутный эпик «The Stranger Within») спокойно соседствуют с полутрэшевыми номерами («Just A Dream» и «Open To Attack») в духе альбома Dream Theater «Awake» (1994). Превосходный, хотя и несколько отстраненный вокал Фолькера прекрасно вписывается во все композиции – будь то скоростной хит «Point Of View» или распевная полубаллада «Dare To Fly», вновь напоминающая классический Dream Theater. Оценить же степень амбиций инструменталистов Poverty’s No Crime помогут необычная клавишно-вокальная интродукция «The Stolen Eye» и крайне динамичная инструменталка «Logan 5». Вдобавок ко всем этим радостям в первый тираж CD включен бонус-трек – кавер-версия композиции великих Rush «Distant Early Warning» (1984), приобретшая благодаря вокалу лидера группы абсолютно новый, более общедоступный шарм.

JOE SATRIANI
Live In San Francisco
(2 CD)
Epic / Sony EPC 503314 2
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Странно, что такой мастер шести струн, как Джо Сатриани (некогда, кстати, обучивший игре на гитаре Стива Вая и Кирка Хэммета), до сих пор не имел в своей дискографии ни одного полноразмерного концертного альбома, а перебивался случайными записями – миньоном «Dreaming #11» (1988), отдельными треками на CD «Time Machine» (1993) да записями на альбоме «G3 Live!» (1997) вместе со Стивом Ваем и Эриком Джонсоном.
Будем думать, что Джо все эти годы готовился к нанесению главного удара. Результат – 148-минутный двойник, записанный в родном городе музыканта во время турне с материалом CD «Engines Of Creation» (2000), оказался превосходной концертной антологией всей 15-летней сольной карьеры гитариста. Как и полагается настоящему Мастеру, Джо не стремился воспроизвести в концертных версиях номеров звучание каждого отдельного альбома, а сыграл весь материал на неправдоподобно мощном и несколько дуболомном звуке, который мы уже могли слышать на CD «Crystal Planet» (1998). При этом в исполнении нормальным рок-составом (помимо Джо – барабанщик Джефф Кампителли, басист-виртуоз Стю Хэмм и клавишник и ритм-гитарист Эрик Кадо) наибольшее изменение претерпели практически брейкбитовые в оригинале номера «Devil’s Slide» и «Borg Sex» с «Engines Of Creation». И, будучи искушенным рокером, Джо позаботился обо всех атрибутах настоящего концертника – атмосфера зала передана просто потрясающе, да и басовое соло старого коллеги Стю не забыто. Похоже, что все эти записи совершенно не подвергались студийным инструментальным наложениям, а лишь необходимому редактированию. В этом и есть суть настоящего концертного рок-альбома!

BRIAN SETZER ‘68 COMEBACK SPECIAL
Ignition!

Surfdog SD-67124-2
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Поклонники рокабилли прекрасно знают: там, где Брайан Сетцер – там веселье.
И при этом неважно, в каком обличии предстанет Брайан – певца и гитариста The Stray Cats, лидера постмодернистского Brian Setzer Orchestra или сольного артиста. И в новом амплуа – шефа трио Brian Setzer ‘68 Comeback Special (это, помимо Брайана – басист и певец Марк У. Уинчестер и барабанщик Берни Дрезель) он продолжает дело своей жизни, то есть исполняет лучащиеся весельем заводные трехминутные рок-н-роллы, одним своим звучанием переносящих слушателя в столь любые Брайану 50-е со всеми необходимыми атрибутами модного тогда стиля – набриолиненными прическами, узкими подвернутыми джинсами, пиджаками только что не до колена и дикими гонками на «семиспальных» лимузинах с «плавниками». Только это не значит, что от песен разит нафталином – Брайан аранжирует материал удивительно разнообразно: гитарный героизм в «Hell Bent», кантри-мелодика в «8-Track», поп-свинг 50-х в сочиненной и спетой Марком «Rooster Rock» и, конечно же, сиропная балладность в «Santa Rosa Rita» и «Dreamsville». В текстах же – сплошные мощные автомобили, веселые девчонки и благородные разбойники. И не зря подзаголовок CD гласит: «14 Brand New Hot Rod Songs and Makeout Tunes» – Брайан создает на идеологической основе классики рок-н-ролла абсолютно новый материал, подобно тому, как автомеханик строит примодненный хот-род на старом автомобильном шасси. Это – 14 рокабилли-сказок для всех, рожденных в 50-е и позже!
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments