?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



PALLAS
The Cross & The Crucible

Inside Out Music IOMCD 079 / SPV / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
12-летнее отсутствие на большой британской рок-сцене шотландского прогрессив-рокового квинтета Pallas превратило его в настоящий культовый коллектив и немало поспособствовало успеху камбэк-CD «Beat The Drum» (1998).
Легко предсказать, что и новую работу группы ждут не меньшие овации – и это при том, что современный Pallas имеет мало общего с группой 80-х. Если тогда направление главного удара определяла агрессивная гитара Нэйалла Мэттьюза, благодаря которой кое-кто называл материал Pallas «шизофреническим хэви-металом», то последовавшая в годы затишья работа певца Алана Рида с Клайвом Ноланом в рядах проекта Strangers On A Train явно послужила обращению группы в истинную прогрессив-роковую веру: лишь в «For The Greater Glory» гитара получает куда большую свободу, нежели в прочих композициях CD. И, к радости любого прог-рокера, вокально-клавишная интродукция «The Big Bang» звучит как некая неизвестная пьеса поздних Genesis, а мощные гитарно-клавишные построения в привольных среднетемповых номерах «Towers Of Babble», «Midas Touch» и самой «The Cross & The Crucible» заставляют вспомнить безупречное творчество современных IQ. Даже может показаться, что Pallas – очередная стандартная прог-роковая группа 90-х – однако на редкость индивидуальное и изобретательное звучание клавишных Ронни Брауна (особенно показательное в «The Blinding Darkness») и, естественно, гитары Нэйалла так и остались ее торговой маркой. Заметим, совершенно уникальной.

POVERTY’S NO CRIME
One In A Million

Inside Out Music IOMCD 078 / SPV / Союз
>>>> (4/5)
Если уж к чему и относится название этого немецкого прогрессив-рокового состава («Бедность – не порок»), то уж только не к качеству создаваемого группой материала!
К его исполнению и записи – тоже. Собственно, на четвертом CD квинтет под руководстком певца и гитариста Фолькера Вальземана продолжает дело своей жизни – продвижение современного прогрессив-рока в народные массы путем скрещивания достаточно сложной инструментальной составляющей с красивыми мелодиями, апеллирующими скорее к поп-музыке. Результат – прекрасный запоминающийся часовой CD, где могучие мелодик-роковые номера («Incognito» и 11-минутный эпик «The Stranger Within») спокойно соседствуют с полутрэшевыми номерами («Just A Dream» и «Open To Attack») в духе альбома Dream Theater «Awake» (1994). Превосходный, хотя и несколько отстраненный вокал Фолькера прекрасно вписывается во все композиции – будь то скоростной хит «Point Of View» или распевная полубаллада «Dare To Fly», вновь напоминающая классический Dream Theater. Оценить же степень амбиций инструменталистов Poverty’s No Crime помогут необычная клавишно-вокальная интродукция «The Stolen Eye» и крайне динамичная инструменталка «Logan 5». Вдобавок ко всем этим радостям в первый тираж CD включен бонус-трек – кавер-версия композиции великих Rush «Distant Early Warning» (1984), приобретшая благодаря вокалу лидера группы абсолютно новый, более общедоступный шарм.

JOE SATRIANI
Live In San Francisco
(2 CD)
Epic / Sony EPC 503314 2
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Странно, что такой мастер шести струн, как Джо Сатриани (некогда, кстати, обучивший игре на гитаре Стива Вая и Кирка Хэммета), до сих пор не имел в своей дискографии ни одного полноразмерного концертного альбома, а перебивался случайными записями – миньоном «Dreaming #11» (1988), отдельными треками на CD «Time Machine» (1993) да записями на альбоме «G3 Live!» (1997) вместе со Стивом Ваем и Эриком Джонсоном.
Будем думать, что Джо все эти годы готовился к нанесению главного удара. Результат – 148-минутный двойник, записанный в родном городе музыканта во время турне с материалом CD «Engines Of Creation» (2000), оказался превосходной концертной антологией всей 15-летней сольной карьеры гитариста. Как и полагается настоящему Мастеру, Джо не стремился воспроизвести в концертных версиях номеров звучание каждого отдельного альбома, а сыграл весь материал на неправдоподобно мощном и несколько дуболомном звуке, который мы уже могли слышать на CD «Crystal Planet» (1998). При этом в исполнении нормальным рок-составом (помимо Джо – барабанщик Джефф Кампителли, басист-виртуоз Стю Хэмм и клавишник и ритм-гитарист Эрик Кадо) наибольшее изменение претерпели практически брейкбитовые в оригинале номера «Devil’s Slide» и «Borg Sex» с «Engines Of Creation». И, будучи искушенным рокером, Джо позаботился обо всех атрибутах настоящего концертника – атмосфера зала передана просто потрясающе, да и басовое соло старого коллеги Стю не забыто. Похоже, что все эти записи совершенно не подвергались студийным инструментальным наложениям, а лишь необходимому редактированию. В этом и есть суть настоящего концертного рок-альбома!

BRIAN SETZER ‘68 COMEBACK SPECIAL
Ignition!

Surfdog SD-67124-2
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Поклонники рокабилли прекрасно знают: там, где Брайан Сетцер – там веселье.
И при этом неважно, в каком обличии предстанет Брайан – певца и гитариста The Stray Cats, лидера постмодернистского Brian Setzer Orchestra или сольного артиста. И в новом амплуа – шефа трио Brian Setzer ‘68 Comeback Special (это, помимо Брайана – басист и певец Марк У. Уинчестер и барабанщик Берни Дрезель) он продолжает дело своей жизни, то есть исполняет лучащиеся весельем заводные трехминутные рок-н-роллы, одним своим звучанием переносящих слушателя в столь любые Брайану 50-е со всеми необходимыми атрибутами модного тогда стиля – набриолиненными прическами, узкими подвернутыми джинсами, пиджаками только что не до колена и дикими гонками на «семиспальных» лимузинах с «плавниками». Только это не значит, что от песен разит нафталином – Брайан аранжирует материал удивительно разнообразно: гитарный героизм в «Hell Bent», кантри-мелодика в «8-Track», поп-свинг 50-х в сочиненной и спетой Марком «Rooster Rock» и, конечно же, сиропная балладность в «Santa Rosa Rita» и «Dreamsville». В текстах же – сплошные мощные автомобили, веселые девчонки и благородные разбойники. И не зря подзаголовок CD гласит: «14 Brand New Hot Rod Songs and Makeout Tunes» – Брайан создает на идеологической основе классики рок-н-ролла абсолютно новый материал, подобно тому, как автомеханик строит примодненный хот-род на старом автомобильном шасси. Это – 14 рокабилли-сказок для всех, рожденных в 50-е и позже!

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner