
DOUBLE DEALER
Deride At The Top
Limb Music Products LMP 0106-032 CD / SPV / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Японским рокерам неведомы перерывы в собственной карьере. Не успела в сентябре 1999-го группа Concerto Moon под руководством маниакального гитариста-виртуоза Норифуми Шимы уйти в вынужденный бессрочный отпуск, как ее лидер моментально собрал проект Double Dealer, превратившийся ныне, похоже, в настоящую группу: «Deride At The Top» – уже второй CD коллектива за полтора года. А раз в ряды Double Dealer влились не только еще двое музыкантов Concerto Moon – басист Косаку Митани и клавишник Тошиюки Койке, но и пара «братьев по оружию» – участники знаменитого в Японии мелодик-металлического состава Saber Tiger, вокалист Такенори Шимояма и барабанщик Йошио Исода, то и конечный результат не сильно отличается от Concerto Moon. В финальном миксе поубавилось клавишных, но стилистические ориентиры остались прежними – Ингви Мальмстин, поздний Deep Purple и, конечно же, первопроходцы японской мелодичного хэви-рока Vow Wow. Именно к такому несколько более прямолинейному рок-материалу идеально подходит вокал Такенори, запредельным буйством эмоций заставляющим вспомнить именно фронтмена Vow Wow Генки Хитоми! Но не только прямолинейным хард-энд-хэви жив Double Dealer – в «Cosmos Filled» и «Moon Beyond The Glass» музыканты отдают долг прогрессивному року, а «If Fate Includes All The Love» является отличной и совершенно небанальной по своей структуре радиобалладой. Пьеса же «Lay My Hand On My Heart» выглядит позаимствованной из репертуара Concerto Moon, а под конец CD музыканты исполняют собственно кавер-версию самого известного номера Concerto Moon «Time To Die».
FREEDOM CALL
Crystal Empire
Steamhammer / SPV 085-72122 CD / Союз
>>> (3/5)
Немецкий пауэр-металлический квартет Freedom Call смог своим вторым альбомом (он же – вторая часть дилогии о сказочном королевстве Тарагон) развеять все надежды скептиков на то, что этот состав – очередной выдутый шоу-бизнесом мыльный пузырь смехотворного детсадовского «фэнтэзи-метала». Конечно, музыкальные и текстовые темы избиты здесь до безобразия (аналогичный джентельменский набор мелодических риффов и саг о порхающих по небу драконах присутствовал у многих – от Helloween и Blind Guardian до Kamelot и Rhapsody), однако это не мешает певцу и гитаристу Крису Бэю и барабанщику Дэну Циммерману (также Gamma Ray) писать материал, преисполненный не только помпезных аранжировок, но и редкостного чувства собственного достоинства. Правда, это не помешало «Crystal Empire» стать более попсовым по сравнению с дебютным CD «Stairway To Fairyland» (1999) – так, простая псевдосредневековая композиция «Rise Up» может быть рекомендована не только металлистам. Коммерческий успех современных Nightwish и Kamelot явно подтолкнул и Freedom Call на написание моментально запоминающихся композиций, пусть и все еще ужасно героических. Нельзя не отметить и всевозрастающее значение симфонических аранжировок – местами партии клавишных на редкость могучи и выглядят стянутыми прямо из арсенала Royal Hunt. Неудивительно, учитывая, что за запись части оных отвечал хэви-клавишник №1 германской рок-сцены, Ферди Дорнберг из Rough Silk.
GUN BARREL
Power-Dive
Limb Music Products LMP 0104-029 CD / SPV / Союз
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Какая радость для всех тех, кто без ума от простого плясового европейского хэви-метала 80-х, будь то творчество британцев Saxon или немцев Grave Digger и Running Wild! Полку хэви-весельчаков прибыло – морским пиратам Running Wild подоспела подмога в лице пиратов военно-воздушного пространства, немецкого же квартета Gun Barrel, обряженного в летные куртки, комбинезоны, шлемы и очки и исполняющие мажорные гимны работникам ВВС с совершенно замечательными названиями вроде «Bomb Attack», «Back To Suicide» или собственно «Power-Dive» (то есть «затяжное пикирование»). Понятно, что музыканты Gun Barrel – прямые наследники скростного творчества Running Wild и иных тевтонских хэви-групп 80-х, однако в титульном номере они не стесняются воспроизводить гитарное звучание зрелых Deep Purple, а среднетемповый номер «We Will Carry On» и простецкие баллады «For All Like You» и «Gate Of God» явно написаны ими с оглядкой на Saxon. Художник же Марк Киммет, оформлявший CD, просто заслуживает полного комплекта боевых авиационных наград! И закономерно, что венчает эти 49 минут оголтелого жизнелюбия и металлического позитивизма буги-пьеса «Take Me To The Highway», вполне уместная и в репертуаре классических ZZ Top. Поздравим самих себя и европейских собратьев по разуму: Gun Barrel – не просто хорошая рок-группа. Это – классическая рок-группа.
SIX FEET UNDER
True Carnage
Metal Blade 3984-14375-2
>> (2/5)
По всей видимости, дес-метал все еще является достаточно серьезной коммерческой силой на бескрайних просторах США. Иным образом истолковать вложение солидных сумм фирмой Metal Blade Records в запись и раскрутку всех без исключения альбомов первой и последней дес-супергруппы планеты Six Feet Under, ядро которой составляют вокалист Крис Бэрнс (экс-Cannibal Corpse) и гитарист Стив Суэнсон (экс-Massacre) просто невозможно. Все очень серьезно – записью и микшированием материала четвертого полноразмерного CD квартета занимались известные ныне Крис Кэррол и Дэйв Шиффман, однако результат оказался на диво предсказуем: все те же хэви-металлические ходы, выкопанные из начала 80-х и преподнесенные в звучащих уже так же архаично дес-металлических аранжировках, бывших бы очень к месту в 1992-м. Крис старается прямо как в лучшие деньки Cannibal Corpse – ничего-то в его утробном реве разобрать невозможно, а помогают ему в нелегком деле донесения рычательных посланий до масс истеричная особа Кэрин Крайзис из нью-йоркского хардкорового состава Crisis («Sick And Twisted») и заслуженный брутальный рэппер Айс-Ти (Ice-T), весьма умело зачитавший речевку в «One Bullet Left». Но кого, спрашивается, шокируешь банальным дес-металом, персоной Айс-Ти и названиями песен вроде «The Day The Dead Walked» и «Cadaver Mutilator» в эпоху Истинного Скандинавского Блэк-метала?