vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Alcazar, Lou Bega, Neal Coty и «X-фактор»



ALCAZAR
Casino

BMG Sweden 74321 86417 2
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Ничто не свято для Александра Барда.
Бросив, к ужасной печали поклонников, свои обретшие планетарную известность проекты The Army Of Lovers и Vacuum, гениальный шведский поп-композитор испуганного вида собрал новый коллектив, обретший имя всемирно знаменитого парижского казино и продолжил неистовое глумление над всеми и всяческими поп-стандартами наступившего века. Конечно, рядовой посетитель дискотеки не обязан знать, как и что именно продолжает высмеивать Александр – он просто с радостью будет отплясывать под такие явно несерьезные хиты, как юмористический номер в стилистике раннего Роберта Майлза «Shine On» или радикальная пародия на модное «латино» «Ritmo Del Amor». Томный голос Александра и крайне легкомысленные женские подпевки сообщают абсолютно всему материалу CD, будь то могучий диско-фанк 70-х в «The Bells Of Alcazar» или несерьезное поп-диско «Crying At The Discotheque» (написанное, кстати, в компании серьезных соавторов, отцов-основателей группы The Chic Найла Роджерса и Бернхарда Эдвардса!). Но, честно говоря, анализировать материал этого альбома не хочется – под его звуки хочется просто веселиться и плясать до упаду. Ведь у нас дискотека, верно? Александр мнется у микрофона, а подпевающие тетки крутят всеми обильными частями тела… А публика за пределами диско-зала раскупает CD Alcazar как горячие пирожки, не задумываясь о том, кто кого тут пародирует!

LOU BEGA
Ladies And Gentlemen

Unicade Music / BMG 74321 85459-2
>>> (3/5)
Когда ты молод, живешь в современной политкорректной Германии и у тебя есть в запасе такой хит, как «Mambo No. 5», то о будущем можно не задумываться.
Но рано или поздно приходит он – второй альбом. И, если говорить честно, «Ladies And Gentlemen» обострил и довел до абсурда все противоречия между музыкальным материалом и его аранжировкой, заметные и на дебютном CD добряка Лу. Ведь должно быть понятно, что раз материал альбома выдержан в диапазоне от современного мамбо (явно станущая скорым хитом «Just A Gigolo / I Ain’t Got Nobody») и карамельного быстрого эстрадного ритм-энд-блюза («Money») до развеселого диско (весьма удачные «You Are My Sunshine» и «Club Elitaire») и упаднического полурегги («God Is A Woman»), да еще и снабжен обильными духовыми партиями, то и ритм-секцию не мешало бы записывать живую, а не компьютерную! Тем не менее – увы… До уровня американского эстрадного продюсирования (как, скажем, у Глории Эстефан) альбом явно не дотягивает – что, впрочем, не помешает ему стать очередным европейским рекордсменом по продажам. А уж что будет твориться у нас – страшно и представить! И рядовой слушатель не обратит внимание на вопиющие в своем идейном противоречии фотографии счастливого чернокожего певца на фоне роскошных «Кадиллаков» из 50-х годов. Вот так же противоречив и сам «Ladies And Gentlemen».

NEAL COTY
Legacy

Mercury / UMG 170 161-2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Шляпа на фотографии на обложке буклета осталась на заднем плане.
Неудивительно – восходящая звезда кантри-рока Нил Коти делает ставку в оперделении своего творчества именно на слове «рок», да только не в том смысле, как его толкуют заокеанские апологеты «новой депрессивности». Рок (ясно, мэйнстрим-рок) в понимании Нила – это простые, позитивные и отменно записанные в стандарте HDCD (High Definition CD) четырехминутные напористые пьесы, моментально вызывающие ассоциации со славными 70-ми и путешествием через бескрайние прерии на пикапе во-о-от такой длины. Очевидные хиты, что неудивительно при таком подходе, оказались сконцентрированы на быстрой (прямо-таки манифест певца «Right Down Through The Middle Of US», «The Worst Way» и кавер-версия Тома Петти «You Got Lucky») и среднетемповой («Sad Eyes») стороне творчества Нила, хотя и весь прочий полу- и просто балладный материал (уже с отчетливым кантри-ароматом) более чем неплох. Вот и говори после этого, что все американское кантри – просто тамошний аналог блатных песен! А у Нила Коти, судя по всему, большое будущее: появление на рынке этого CD – верный знак того, что авторитетам стиля придется вскорости расчистить дорогу для талантливой молодой поросли.

X-ФАКТОР
X-фактор

Феникс / Мистерия звука ФР-001-2001
>>> (3/5)
Хорошее дело – верность своим музыкальным корням.
Но, хотя лидер костромского трэш-металлического трио Mortifer, певец и гитарист Сергей Новиков от корней никогда и не отрывался, принятое им решение о выпуске альбома собственного проекта «X-фактор» выглядит абсолютно логичным. Ведь Mortifer – группа англоязычная, а у «X-фактор» весь материал написан на русском языке, да и к тому же восемь композиций CD из десяти (за исключением «В сторону света» и кавер-версии «Арии» «Встань, страх преодолей») еще в 1989 году были изначально записаны для первого демо-альбома будущего Mortifer. Что же касается материала… Есть хорошее понятие – «старая школа», и к альбому «X-фактор» оно применимо в полной мере: это добротные скоростные номера, находящиеся на стыке простого мелодичного хэви-метала первой половины 80-х и раннего трэша, напоминающие более всего классические композиции канадцев Exciter той эпохи. Но только пафоса поменьше (даже по текстам не скажешь, что они написаны в конце 80-х), а лирики побольше – совершенно стандартные, но тем и замечательные баллады «Ветер» и «Монолог» заставят вспомнить свое проклепанное детство всякого, кому довелось взрослеть в 80-е. Почин состоялся, и безумно интересно, будут ли аналогичным образом перезаписан по-новому и обнародован старый материал иных молодых монстров нашей металлической сцены?
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments