?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEREK SHERINIAN
Inertia

Inside Out Music America IOMACD 2023
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Вторым сольным альбомом бывший клавишник Dream Theater и тур-составов Элиса Купера и Kiss Дерек Шериньян нанес сокрушительный удар по всем тем, кто с момента выхода дебюта его супергруппы Planet X «Universe» (2000) только и твердил о композиторской и исполнительской ограниченности этого неординарного музыканта.
О предыдущих экзерсисах Дерека в духе похождений клавишного слона (в облике Эдди Джобсона из U.K.) в посудной лавке напоминают здесь лишь титульный номер и «Rhapsody In Black» да безумные псевдоаналоговые соло, звучащие, впрочем, куда более скромно, нежели раньше. Зато окончательно стало ясно, что путеводной звездой Дерека был и остается виртуозный джаз-рок 70-х – точнее говоря, как электрический («Mata Hari»), так и акустический («La Pera Loca», «What A Shame» и «Rhapsody Intro») материал Чика Кориа времен триумфа состава Return To Forever; неслучайным выглядит и попадание на CD джазового стандарта Чарли Мингуса «Goodbye Pork-Pie Hat». Плюс весьма уместные экскурсы в утяжеленный фьюжн – «Astroglide» и записанные с участием гитариста группы Оззи Осборна Закка Уайлда «Evel Knievel» и монументальная кавер-версия Эдгара Уинтера «Frankenstein». Уровню материала соответствует и подбор музыкантов – знаменитый барабанщик Саймон Филлипс, басист-виртуоз Тони Франклин, гитарист Стив Лукатер (Toto) и бывший скрипач Mahavishnu Orchestra Джерри Гудман.

IZZY STRADLIN
River

Sanctuary / BMG SANCD 076
>>> (3/5)
Бывший второй гитарист и сооснователь рок-легенды Guns N’Roses Иззи Стрэдлин не только не мучим комплексом «трудного второго альбома», но и, по-видимому, какими-либо комплексами вообще.
Ведь его второй сольник мог был записан и 15, и десять, и пять лет назад… Отличия от дебюта «117° F» (1998) здесь абсолютно незаметны – Иззи по-прежнему играет музыку, которую сам величает «высокооктановым рок-н-роллом», то есть громкий и скоростной металлизованный ритм-энд-блюз в классическом понимании этого термина, кое-где приобретающий заметное альтернативное звучание («Jump In Now» и «Head On Out»), либо имеющий некоторый уклон в кантри-энд-вестерн («River» и «Far Below Me Now»). Попутно певец и гитарист ухитряется нагнать неземного рок-пафоса в «What I Told You» и освоить территорию металлизированного панк-рока («Get Away» и «Underground»). Постоянство звука обеспечено постоянством аккомпанирующего состава – это коллега по «ганзам», басист Дафф МакКаган, гитарист Рик Ричардс (экс-Georgia Satellites), работающий с Иззи еще со времен проекта Ju Ju Hounds, и бывший барабанщик Presidents Of The U.S.A. Тэз Бентли. И даже обложка CD на диво похожа на промо-фотографии Иззи трехлетней давности! А желаете новаций – вот замечательная акустическая баллада «Feelin’ Alright» и душевные регги-номера «Shall Walk» и «Run In», как будто перекочевавшие сюда с единственого CD Ju Ju Hounds (1992).

WALDECK
The Night Garden

BMG Ariola 74321 84643 2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Серьезный шведский клавишник и программист К. Вальдек продолжает создавать обширные гипнотические звуковые ландшафты на стыке неспешного техно, эмбиента и старомодного арт-рока 70-х, однако же таким образом, что результат больше всего напоминает переигрывание раннего творчества первопроходцев серьезной электронной сцены Tangerine Dream в замедленных транс-аранжировках.
Конечно, назвать Вальдека новатором трудно – до него по этому пути, только с большим темпом, двигались к собственному немалому успеху британцы Future Sound Of London. Тем не менее, если вы не имеете представления о том, что такое серьезная электронная музыка северных народов, то «The Night Garden» – отличное введение в скандинавскую разновидность стиля. Особенно показательны в этом смысле мистические пьесы «Floater» и «It Comes From You», а также здорово разбавленная фольклорными элементами «I Talk To The Wind». Скромные же вокальные партии, исполненные Джоем Малькольмом и Брайаном Амосом, придают этому альбому еще больше странного холодного своеобразия. Определенно, лучшего саундтрека к сумеркам в скандинавском лесу не сыскать – и куда более достоверного, нежели рычания и стучания в исполнении металлистов-бруталистов северных стран!

ЧЕРНЫЙ КОФЕ
Golden Lady

Мистерия звука MZ-024-2
>> (2/5)
Безрадостный документ безрадостной эпохи: третий официальный LP «Черного кофе» попал в магазины летом 1991-го, когда вопрос мнившегося кому-то мирового триумфа советского хэви-метала волновал родное общество в последнюю очередь, а разговоры об отечественной рок-музыке уже вызывали тошноту.
«Golden Lady» был записан группой в расчете на мифический выпуск альбома в США, и потому семь номеров из восьми винилового альбома – на английском языке. В музыкальном же смысле группа была мучима вопросом «что бы эдакое записать для заокеанского рынка», и потому насочиняла трудноусвояемых песен, являющих собой престранную смесь глэм-рока филадельфийской школы (то есть творений известной отечественным музыкантам группы Cinderella) и откровенного гитарного примитивизма AC/DC. В результате титульный номер выглядит откровенным плагиатом баллады «Nobody’s Fool» Cinderella, да и прочие аналогии не менее прозрачны и очевидны. Впрочем, CD-переиздание является настоящим коллекционным артефактом – сюда включены пять бонус-треков (инструменталка «Кода», новые версии «Владимирской Руси» и «Вольному – воля» и русскоязычные варианты пьес «What’s The Answer» и «Golden Lady» – «Где ответ?» и «Леди Осень») и видеоклип к номеру «Shaking Baby». Но все же «Golden Lady» так и остается историческим, а не музыкальным памятником не самым веселым временам.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner