vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии для журнала «PLAY» (2001): Derek Sherinian, Izzy Stradlin, Waldeck и «Черный кофе»



DEREK SHERINIAN
Inertia

Inside Out Music America IOMACD 2023
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Вторым сольным альбомом бывший клавишник Dream Theater и тур-составов Элиса Купера и Kiss Дерек Шериньян нанес сокрушительный удар по всем тем, кто с момента выхода дебюта его супергруппы Planet X «Universe» (2000) только и твердил о композиторской и исполнительской ограниченности этого неординарного музыканта.
О предыдущих экзерсисах Дерека в духе похождений клавишного слона (в облике Эдди Джобсона из U.K.) в посудной лавке напоминают здесь лишь титульный номер и «Rhapsody In Black» да безумные псевдоаналоговые соло, звучащие, впрочем, куда более скромно, нежели раньше. Зато окончательно стало ясно, что путеводной звездой Дерека был и остается виртуозный джаз-рок 70-х – точнее говоря, как электрический («Mata Hari»), так и акустический («La Pera Loca», «What A Shame» и «Rhapsody Intro») материал Чика Кориа времен триумфа состава Return To Forever; неслучайным выглядит и попадание на CD джазового стандарта Чарли Мингуса «Goodbye Pork-Pie Hat». Плюс весьма уместные экскурсы в утяжеленный фьюжн – «Astroglide» и записанные с участием гитариста группы Оззи Осборна Закка Уайлда «Evel Knievel» и монументальная кавер-версия Эдгара Уинтера «Frankenstein». Уровню материала соответствует и подбор музыкантов – знаменитый барабанщик Саймон Филлипс, басист-виртуоз Тони Франклин, гитарист Стив Лукатер (Toto) и бывший скрипач Mahavishnu Orchestra Джерри Гудман.

IZZY STRADLIN
River

Sanctuary / BMG SANCD 076
>>> (3/5)
Бывший второй гитарист и сооснователь рок-легенды Guns N’Roses Иззи Стрэдлин не только не мучим комплексом «трудного второго альбома», но и, по-видимому, какими-либо комплексами вообще.
Ведь его второй сольник мог был записан и 15, и десять, и пять лет назад… Отличия от дебюта «117° F» (1998) здесь абсолютно незаметны – Иззи по-прежнему играет музыку, которую сам величает «высокооктановым рок-н-роллом», то есть громкий и скоростной металлизованный ритм-энд-блюз в классическом понимании этого термина, кое-где приобретающий заметное альтернативное звучание («Jump In Now» и «Head On Out»), либо имеющий некоторый уклон в кантри-энд-вестерн («River» и «Far Below Me Now»). Попутно певец и гитарист ухитряется нагнать неземного рок-пафоса в «What I Told You» и освоить территорию металлизированного панк-рока («Get Away» и «Underground»). Постоянство звука обеспечено постоянством аккомпанирующего состава – это коллега по «ганзам», басист Дафф МакКаган, гитарист Рик Ричардс (экс-Georgia Satellites), работающий с Иззи еще со времен проекта Ju Ju Hounds, и бывший барабанщик Presidents Of The U.S.A. Тэз Бентли. И даже обложка CD на диво похожа на промо-фотографии Иззи трехлетней давности! А желаете новаций – вот замечательная акустическая баллада «Feelin’ Alright» и душевные регги-номера «Shall Walk» и «Run In», как будто перекочевавшие сюда с единственого CD Ju Ju Hounds (1992).

WALDECK
The Night Garden

BMG Ariola 74321 84643 2
>>>> (4/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Серьезный шведский клавишник и программист К. Вальдек продолжает создавать обширные гипнотические звуковые ландшафты на стыке неспешного техно, эмбиента и старомодного арт-рока 70-х, однако же таким образом, что результат больше всего напоминает переигрывание раннего творчества первопроходцев серьезной электронной сцены Tangerine Dream в замедленных транс-аранжировках.
Конечно, назвать Вальдека новатором трудно – до него по этому пути, только с большим темпом, двигались к собственному немалому успеху британцы Future Sound Of London. Тем не менее, если вы не имеете представления о том, что такое серьезная электронная музыка северных народов, то «The Night Garden» – отличное введение в скандинавскую разновидность стиля. Особенно показательны в этом смысле мистические пьесы «Floater» и «It Comes From You», а также здорово разбавленная фольклорными элементами «I Talk To The Wind». Скромные же вокальные партии, исполненные Джоем Малькольмом и Брайаном Амосом, придают этому альбому еще больше странного холодного своеобразия. Определенно, лучшего саундтрека к сумеркам в скандинавском лесу не сыскать – и куда более достоверного, нежели рычания и стучания в исполнении металлистов-бруталистов северных стран!

ЧЕРНЫЙ КОФЕ
Golden Lady

Мистерия звука MZ-024-2
>> (2/5)
Безрадостный документ безрадостной эпохи: третий официальный LP «Черного кофе» попал в магазины летом 1991-го, когда вопрос мнившегося кому-то мирового триумфа советского хэви-метала волновал родное общество в последнюю очередь, а разговоры об отечественной рок-музыке уже вызывали тошноту.
«Golden Lady» был записан группой в расчете на мифический выпуск альбома в США, и потому семь номеров из восьми винилового альбома – на английском языке. В музыкальном же смысле группа была мучима вопросом «что бы эдакое записать для заокеанского рынка», и потому насочиняла трудноусвояемых песен, являющих собой престранную смесь глэм-рока филадельфийской школы (то есть творений известной отечественным музыкантам группы Cinderella) и откровенного гитарного примитивизма AC/DC. В результате титульный номер выглядит откровенным плагиатом баллады «Nobody’s Fool» Cinderella, да и прочие аналогии не менее прозрачны и очевидны. Впрочем, CD-переиздание является настоящим коллекционным артефактом – сюда включены пять бонус-треков (инструменталка «Кода», новые версии «Владимирской Руси» и «Вольному – воля» и русскоязычные варианты пьес «What’s The Answer» и «Golden Lady» – «Где ответ?» и «Леди Осень») и видеоклип к номеру «Shaking Baby». Но все же «Golden Lady» так и остается историческим, а не музыкальным памятником не самым веселым временам.
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments