vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Релизы компании «Мирумир» на апрель 2013 года

Музыкальное издательство «Мирумир» с гордостью извещает своих партнеров о том, что 15 апреля ожидается поступление на наш московский склад десяти наших новых релизов. В их числе – такие знаковые для своего времени работы, как «Каменный край» «Автографа» и сольный альбом «Зелло» Александра Ситковецкого и воистину культовая пластинка «Банановые острова» проекта Чернавский / Матецкий, являющаяся первой частью антологии творчества Юрия Чернавского.

Полный список наших LP-релизов на апрель месяц:

MIR100386 – «АВТОГРАФ» «Каменный край» (1989) – Gatefold, прозрачный винил
MIR100390 – АЛЕКСАНДР СИТКОВЕЦКИЙ «Зелло» (1991) – Gatefold, красный прозрачный винил
MIR100369 – ВЛАДИМИР КУЗЬМИН «Небесное притяжение» (1993)
MIR100396 – «ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ» «Капитал» (2007)
MIR100394 – ПРОХОР и ПУЗО «Водка» (2009)
MIR100398 – ГЛЕБ САМОЙЛОВ «Маленький Фриц» (1990)
MIR100397 – «ТЕЛЕВИЗОР» «Дежавю» (2009) – красный винил
MIR100389 – «ЧАЙФ» «Дети гор» (1993)
MIR100370 – ЧЕРНАВСКИЙ / МАТЕЦКИЙ «Банановые острова» (Антология Юрия Чернавского, Vol. 1) (1983)
MIR100600 – «ЧЕРНЫЙ КОФЕ» «Светлый металл» (1986, 1984)



«АВТОГРАФ» «Каменный край»
MIR100386

Прозрачный винил 140 грамм, ламинированная обложка, разворот, внутренний конверт с текстами песен и комментарием группы.



Само понятие «культовый альбом» вряд ли может быть отнесено к работе некогда ведущей рок-группы СССР, разошедшейся в первые несколько месяцев после своего выхода тиражом более 2 100 000 экземпляров. Тем не менее, альбом легендарного «Автографа» «Каменный край» вполне соответствует этому определению: чрезвычайный успех в момент издания и столь же быстрое и неоправданное забвение – а в последующие годы статус стандарта записи рок-музыки для умного слушателя даже среди той части аудитории, которая во времена триумфа «Автографа» никогда не могла видеть группу на сцене просто в силу своего нежного возраста…

Но беспроигрышный козырь для творчества, а именно редкий по тем временам статус «выездного в капстрану» рок-коллектива был у «Автографа» в руках еще с июля 1986-го. Он давал многое, и в первую очередь – возможность не понаслышке узнать о том, какая музыка популярна в рок-метрополиях: в июле 1987 года «Автограф» вышел на сцену легендарного лондонского зала Hammersmith Odeon в рамках фестиваля Capitol Radio Festival, и немало времени в 1987–1988 годах было проведено группой в Канаде, Западной Европе и США, где представление о современной стилистике и звуке было получено из первых рук. Ведь еще в феврале 1987-го «Автограф» открывал концерты канадского композитора и продюсера Дэвида Фостера на его родине в компании поп-AOR’овых героев Glass Tiger и американских монстров Chicago.

«Каменный край», ставший радикальным своевременным поворотом от монументального прогрессивного рока раннего «Автографа» (1981–1985), оказался фактически «большой» пробой пера студии Московского Дворца молодежи, и пробой классической. Трудно было поверить, что эти песни записаны не в Калифорнии, но в Москве. Конечно, свою роль сыграли и перемены в составе – виртуознейшего клавишника Леонида Макаревича заменил «человек-компьютер» Руслан Валонен, а за второй микрофон встал саксофонист Сергей Мазаев. И умение лидера группы, гитариста Александра Ситковецкого писать моментально запоминающиеся мелодии получило теперь куда более доступное для слушателя обрамление в виде мощных клавишно-духовых подкладов и не таких уж прямолинейных партий ритм-секции – басиста Леонида Гуткина и барабанщика Виктора Михалина. Но больше всех удивил тогдашних музжурналистов Артур Беркут: постоянно критикуемый за натужность и однообразие вокала певец оказался таким гиперэмоциональным вокальным акробатом, какие и за океаном в редкость.

Могучий отполированный AOR («рок для взрослых») «Автографа» обрел на «Каменном крае» достойное текстовое содержание. Поэт Сергей Патрушев лихо развернул группу от социального пафоса ранних работ к самой натуральной мужественной романтике и отстраненному образу сопереживающего событиям героя-наблюдателя.

Результат сразил публику наповал. Оказывается, эти мастера виртуозного музицирования способны писать настоящие рок-хиты, не худшие, нежели у столпов интеллектуального AOR’а Asia и Kansas! Неожиданно оперативно отреагировали вещательные СМИ – все восемь альбомных пьес получили горячую, выражаясь терминами дня сегодняшнего, ротацию на Всесоюзном радио в рамках уже почти круглосуточной передачи «Молодежный канал». Не осталось в стороне и телевидение – там замелькали низкобюджетные клипы к «Городу», «Я люблю», титульной пьесе и хиту «О, мой мальчик».

Безусловно, «Каменный край» ушел от стилистики от ранних работ «Автографа» – в частности, акцент с гитарного звучания переместился на клавишные и саксофон. Однако великолепно воплощенные музыкальные идеи по пути к слушателю изменились не в лучшую сторону. Слово Александру Ситковецкому: «Мы были в бешенстве от того, как фирма «Мелодия» сделала мастеринг альбома. То, как звучал финальный микс, нас всех устраивало – нам казалось, что не только в творческом смысле, но и в аудиосмысле мы создали достойную запись. Но когда мы отдали запись на «Мелодию», они сделали мастеринг под стандарты своих заводов, и диск зазвучал совершенно по-другому: плоско и резко. «Мелодия» сделала все, чтобы альбом убить – не намеренно, а просто от собственного неумения».

23 с лишним года минуло со дня первого издания «Каменного края», однако только сейчас компания «Мирумир» смогла вернуть этот альбом слушателю именно в том виде, в каком он замышлялся группой в совершенно другую музыкальную эпоху и в совершенно другой стране. Все восемь композиций альбома прошли глубокий ремастеринг под личным контролем Александра Ситковецкого и Леонида Гуткина в знаменитой стокгольмской мастеринг-студии Cutting Room – теперь звучание «Каменного края» полностью соответствует изначальным представлениям его создателей. И, конечно же, альбом получил новое оформление: разворот с фотографиями из архива Александра Ситковецкого, лаконичную текстовую вкладку с историческим комментарием группы и фотографии музыкантов с американской фотосессии 1989 года, до сих пор недоступные отечественному меломану. Можно безо всякой натяжки сказать, что наше издание «Каменного края» – это своего рода результат действия машины времени и овеществленная мечта каждого настоящего меломана второй половины 80-х.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Город 2. О, мой мальчик 3. Я люблю 4. Странник
Сторона 2: 1. Казенный демон 2. Колокол 3. Мастер 4. Камень




АЛЕКСАНДР СИТКОВЕЦКИЙ «Зелло»
MIR100390

Красный прозрачный винил 140 грамм, ламинированная обложка, внутренний конверт.



Феномен «потерянного альбома» имеет в каждом случае конкретные причины и объяснения, но никогда эта причина не была столь экстравагантна, как в случае с первым сольным альбомом лидера легендарного «Автографа», гитариста Александра Ситковецкого «Зелло» (1991). Достаточно увидеть год первоначального издания альбома – и всё станет понятно: заслуженному успеху «Зелло» помешали вовсе не перемены в музыкальном климате, но крах советской Империи и сопутствовавшие этому события. Понятно, что слушателю, посещавшему сей мир в его минуты роковые, было не до музыки – даже если эта музыка является инструментальным роком высочайшего уровня, по уникальным мелодиям и аранжировкам наследовавшая и «Автографу», и всей прогрессивной сцене в целом, и превосходившая по сумме достоинств многие творения аналогичного стиля, выходившие в тот год в рок-метрополиях. Да что говорить – на сегодняшний момент немало лиц, причисляющих себя к меломанам, понятия не имеют о существовании в нашей рок-истории «Зелло»…

История «Зелло» началась после ухода «Автографа» в творческий отпуск в феврале 1990 года – так уж получилось, что у Александра за последние несколько лет большей частью интернационального существования группы набралось немало музыкального материала, который не нашел отражения в позднем творчестве «Автографа». Демо-ленты к альбому были записаны в марте-мае 1990 года на домашней студии гитариста, а затем в студии Московского Дворца молодежи – там же, где весной 1989 года записывался альбом «Автографа» «Каменный край» – началась серьезная работа над материалом. В записи альбома приняли участие мониторный инженер «Автографа» Сергей Рылеев, успешно дебютировавший здесь в роли бас-гитариста, клавишник и программист Иван Евдокимов, активно помогавший «Автографу» в записи «Каменного края» и барабанщик Алексей Николаев из группы «Родмир». Желая создать как можно более богато звучащий альбом, Александр привлек к студийной работе массу гостей, в том числе перкуссиониста «Аллегро» Юрия Генбачёва и клавишника «Машины времени» Петра Подгородецкого в качестве аранжировщика.

Результатом этой работы стал очень свежий по звучанию инструментальный альбом, сочетающий привычную по тем временам прог-роковую помпезность классического «Автографа» с современными гитарными построениями в духе Джо Сатриани и Стива Хоу. При этом разнообразие материала оказалось скреплено ясными и понятными мелодиями – неудивительно, что пьеса «Мост вздохов (фуга)» до сих пор иногда мелькает на радио в роли джингла. Но в целом «Зелло» оказался классическим «потерянным альбомом» – момент его первого издания оказался неудачным с политической точки зрения, в 90-е вся профессиональная отечественная рок-музыка была предана анафеме, а CD-переиздание 2005 года не блистало ни звучанием, ни новым дизайном.

Но для всякого «потерянного альбома» рано или поздно наступает миг второго рождения – настал он и для «Зелло». Совместные усилия Александра Ситковецкого и компании «Мирумир» обратились в настоящее «исследовательское» виниловое переиздание «Зелло», и не только потому, что сюда попала композиция «Фантазм», ранее выходившая только в облике бонус-трека на CD. Самое главное – материал «Зелло» оказался подвергнут глубокому ремастерингу под личным контролем Александра Ситковецкого в известнейшей стокгольмской мастеринг-студии Cutting Room. Оказалась восстановленным и оформление альбома: утерянный в дебрях «Мелодии» исходный слайд лицевой стороны обложки перерисован с применением современных графических 3D-технологий, плюс альбом комплектуется вкладкой с никогда ранее не публиковавшимися фотографиями из личного архива Александра Ситковецкого. В таком облике «Зелло» уже не воспринимается «потерянным альбомом», а занимает свое достойное место на Олимпе отечественной профессиональной рок-музыки.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Двойное видение 2. Лилия небес 3. Верблюды 4. Резиновый след 5. Мост вздохов (прелюдия) 6. Мост вздохов (фуга)
Сторона 2: 1. Радиомания 2. Бамбалео 3. Бамбасита 4. Пять четвертей 5. Биг-бит 6. Зелло 7. Фантазм




ВЛАДИМИР КУЗЬМИН «Небесное притяжение»
MIR100369

Черный винил 180 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



В первой половине 90-х Владимира Кузьмина накрыла очередная волна популярности: его композиции были, наверное, самыми ротируемыми на радиостанциях и телеканалах, а альбом «Небесное притяжение» стал самым успешным релизом тех времен. Больше половины пластинки стабильно входит во всевозможные сборники лучших вещей артиста, а зрители на концертах постоянно просят «Сибирские морозы», «Красотку», «Пять минут от дома твоего» и «Казанову». А любителям истории будет интересно узнать, что на этой пластинке отметился и гениальный барабанщик Юрий Китаев, который играл с Кузьминым в первом составе группы «Динамик» в начале 80-х. Обязательная пластинка для любого коллекционера отечественной рок-музыки.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Медовый месяц 2. Эй, красотка 3. Я не Казанова 4. Я не забуду тебя (Сибирские морозы)
Сторона 2: 1. Пять минут от дома твоего 2. Подогрей мне молока 3. Небесное притяжение 4. Просто я люблю тебя




«ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ» «Капитал»
MIR100396

Черный винил 140 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



Любители искать глубокие смыслы обнаружили на этом, 12-м по сквозной нумерации альбоме белорусского коллектива (2007), мэйнстримовое развитие идей сибирского панка (!), противостояние Юрию Шевчуку и даже цитаты из Эдуарда Лимонова. На деле же правда вот куда клонится: Сергею Михалку, как и любому взрослому рок-музыканту, надоело играть в дурь и протест в прямолинейной, лобовой форме – его вполне обоснованно влечет коммерческий успех. Ну а раз рок-музыка почитается у нас большей частью за искусство текстовое и в некотором смысле литературное – ну вот вам и острые слова, как всегда у Михалка отвечающих чаяниям широкой аудитории о скорой смерти всего материального, и в особенности – иностранного. Демонстрируя незаурядное знакомство с наследием британского рока допанковской эпохи, и в первую очередь – Mott The Hoople, «Ляпис Трубецкой» ухитряется вносить в традиционные аранжировки духовые ска-партии, ставшие популярными с легкой руки «Ленинграда» и, таким образом, убирать из материала недетскую серьезность, ставшую просто каиновой печатью русского рока. В результате по мнению вполне серьезной критики, «Капитал» оказался за счет контраста музыки и текста «драматургическим альбомом», зато рядовой слушатель услышал в альбоме, то, что там и есть – занимательный поп-роковый материал с красивыми и запоминающимися мелодиями, настоящий антидот от пресловутого «русского шансона». Доказательства? В первую очередь песни «Котик», «Андрюша» и «Огоньки».

Трек-лист
Сторона 1:
1. Золотая антилопа 2. Капитал 3. Гойко Митич 4. Керчь-2 5. Котик 6. Андрюша
Сторона 2: 1. Рамонки 2. Собаки 3. Огоньки 4. Товарищ 5. Харе




ПРОХОР и ПУЗО «Водка»
MIR100394

Черный винил 140 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



В какой-то степени архетипичная обложка этого релиза – два брутальных мужика в майках-алкоголичках с бутылкой водки, одним соленым огурцом и полбуханкой черного хлеба на газете «Правда» – не соответствует его содержанию. Ты ждешь жестких матерных гимнов алкогольному делириуму в диапазоне от группы «Ленинград» до Пахома с Вивисектором, а внутри скрывается довольно милая и, я бы даже сказал, лирическая музычка с разливистыми каскадами нововолновых клавиш в духе романтического дарк-вейв проекта Прохора Altera Forma. И, наверное, именно этот сбивающий с толку контраст между чуть готичными аранжировками и стебным вокально-текстовым контентом и придает этой записи такое странноватое очарование. Ее авторы – довольно известные персонажи в московской богемной тусовке, которая в условиях полнейшей гламуризации столицы самапо себе уже давно дышит на ладан. Алексей «Прохор» Мостиев помимо упомянутой Altera Forma участвует в крутой индастриал-группе «Собаки табака». А основатель индустриального балагана Inquisitorum Виктор Пузо – художник (объединение «ПВХ», художественная секта «КОЛ-ХУи») и, главное, активный интернет-персонаж, с готовностью бросающийся во все жэжэшные свары и погромы. Это уже вторая совместная работа потешников, сделанная, правда, после длительного перерыва. Свой первый альбом «Готика» музыканты напечатали в 2001 году на болванках тиражом всего в двести экземпляров. Один из них попал в руки легендарного питерского продюсера Андрея Тропилло, который и издал диск официально на своем лейбле. Новый диск Прохора и Пузо со всей очевидностью продолжает традиции отечественного авангарда конца 80 х – московских «Звуков Му» и «Центра» (издевательский трек «Рок-звезда») и питерского «НОМа», c которым Виктору Пузо самому доводилось работать. Но самый главный и высокоградусный источник этого альбома в целом, и трека «Хороший день» в частности, – это, конечно же, ранняя песня Петра Мамонова «Бутылка водки».

Жанр песенного театра абсурда всегда был более чем популярен в России – и этот виниловый релиз окажется востребованным не в таких уж узких кругах ценителей хулиганствующего авангардизма.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Водочный сок 2. Трамвай 3. Рок-звезда 4. Хороший день
Сторона 2: 1. Не женюсь 2. Чувак 3. Турист 4. P.S. Скоро всё кончится




ГЛЕБ САМОЙЛОВ «Маленький Фриц»
MIR100398

Черный винил 140 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



Дебютный сольный альбом бас-гитариста «Агаты Кристи» был записан еще в 1990 году, и представляет собой классический пример рок-работы с излишне трудной судьбой. Так, до широкого – то есть обитающего за пределами Екатеринбурга – «Маленький Фриц» добрался только в 1995 году, когда «Агата Кристи» стала одной из знаменитейших рок-групп страны. Да и потом этой работе Глеба неоднократно предъявляли очевидные обвинения, хотя увиденного кем-то «фашизма» здесь не больше, чем в советских фильмах «про войну». На самом деле, если о чем и надо говорить – так это об одном из первых, если вообще не первом отечественном рок-альбоме, выдержанном в стилистике раннего британского готик-рока – недаром впоследствии «Маленький Фриц» неоднократно сравнивали аж с работами культовейших Virgin Prunes. Несмотря на очевидно примитивную технику грамзаписи (Екатеринбург-1990 как-никак) и некоторые музыкальные недоработки очень симпатично стремление артиста создать некую рок-параллель документальным фильмам о Второй Мировой – точнее, их озвучке в совершенно советской традиции. В той же традиции выдержано и текстовое содержание альбома – показать войну глазами немца, которому та война тоже далеко не в радость. Таким образом, не так уж и неправы те, кто видит в «Маленьком Фрице» первою отечественную попытку в стилистике «гламурного фашизма», о котором в 1990-м никто еще и слыхом не слыхал. А виниловое переиздание этого альбома важно не только в силу незатухающей популярности «Агаты Кристи» и всего, что с этой группой связано: это – единственный дошедший до нас памятник не такому уж нераспространенному в 80-е явлению, как концептуальное бытовое музицирование, обычно не выходившее за круг его создателей и их друзей. Так что «Маленький Фриц» – действительно историческая работа.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Барон за рекой 2. Но пасаран! 3. Фрау его мечты 4. Блицкриг 5. Последний подвиг Евы Браун
Сторона 2: 1. Гитлер 2. Командир 3. Покрышкин 4. Партизаны 5. Дезертир 6. Искушение Маленького Фрица




«ТЕЛЕВИЗОР» «Дежавю»
MIR100397

Красный винил 140 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



Как и всякое творение любой необъяснимо популярной в «умных» кругах группы Ленинградского Рок-Клуба 80-х, долгожданный для вышеописанной аудитории камбэк-альбом «Телевизора» (2009) оказался, если так можно выразиться, музыкальным продуктом с двойным дном. Причем это «двойное дно» тут даже не одно: по замыслу лидера группы, пламенного рок-трибуна Михаила Борзыкина, название «Дежавю» символизирует возвращение нашего общества к политическим реалиям четвертьвековой давности – но и, одновременно, стопроцентное возвращение группы к собственной музыкальной стилистике той эпохи не без некоторых, правда, «модернизмов». Результат является просто темой для историко-культурологического исследования на тему «что же такое есть русский рок XXI века?»: очень интересно слушать, как музыкальный материал подкрепляет мощь высказанного и спетого слова. Ведь, если отвлечься от текстов, то окажется, что «Дежавю» – весьма музыкально насыщенный альбом. Михаил и его коллеги ухитряются вписывать дарк-уэйвовые аранжировки в прямолинейную стилистику архаичного электропопа 80-х, не пренебрегая модным электрометалом вполне в духе Rammstein («Газпромбайтер»), индустриальными зарисовками а-ля Nine Inch Nails («Заколотите подвал») или даже мрачнейшим апокалиптическим хип-хопом («Сиди дома»). А изощренные партии гитары Сергея Сивицкого в сочетании с изобретательными ритмическими петлями превратили этот альбом в совершенно современное рок-творение. Так что и фанаты русского рока будут несказанно рады виниловому релизу «Дежавю» – да и поклонники электронных созвучий найдут здесь немало интересного.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Дежавю 2. Заколотите подвал 3. Квадраты 4. Пока мы сидим 5. Сиди дома 6. Очки
Сторона 2: 1. Глупая 2. Пока ты со мной 3. Газпромбайтер 4. Околесица 5. Тишина




«ЧАЙФ» «Дети гор»
MIR100389

Черный винил 140 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



Альбому «Дети гор» в этом году исполняется 20 лет. Этот альбом в жизни «ЧАЙФа» – своего рода граница между любительским коллективом в составе Свердловского рок-клуба и той группой, какой он является сейчас. «Дети гор» был записан в особенное для группы время, и сам стал особенным. В 1992 году у «ЧАЙФа» появляется менеджмент – продюсер Дмитрий Гройсман и директор Илья Спирин, это стало новой ступенью в развитии коллектива. Альбом – впервые в жизни группы – записывается в профессиональной студии SNC Records (Москва). «Дети гор» знаковый альбом для «ЧАЙФа» и по содержанию. «Мама, она больше не может…», «Трамвай», «Внеплановый концерт», «Не спеши», «Не дай мне повод», «Псы с городских окраин», «У зимнего моря» – редкий концерт обходится без этих песен, любимых тысячами людей и важных для поклонников «ЧАЙФа». Юбилей альбома «Дети гор» ЧАЙФ отмечает всероссийским туром с заездом в столицы соседних государств, специальным коллекционным переизданием альбома.

Это первое сведение альбома, что называется rough mix. Запись сохранилась на компакт-кассете и была найдена в этом году. Эта премьера– отличный подарок нам с вами! – приурочены к двадцатилетию альбома, который стал границей между разными эпохами жизни ЧАЙФа.

Владимир Шахрин: «Когда мы записывали «Детей гор», работали в студии практически без перерывов. Поезд «Урал» (Москва-Свердловск) в то время уходил около 16:00, и еще за два часа до его отправления мы записывались. Когда был закончен последний трек, звукорежиссеры сбросили все дорожки нам на компакт-кассету. Недавно в Екатеринбурге мы нашли эту удивительную запись, и обнаружили, как запись с кассеты звучит абсолютно по-другому, совершенно не так, как компакт-диск и виниловая пластинка. Мы послушали, и нам сильно понравилось. Она звучит шикарно».

Владимир Бегунов: «Папаха – отца Илюхи Спирина, полковника. У меня шапка – Юлькина, дочери Вовкиной. Одежда из театра Музкомедии. Фон – стена для упражнений альпинистов. Нифантьев в очередной раз забухал, а смену фотографу срывать нельзя было. Снялись, втроем, вышло – пророчески (Антон Нифантьев впервые покинул группу в 1990 году). На этом сведении отлично слышно, как завывает волком Акела Кинчев. Жили в общежитии, чай заваривали в трехлитровой банке…»

Валерий Северин: «Записывались весело, я бы сказал, жутко весело... Жили мы на Фили, в общежитии, приезжали к 12 ночи, вставали в 7 утра, и так в течение недели. Хочу поблагодарить Александра Тарасова, который помог нам записать альбом «Дети Гор».

Вячеслав Двинин: «Дети гор» действительно звучит профессиональней во всех смыслах этого слова, чем предыдущие альбомы, и это не из за того что он записан в профессиональной студии, просто к моменту записи группа ЧАЙФ уже, видимо, окончательно сформировалась как профессиональный коллектив. 1992 год, я иду в студию к Вите Зайцеву , навстречу Володя Шахрин и говорит, мы такой альбом записали! А я думаю, о как! В то время, когда в стране происходит непонятно что, и людям жрать порой нечего, я сам сижу без работы (тем более без музыкальной), видать не всё так уныло и бесполезно у них с делами, значит, думаю, группа выросла! Да просто порадовался тогда за них!»

Трек-лист
Сторона 1:
1. Мама, она больше не может… 2. Трамвай 3. Зажги огонь в моих глазах 4. Внеплановый концерт 5. Не спеши
Сторона 2: 1. А-то (Комиссарша) 2. Не говори никому 3. Не дай мне повод 4. Псы с городских окраин 5. У зимнего моря




ЧЕРНАВСКИЙ / МАТЕЦКИЙ – «Банановые острова» (Антология Юрия Чернавского, Vol. 1)
MIR100370

Черный винил 180 грамм, делюкс-конверт, внутренний конверт с текстами песен. Лимитированное нумерованное издание, тираж 1 000 копий.



Тридцать лет назад, 20 февраля 1983 года произошло событие, которое раз и навсегда перевернуло отечественную музыкальную сцену. Именно в этот день легендарным советским композитором и продюсером Юрием Чернавским была поставлена последняя точка в производстве революционной для России записи под названием «Банановые острова».

Альбом «Банановые острова», детище продюсеров и мультиинструменталистов Юрия Чернавского и Владимира Матецкого, моментально стал «широко известным в узких кругах» внимательных меломанов и посетителей модных дискотек, но настоящая слава к «Бананам» пришла позже, после выхода фильма Сергея Соловьева «АССА». В фильме прозвучала песня «Здравствуй, мальчик Бананан!» – она же дала имя главному герою фильма. Однако официального релиза на «Мелодии» в то время не состоялось, как ни старался способствовать этому Владимир Матецкий.

Почти за год до 30-летия альбома издательство «Мирумир» обратилось к Юрию Чернавскому и Владимиру Матецкому с предложением выпустить этот альбом на виниле. Оба участника легендарного тандема, в данный момент находящиеся на разных точках планеты, восприняли это предложение с большим энтузиазмом и всячески помогали готовить материалы для выпуска LP. Голливудский мастеринг-инженер Дэвид Доннелли, работавший над саундом пластинок Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, проделал огромную работу над звуком, при этом максимально сохранив его первозданную непосредственность.

По значимости для советской музыкальной культуры «Банановые острова» можно смело поставить в ряд с пластинкой Давида Тухманова «По волне моей памяти». Но в отличие от серьезной «Волны памяти» «Бананы» заразили своим сюрреалистическим позитивом не только слушателей, но и музыкантов. Андрей Макаревич признавался Чернавскому, что он и его коллеги с удовольствием слушают эту запись: «Страна слушает «Машину времени», а «Машину времени» слушает «Банановые острова»! Алла Пугачева, прослушав кассету с записью альбома, долго искала авторов этого опуса, а в итоге сотрудничество Чернавского и Пугачевой вылилось в самый прогрессивный период ее творчества с песнями «Белая панама», «Отражение в воде», «Белая дверь». Электро-поп-фишки и специфический вокал «Банановых островов» были прилежно освоены группой «Форум» с молодым Виктором Салтыковым, а Александр Барыкин в песне Игоря Николаева «Программа телепередач на завтра» мало того, что дурачится в духе Чернавского, так еще и поет про «золотые горы и банановые острова»!

Эта пластинка будет интересна не только тем, кто слушал эти записи в восьмидесятых. Гениальный Чернавский, как обычно, работал с опережением графика музыкальной моды, и многие его идеи до сих пор звучат свежо, а некоторые и вовсе стали понятны только спустя 30 лет.

Релизом «Банановых островов» издательство «Мирумир» открывает серию «Антология Юрия Чернавского», в которой планируется выпуск редких и ранее неизданных материалов из наследия заслуженного артиста РСФСР Юрия Чернавского.

Трек-лист
Сторона 1:
1. Банановые острова 2. Зебра 3. Здравствуй, мальчик Бананан! 4. Становитесь в очередь за мной
Сторона 2: 1. Я сам 2. Мечта идиота 3. Робот 4. Я иду к тебе




«ЧЕРНЫЙ КОФЕ» «Светлый металл»
MIR100600

Черный винил 140 грамм, иллюстрированный внутренний конверт.



В 1979 году Дмитрий Варшавский пишет песню «Страна» на стихи Андрея Вознесенкого, и с этого момента начинается отсчет его творческой деятельности. Фонограмма, разошедшаяся по киоскам звукозаписи, впервые открыла широкой публике «Черный кофе» – гитариста и певца Дмитирия Варшавского, приглашающего сессионных музыкантов для записи альбомов, проведения концертов и турне. В альбом «Светлый металл» вошли песни, написанные в период до 1986 года. Ранее он никогда не издавался на виниле, причиной тому была сначала советская цензура, затем изменение носителей в музыкальной индустрии. Сегодня мы исправляем историческую ошибку, подготовив виниловый релиз культового альбома группы, которая на сегодняшний день, по признанию Криса Слейда, «единственная в России, которая живьем качает так же, как AC/DC».

Трек-лист
Сторона 1:
1. Это – рок! 2. Дьявол во плоти 3. Путешествие в жизнь 4. Светлый металл 5. Света луч 6. Звездный водоем 7. Владимирская Русь
Сторона 2: 1. Знамя мира 2. Страна 3. Переступи порог 4. Звуки космоса 5. Черный кофе 6. Из придорожной тени
Tags: mirumir music publishing, news
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment