vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Четыре рецензии на DVD для журнала «PLAY» (2006): Pain, Rush, V/A «Rock S’Cool» и V/A «RAMP»



PAIN
Live Is Overrated

Universal Music AB / Metal Mind Productions / CD-Maximum CDM DVD 034
>>>> (4/5)
Брутально и элегантно.

Лидеру ортодоксальных шведских дес-металлистов Hypocrisy – певцу, продюсеру и мультиинтструменатлисту Питеру Тагтгрену – следует отдать первенство в мастерстве проникновения на территорию мэйнстримового полуэлектронного поп-рока с его проектом Pain. Но одно дело – удачно торговать рингтонами со своими мелодиями, и совсем другое – играть концерты с эдаким материалом. Это выступление Pain запечатлено на польском хэви-фестивале Metalmania в Катовице в марте прошлого года и наглядно демонстрирует тот факт, что по уровню как материала, так и шоу Pain легко дает фору современной Hypocrisy. Конечно, весь этот выверенно злой апокалиптик-попс с занимательными электронными сэмплами, динамичными гитарами и в меру брутальным вокалом – только половина дела, сама атмосфера мрачной дискотеки накануне конца света с очень холодной, аскетичной и элегантной световой картинкой восхищает не меньше. Да и концертный состав Pain дает жару – особенно впечатляет бас-гитаристка с совсем нешведским именем Алла Федынич, играющая на 6-струнном (!) басу с абсолютно мужской энергией. Надо ли добавлять, что под стать энергетике шоу – и качество его съемки и динамичного монтажа?
EXTRAS
>>>> (4/5)

Все, о чем могли мечтать поклонники Pain – концерт в краковской телестудии (здесь Pain исполняет и кавер-версию The Beatles «Eleanor Rigby») в январе 2005 года, пара номеров бутлегового качества с концерта в Хельсинки, все семь весьма недешевых коммерческих видеоклипов группы, интервью с Питером, биография проекта, его дискография и фотогаллерея.

RUSH
Replay x3
(3 DVD+CD)
Anthem / Mercury / The Island Def Jam Music Group / Universal B0006649-50
>>>>> (5/5) PLAY РЕКОМЕНДУЕТ
Монументальная точка в переиздании видеонаследия главной рок-группы Канады.

Затянувшиеся торжества по случаю 30-летия дебюта Rush в грамзаписи окончательно приобрели вид восхождения по ступеням оргазма консьюмеризма: от одного буклета и двух DVD «Rush In Rio» (2003) до трех (!) буклетов, трех DVD и одного аудио-CD данного издания. Но, конечно же, музыканты не просто деньги зарабатывают: этим мощным бокс-сетом Rush возвращает своим фэнам все видеодолги: первые две видеопрограммы, «Exit… Stage Left» (1981) и «Grace Under Pressure Tour» (1984) вообще никогда не издавались на DVD, а раздобыть их сейчас на LD – подвиг, в том числе и финансовый; третья же, «A Show Of Hands» (1989), была издана на DVD мизерным тиражом. И нельзя еще раз не удивиться величайшей продуманности моментов съемок этих программ, в некотором смысле наглядно иллюстрирующих эволюцию прогрессив-рока в 80-е: если на «Exit…» мы имеем дело с группой, еще толком не вышедшей из 70-х, в том числе и по уровню шоу, то «Grace Under Pressure…» демонстрирует нам Rush как одну из ключевых групп десятилетия, не боящуюся творчески переосмысливать исполнительские и сценические шаблоны «новой волны» во имя разумного осовременивания собственной стилистики. Зато «A Show Of Hands» демонстрирует нам группу с шоу уже не стадионных, а просто каких-то аэродромных масштабов, которое и сейчас не выглядит чем-то пронафталиненным – ни по звуку, ни по визуальным эффектам.
EXTRAS
>>> (3/5)

Возможность выбора звуковых форматов плюс отдельный аудио-CD с записью звуковой дорожки DVD «Grace Under Pressure Tour».

V/A
Rock S’Cool

Steamhammer / SPV 99847 DVD / Soyuz Music
>>> (3/5)
Достойная, хотя и не вполне уместная в новом веке попытка продолжить традицию великих рок-видеосборников 80-х.

Странно, что издательский конгломерат SPV, совершенно не напрасно позиционирующий себя как крупнейший независимый рок-лейбл в мире, только сейчас добрался до выпуска тотального DVD-сборника своих артистов нелегкой стилистики, которые и приносят боссам фирмы большую часть их доходов. 31 видеоклип представляет самые сливки SPV – от модернового поп-рока Томми Ли и социально озабоченных хардкористов Raging Speedhorn до прог-рокеров Saga и ветеранов Motorhead и Judas Priest. Другое дело, что, в отличие от беззаботных 80-х, волосатые мужики с гитарами впадают в некоторое озлобление (очевидно, не в последнюю очередь из-за не самых радужных собственных коммерческих перспектив), и оттого клипы здесь в основном какие-то мрачные и на диво безрадостные. Попутно выясняется, что чудеса компьютерных видеотехнологий иногда способны загубить вполне приличные песни, как то случилось с обоими номерами Kamelot. Но что ж на зеркало пенять, если эпоха на дворе такая? И если принять эту точку зрения, то «Rock S’Cool» – идеальный срез хэви-метала зари XXI века.
EXTRAS
>> (2/5)

Полные дискографии представленных на сборнике групп с сэмплами их альбомных композиций, а также возможность загрузки музыкального материала в iPod-плейер.

V/A
RAMP

A One AOR 001/06
>> (2/5)
Слухи о безмерной популярности ню-метала и пограничных с ним субстилей в России слишком преувеличены – и даже привоз звезд Korn не помогает.

По окончании просмотра этого видеодокумента концерта-церемонии «RAMP: Российская Альтернативная Музыкальная Премия-2005», состоявшегося 22 сентября прошлого года во Дворце спорта «Лужники», становится абсолютно ясно, что нынешняя так называемая «популярность в массах» того, что менеджеры телеканала «A One» величают «альтернативным роком» очень сходна с аналогичной якобы «популярностью» хэви-метала на Руси в конце 80-х – слушателям важна не музыка, но улично-агрессивный антураж и как бы «протест против системы». Так что не обольщайтесь, увидев забитый народом зал – по ходу дела выясняется, что публика не в состоянии даже подпеть хедлайнерам Korn в их хитах, которые представлены здесь отчего-то в количестве всего трех штук. Однако просмотр всего DVD подряд (а не только выступления знатных заморских гостей) даже дикую энергетику Korn убивает наповал. Ведь представленные здесь фрагменты выступлений отечественных, скажем так, актуальных групп Deform, 7000$, Sandler, «СЛОТ» и Amatory отличаются крайней неубедительностью и каким-то неприлично отчаянным желанием быть любимцами публики – причем это стремление чаще всего совершенно не подкреплено выдающимися исполнительскими и шоу-данными. Довершает этот клинический портрет совершенно дурацкий конферанс и не менее странное оформление сцены – какие-то просто «каменные джунгли капитализма» из «Крокодила» 70-х.
EXTRAS
>> (2/5)

Возможность выбора звуковых форматов, сумбурный 25-минутный документальный фильм о пребывании Korn в Москве и фотогалерея.
Tags: cd/dvd reviews, play
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments