vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Asia, Blackmore’s Night, Vitalij Kuprij и Bernd Steidl



ASIA
Aura

Windstorm / Blue Storm WSM 13003
Своим седьмым студийным альбомом британская супергруппа Asia вновь, как и в 80-е, задала новые стандарты полупрогрессивного AOR («рока для взрослых»). «Aura» – очередное доказательство того факта, что если материал подобного рода исполняют музыканты с арт-роковыми корнями, то результат неизменно окажется выше всяческих похвал. При этом мощные пьесы в духе классической Asia остались в меньшинстве – со старыми творениями более всего схожа лишь быстрая и монументальная «Free», чрезвычайно помпезная «The Longest Nights» и «Hands Of Time» с ее могучими клавишными партиями. Часть материала («Wherever You Are», «Forgive Me» и «You’re The Stranger») имеет немало общего со зрелым Toto, однако их роскошные и сложные аранжировки – именно зрелая Asia 90-х. Эксперименты же ныне сведены к минимуму: это фанковые партии бас-гитары и клавишных в «The Last Time» и «Kings Of The Day», и перкуссия и искрометная гитара в духе Карлоса Сантаны в титульной инструментальной пьесе. Но и безо всяких экспериментов здесь есть что послушать: клавишнику Джеффу Даунсу и певцу и басисту Джону Пэйну помогали не только старые братья по оружию – гитаристы Стив Хоу, Эллиот Рэндалл и Пэт Трэлл и барабанщик Майкл Старжис, но и басист-виртуоз Тони Левин (King Crimson), гитарист Saga Ян Кричтон и звезды-барабанщики Саймон Филлипс и Крис Слейд. Вдобавок, вопреки всем опасениям, американское издание, как и европейское, выпущено в формате диджипэка с тремя бонус-треками («Under The Gun», «Come Make My Day» и «Hands Of Time»). Один из «альбомов года»? Более чем вероятно!

BLACKMORE’S NIGHT
Fires At Midnight

SPV 085-7243A CDE
Третий альбом группы Blackmore’s Night – отличный контраргумент всем скептикам, почти пять лет твердившим о том, что «старик выжил из ума» и, вообще, «с кем это Ритчи связался». Да, Blackmore’s Night остается суммой творческих личностей, чьим путеводным огнем в ночи был и остается средневековый европейский фолк-рок, но желанных для всех поклонников рок-ипостаси гитариста перемен не сможет здесь заметить только глухой. Призрак группы Rainbow возвысился на творческом горизонте Blackmore’s Night в полный рост – ведь уже в первом же номере CD «Written In The Stars» Ритчи радует всех поклонников до боли знакомыми звуками знаменитого белого Fender Stratocaster, а полуакустическая джига «Storm» и полностью электрическая фолк-пьеса «All Because Of You» выглядят прямыми наследниками номера «Temple Of The King» (1975). Но главное потрясение для слушателя – тиутльный номер CD: настоящий эпик в лучших традициях Rainbow, но только в фолк-аранжировке, и притом не полностью акустической! Мало того, что супруга Ритчи, Кэндс Найт, дает здесь эмоциям и голосу полную волю, чем немало посрамляет вышеупомянутых скептиков, но и электрическое соло в этой пьесе – одно из лучших гитарных произведений, когда-либо сыгранных легендарным рокером. Можно смело предсказать, что это соло наверняка станет очередным «классическим соло Ритчи». А что касается остального, куда более традиционного для Blackmore’s Night материала, то нельзя не отметить его роковой общедоступности, имеющей мало общего с фольклорной попсовостью альбома «Shadow Of The Moon» (1997) или средневековой аранжировочной ортодоксальностью CD «Under A Violet Moon» (1999). Неважно, что теперь исполняет Blackmore’s Night – фолк-баллады «Mid Winter’s Night» и «Waiting Just For You», почти марш «Home Again», ярмарочную песню «Crowning Of The King» или средневековую кавер-версию Боба Дилана «The Times They Are A-Changin’« – важен вновь возникший у Ритчи рок-подход к собственному материалу. За ночью следует рассвет, а там и до появления в небесах радуги недалеко…

VITALIJ KUPRIJ
Piano (Vitalij Kuprij Plays The Works Of Liszt and Chopin)

Shrapnel SH-1151-2
5 tracks = 62’34”
Удивительна судьба Виталия Куприя. Этот уроженец Киева оказался в Швейцарии как один из наиболее одаренных молодых классических пианистов Украины, однако контракт с калифорнийской фирмой Shrapnel Records он подписал уже в качестве лидера собственного прогрессив-металлического квинтета Artension. Четыре альбома с Artension и три собственных сольных инструментальных рок-работы – и Виталий принимает решение вернуться на территорию классической музыки. Правда, это возвращение по-настоящему так и не состоялось – все ограничилось единственным выступлением пианиста в нью-йоркском зале Madison Square Garden, да записью обозреваемого CD, и в прошлом году музыкант опять взялся за хард-рок, приняв участие в написанни и записи материала первого сольного альбома вокалиста Марка Боулса (экс-Yngwie J.Malmsteen’s Rising Force и Billionaire Boys Club). Сейчас Виталий занят записью материала к реюнион-CD первого классического состава Artension.
Таланты Виталия как класического пианиста никогда и никем не подвергались сомнению, что отлично было продемонстрировано исполнениями произведений Фредерика Шопена и Людвига ван Бетховена на сольном CD «Extreme Measures» (1998). Но именно «Piano» несомненно принесет признание Виталию как классическому пианисту – Sonata In B Minor Ференца Листа и Sonata No. 3, Op. 58 (Allegro Maestoso – Scherzo – Largo – Finale) исполнены им совершенно академично, хотя, несомненно, очень лично – то есть агрессивно и виртуозно. Безусловно, любители классики останутся довольны – еще одним исполнителем-виртуозом прибыло, а поклонники рок-ипостаси Виталия теперь захотят, пожалуй, чтобы его основным инструментом так и остался рояль, а не электронные клавишные, при игре на которых музыкантом используется все же слишком узкий набор звучаний и тембров.

BERND STEIDL
Paganiniana

Shrapnel SH-1150-2
12 tracks = 37’53”
Немецкий исполнитель-виртуоз на акустической гитаре Бернд Штайдль – самый уникальный артист, записывающийся на «фабрике гитарных талантов Майкла Вэрни», калифорнийской фирме Shrapnel Records. Но уникальный не только по типу инструмента, совершенно безумной исполнительской манере и выбору материала: выпуск его дебютного альбома «Psycho Acoustic Overture» (1991) не только приковал к себе внимание изрядного числа поклонников классической гитары, но и своим достойным тиражом для фирмы, чье название всегда ассоциировалось исключительно с хэви-металом, немало поспособствовал стабилизации весьма неустойчивого на тот момент ее финансового положения. Затем Бернд пропал из поля зрения публики аж на десять лет. Ходили слухи о записи очередного электрического альбома, работе виртуоза с некими составами – однако реальность оказалась куда более прозаичной, но оттого не менее прекрасной: Бернд просто наконец-то выпустил второй студийный альбом. Весь материал записан и сыгран музыкантом в гордом одиночестве, а в работе над CD ему помогал лишь продюсер Хельмут Райнер. Однако о минмалистичности записи сразу забываешь, стоит только услышать моментально узнаваемую акустическую гитару Бернда в номерах с говорящими за себя названиями: «Paganiniana 1», «Paganiniana 2», «Scriabin»… Да, виртуоз не обманул наши ожидания – это вновь авторская неоклассика, однако же исполненная именно на акустической гитаре с тем уровнем техники, за которое в свое время нынешний герой Бернда – Паганини – был обвинен в связи с Князем мира сего. Эта гитарная пиротехника и есть главный коммерческий пункт CD – за таким уровнем исполнения забываешь и о невеликой длине альбома. Нужны ли еще комментарии, если сейчас Бернд представил на суд публики адажио Альбинони, исполнение которого в авторском темпе не далось даже Ингви Мальмстину?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments