?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BLACKMORE’S NIGHT
Shadow Of The Moon

Steamhammer / SPV 085-72402 CD
15 tracks = 62’41”


BLACKMORE’S NIGHT
Under A Violet Moon

Steamhammer / SPV 085-72412 CD
16 tracks = 58’48”

Недавний выход в свет третьего альбома «фолк-ренессанс» проекта Blackmore’s Night великого гитариста Ричи Блэкмора и его супруги, певицы Кэндис Найт, вполне понятным образом подстегнул интерес к двум первым работам этого, по большому счету, дуэта. Мимо этой ситуации не могла не пройти нынешняя выпускающая фирма Blackmore’s Night, немецкий лейбл Steamhammer / SPV, только что переиздавший два первых альбома коллектива – «Shadow Of The Moon» (1997) и «Under A Violet Moon» (1999).
Не будет преувеличением сказать, что «Shadow Of The Moon» произвел в свое время сенсацию одним фактом своего издания. Нужно быть очень смелым героем-гитаристом, чтобы в 52 года порвать все нити, связывавшие собственную персону с миром хард-рока и выпустить неправдоподобный в своем совершенстве CD поп-ренессансной стилистки, равного которому не создавалось со времен лучших работ группы Renaissance середины 70-х. Поэтому не выглядит странным попадание на этот альбом именно кавер-версии «Ocean Gypsy» Renaissance, равно как и участие в записи потрясающего номера «Play Minstrel Play» лидера Jethro Tull, флейтиста и певца Яна Андерсона, всегда разделявшего взгляды Ричи на роль фолк-музыки в современном роке. Конечно, акустическая гитара Ричи абсолютно узнаваема на всех треках CD – однако во времена своей работы с Deep Purple и Rainbow он не решался создавать такие готовые поп-хиты, как «Shadow Of The Moon», «Be Mine Tonight» и «Wish You Were Here», пусть и не в самых простых фолк-аранжировках. Неудивительно, что на альбоме нашлось место и таким излюбленным музыкальным формам творчества гитариста, как суровым инструменталам «Minstrel Hall» и «Mond Tanz» и аранжировке классического фолк-номера «Greensleeves», а давнишняя любовь Ричи к поп-репертуару шведов ABBA обратилась здесь в диско-номер «Writing On The Wall», написанный на музыкальную тему «Лебединого озера» П.И. Чайковского.
В противоположность достаточно поп-ориентированному «Shadow Of The Moon» «Under A Violet Moon» – явная и удачная попытка записать альбом, гораздо более близко держащийся корней – то есть европейской фолк-музыки XVI–XVII веков. Конечно, титульная пьеса и здесь оказалась явным и несомненным хитом, однако нельзя не заметить достаточно мрачное общее настроение CD, лишь изредка прорезаемое искрометным весельем Кэндис в почти джиге «Morning Star» и «испанской песне» «Spanish Nights (I Remember It Well)». Аранжировки композиций также приближены к оригиналам 400–500-летней давности – особенно впечатляют партии едва ли не аутентичных барабанов той эпохи, исполненные самим Ричи. Именно такая спокойная и незлобливая мрачность хорошо объясняет появление на альбоме двух практически рок-номеров – «Gone With The Wind» и акустической кавер-версии Rainbow «Self Portrait» (1975). И, как мы все теперь знаем, эволюция такого рода привела Ричи к закономерному итогу – третий, новейший CD Blackmore’s Night «Fires At Midnight» вплотную приблизился к границе строгого гитарного хард-рока.

ENCHANT
Time Lost…

Inside Out Music America IOMACD 4003
7 tracks = 53’25”

Наконец-то переизданный на родине музыкантов в серии Essential Buy Series (EBS) фирмы Inside Out Music America третий полноразмерный альбом калифорнийских неопрогрессивистов Enchant вовсе не является таковым! Свою историю «Time Lost…» начал как оказавшийся мифическим мини-CD со студийными ауттэйками второго альбома группы «Wounded» (1997), однако затем музыкантов посетила здравая идея о дополнении этого материала не только композициями, так и не попавшими на их дебютный CD «A Blueprint Of The World» (1995), но и совсем уж древним материалом – львиная доля инструментальных партий в пьесах «Standing Ground» и «Mettle Man» записана вообще в 1989 году. Несмотря на восьмилетний разброс в датах создания и записи материала, «Time Lost…» не производит эклектичного впечатления – просто эти композиции демонстрируют скорее не собственные находки музыкантов Enchant, а их верность наследию великих прогрессив- и арт-роковых групп былого. Уже в первой же пьесе «Blind Sided» музыканты сочетают меланхолический вокально-клавишный трагизм в духе зрелого Pink Floyd с громкими хэви-металлическими гитарами, и та же меланхолия в неумеренных дозах разлита в почти балладе «New Moon», весьма похожей на классические пьесы Kansas. Есть здесь и неизбежные влияния Marillion («Under The Sun»), и баллада, аранжированная в духе позднего Rush («Interact»), и даже обильные фьюжн-элементы в опять же канзасоподобной «Foundations». А старые-престарые пьесы и вовсе удивительны – «Standing Ground» демонстрирует нам совершеннейшее слияние всех лучших элементов Kansas, Yes и Rush на общей территории, а совершенно оригинальные захватывающие клавишные прог-металлические аранжировки в «Mettle Man» даже сейчас производят впечатление явного новаторства в рамках стиля. Вот и говори после этого, что Enchant – группа второго эшелона неопрогрессивной сцены!

ROLLINS BAND
Nice

2.13.61 Records / Sanctary 06076-84512-2
12 tracks = 45’00”

Генри Роллинз – мужик серьезный и даже грозный. Серьезно и его отношение к собственному разговорному, стихотворному и песенному творчеству, однако же даже такой бескомпромиссный борец с современной музыкальной индустрией не смог избежать соблазна подписать контракт со стремительно завоевывающими рынок «независимыми мэйджорами» Sanctuary Records Group. Дело тут, конечно же, не в мнимой измене Генри идеалам хардкоровой юности, а в его современном материале, заметно приблизившимся за последнюю пару-тройку лет к запросам среднестатистического металлиста нового столетия. Действительно, от былой злобы по отношению к окружающему миру практически не осталось и следа – не считать же таковым заигрывание с гитарным звучанием (не очень-то даже и брутальным) в духе современной Pantera в номерах «One Shot», «Gone Inside The Zero» и «Stop Look And Listen». А композиции «What’s The Matter Man», «I Want So Much More», «We Walk Alone» и среднетемповая «Hello» – так и вовсе непритязательный поп-трэш. Причем «трэш» не в смысле структур композиций и гитарных соло Джима Уильсона, а исключительно в смысле тембра гитар. На абсолютно таком же звуке Генри и его парни ухитряются исполнять ныне и блюз («Hangin’ Aronund»), и поп-свинг («Let That Devil Out»), и попсовый хард-рок родом из 70-х (явный хит «Up For It») и даже некую почти поп-психоделику (кандидат в синглы «Your Number Is One»). Тексты, конечно же, по-прежнему сердитые, однако в целом «Nice» – прекрасный пример компромисса между идеалами артиста и запросами широкой публики. Да и самому Генри в 40 лет мелодии, наверное, дороже злобы…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner