vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Blackmore’s Night, Enchant и Rollins Band



BLACKMORE’S NIGHT
Shadow Of The Moon

Steamhammer / SPV 085-72402 CD
15 tracks = 62’41”


BLACKMORE’S NIGHT
Under A Violet Moon

Steamhammer / SPV 085-72412 CD
16 tracks = 58’48”

Недавний выход в свет третьего альбома «фолк-ренессанс» проекта Blackmore’s Night великого гитариста Ричи Блэкмора и его супруги, певицы Кэндис Найт, вполне понятным образом подстегнул интерес к двум первым работам этого, по большому счету, дуэта. Мимо этой ситуации не могла не пройти нынешняя выпускающая фирма Blackmore’s Night, немецкий лейбл Steamhammer / SPV, только что переиздавший два первых альбома коллектива – «Shadow Of The Moon» (1997) и «Under A Violet Moon» (1999).
Не будет преувеличением сказать, что «Shadow Of The Moon» произвел в свое время сенсацию одним фактом своего издания. Нужно быть очень смелым героем-гитаристом, чтобы в 52 года порвать все нити, связывавшие собственную персону с миром хард-рока и выпустить неправдоподобный в своем совершенстве CD поп-ренессансной стилистки, равного которому не создавалось со времен лучших работ группы Renaissance середины 70-х. Поэтому не выглядит странным попадание на этот альбом именно кавер-версии «Ocean Gypsy» Renaissance, равно как и участие в записи потрясающего номера «Play Minstrel Play» лидера Jethro Tull, флейтиста и певца Яна Андерсона, всегда разделявшего взгляды Ричи на роль фолк-музыки в современном роке. Конечно, акустическая гитара Ричи абсолютно узнаваема на всех треках CD – однако во времена своей работы с Deep Purple и Rainbow он не решался создавать такие готовые поп-хиты, как «Shadow Of The Moon», «Be Mine Tonight» и «Wish You Were Here», пусть и не в самых простых фолк-аранжировках. Неудивительно, что на альбоме нашлось место и таким излюбленным музыкальным формам творчества гитариста, как суровым инструменталам «Minstrel Hall» и «Mond Tanz» и аранжировке классического фолк-номера «Greensleeves», а давнишняя любовь Ричи к поп-репертуару шведов ABBA обратилась здесь в диско-номер «Writing On The Wall», написанный на музыкальную тему «Лебединого озера» П.И. Чайковского.
В противоположность достаточно поп-ориентированному «Shadow Of The Moon» «Under A Violet Moon» – явная и удачная попытка записать альбом, гораздо более близко держащийся корней – то есть европейской фолк-музыки XVI–XVII веков. Конечно, титульная пьеса и здесь оказалась явным и несомненным хитом, однако нельзя не заметить достаточно мрачное общее настроение CD, лишь изредка прорезаемое искрометным весельем Кэндис в почти джиге «Morning Star» и «испанской песне» «Spanish Nights (I Remember It Well)». Аранжировки композиций также приближены к оригиналам 400–500-летней давности – особенно впечатляют партии едва ли не аутентичных барабанов той эпохи, исполненные самим Ричи. Именно такая спокойная и незлобливая мрачность хорошо объясняет появление на альбоме двух практически рок-номеров – «Gone With The Wind» и акустической кавер-версии Rainbow «Self Portrait» (1975). И, как мы все теперь знаем, эволюция такого рода привела Ричи к закономерному итогу – третий, новейший CD Blackmore’s Night «Fires At Midnight» вплотную приблизился к границе строгого гитарного хард-рока.

ENCHANT
Time Lost…

Inside Out Music America IOMACD 4003
7 tracks = 53’25”

Наконец-то переизданный на родине музыкантов в серии Essential Buy Series (EBS) фирмы Inside Out Music America третий полноразмерный альбом калифорнийских неопрогрессивистов Enchant вовсе не является таковым! Свою историю «Time Lost…» начал как оказавшийся мифическим мини-CD со студийными ауттэйками второго альбома группы «Wounded» (1997), однако затем музыкантов посетила здравая идея о дополнении этого материала не только композициями, так и не попавшими на их дебютный CD «A Blueprint Of The World» (1995), но и совсем уж древним материалом – львиная доля инструментальных партий в пьесах «Standing Ground» и «Mettle Man» записана вообще в 1989 году. Несмотря на восьмилетний разброс в датах создания и записи материала, «Time Lost…» не производит эклектичного впечатления – просто эти композиции демонстрируют скорее не собственные находки музыкантов Enchant, а их верность наследию великих прогрессив- и арт-роковых групп былого. Уже в первой же пьесе «Blind Sided» музыканты сочетают меланхолический вокально-клавишный трагизм в духе зрелого Pink Floyd с громкими хэви-металлическими гитарами, и та же меланхолия в неумеренных дозах разлита в почти балладе «New Moon», весьма похожей на классические пьесы Kansas. Есть здесь и неизбежные влияния Marillion («Under The Sun»), и баллада, аранжированная в духе позднего Rush («Interact»), и даже обильные фьюжн-элементы в опять же канзасоподобной «Foundations». А старые-престарые пьесы и вовсе удивительны – «Standing Ground» демонстрирует нам совершеннейшее слияние всех лучших элементов Kansas, Yes и Rush на общей территории, а совершенно оригинальные захватывающие клавишные прог-металлические аранжировки в «Mettle Man» даже сейчас производят впечатление явного новаторства в рамках стиля. Вот и говори после этого, что Enchant – группа второго эшелона неопрогрессивной сцены!

ROLLINS BAND
Nice

2.13.61 Records / Sanctary 06076-84512-2
12 tracks = 45’00”

Генри Роллинз – мужик серьезный и даже грозный. Серьезно и его отношение к собственному разговорному, стихотворному и песенному творчеству, однако же даже такой бескомпромиссный борец с современной музыкальной индустрией не смог избежать соблазна подписать контракт со стремительно завоевывающими рынок «независимыми мэйджорами» Sanctuary Records Group. Дело тут, конечно же, не в мнимой измене Генри идеалам хардкоровой юности, а в его современном материале, заметно приблизившимся за последнюю пару-тройку лет к запросам среднестатистического металлиста нового столетия. Действительно, от былой злобы по отношению к окружающему миру практически не осталось и следа – не считать же таковым заигрывание с гитарным звучанием (не очень-то даже и брутальным) в духе современной Pantera в номерах «One Shot», «Gone Inside The Zero» и «Stop Look And Listen». А композиции «What’s The Matter Man», «I Want So Much More», «We Walk Alone» и среднетемповая «Hello» – так и вовсе непритязательный поп-трэш. Причем «трэш» не в смысле структур композиций и гитарных соло Джима Уильсона, а исключительно в смысле тембра гитар. На абсолютно таком же звуке Генри и его парни ухитряются исполнять ныне и блюз («Hangin’ Aronund»), и поп-свинг («Let That Devil Out»), и попсовый хард-рок родом из 70-х (явный хит «Up For It») и даже некую почти поп-психоделику (кандидат в синглы «Your Number Is One»). Тексты, конечно же, по-прежнему сердитые, однако в целом «Nice» – прекрасный пример компромисса между идеалами артиста и запросами широкой публики. Да и самому Генри в 40 лет мелодии, наверное, дороже злобы…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments