vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Popa Chubby, Deep Purple, Mariah Carey и P.O.D.



POPA CHUBBY
How’d a white boy get the blues?

Blind Pig BPCD 5071
10 tracks = 51’31”

Несмотря на то, что очередное творение жителя Нью-Йорка Теда Горовица, скрывающегося под псевдонимом Попа Чабби, несет на себе совершенно стандартную блюзовую обложку, да еще и издано славящейся своей тягой к корням фирме Blind Pig Records, этот альбом можно смело рассматривать как удавшийся эксперимент по расширению теоретически самодостаточных границ современного блюза. Правда, расширение это все равно оказывается хотя и оригинальным, но все же каким-то несмелым – в первой же пьесе с замечательным названием «Daddy Played The Guitar And Mama Was A Disco Queen» певец и гитарист смело поражает нас сочетанием быстрого блюза Дельты в великой традиции Роберта Джонсона и… совершенно стандартного старомодного хип-хопа. Крайне позитивный результат настолько, видимо, напугал Теда, что к таковой формуле он возвращается лишь однажды в «Savin’ My Love Up For My Lover», небезуспешно скрешивая с хип-хопом уже традиционнейший ритм-энд-блюз. Хип-хоп уходит, а блюз Дельты остается, и скрещивается с тем же ритм-энд-блюзом (в результате чего у Теда даже получаются откровенные поп-хиты вроде «Black Hearted Woman»), либо с джазообразным свнигом (монументальная в своей стандартности «It’s A Sad Day In New York City When There Ain’t No Room For The Blues») и, в конце концов, возвращается к своей беспримесной форме – эмционально-художественным пиком CD в результате становятся расслабленная и предельно нетрезвая девятиминутная блюз-одиссея «Since I Lost My Leg» и несколько занудная титульная композиция. Поздравим Blind Pig Records с приобретением в свое семейство совершенно небанального для нашей эпохи артиста и задумаемся о несовпадении пристрастий Теда и его географического местонахождения – не лучше ли музыканту для получения совсем уж сногосшибательного результата переехать в, допустим, Батон-Руж?

DEEP PURPLE
This Time Around – Live In Tokyo ‘75
(2 CD)
CMC International / Sanctuary 06076-86312-2
6 + 11 tracks = 50’22” + 75’22”

Редкий поклонник легендарных Deep Purple не слыхал о не менее легендарном альбоме «Last Concert In Japan», вперые изданном на виниле в 1977 году исключительно в Японии и Мексике. Некоторым, впрочем, доводилось слышать это кошмарное произведение звукового искусства, записанное с концерта в Токио 15 декабря 1975 года. И даже японское CD-периздание этого концерта звучало точно так же отвратительно! Однако на помощь всем поклонникам великого квинтета вновь пришел всемогущий человек Саймон Робертсон, раскопавший-таки исходные мастер-ленты этого выступления, едва ли не лично осуществивший их весьма пристойное пересведение и ремастеринг и теперь окончательно закрывший выпуском обозреваемого двойника концертную сагу Deep Purple Mk. IV с Томми Болиным. «This Time Around…» – радикально (на восемь треков) расширенное переиздание «Last Concert In Japan», восстанавливающее не только настоящую последовательность концертных номеров, но и дающее слушателю редкостное в своей достоверности представление о том, как звучала группа на закате своей карьеры 70-х. Очень интересно параллельно читать буклет – оказывается, местами из рук вон выходящая игра Томми Болина связана с тем, что парень просто не оправился от очередной сверхдозы героина – хотя надо признаться, что собственную пьесу «Wild Dogs» (с сольного LP «Teaser», 1975) он сыграл и спел весьма достойно. Закономерный интерес вызывает и тот факт, что здесь представлены аж восемь номеров с альбома «Come Taste The Band» (1975), а также необычное фанковое исполнение «Lazy» и потрясающее клавишное соло Джона Лорда с использованием тем как из И.-С. Баха, так и из «Woman From Tokyo». Несмотря на то, что Джон Лорд и неожиданно распевшийся Дэвид Ковердэйл стараются вовсю, слышно, что скорая кончина группы не за горами – слишком уж много человеческой усталости, переходящей в неожиданные сольные вставки, перенесено в эту концертную запись. По-настоящему трагический альбом, совершенно необходимый в коллекции того меломана, который ценит не только музыку Deep Purple, но и великий дух этой группы.

MARIAH CAREY
Glitter

Virgin Records America 7243 8 10797 20 CDVUS 201
12 tracks = 51’50”

Всякая поп-дива рано или поздно обязана переориентироваться со стандартных поп-песенок на более серьезный репертуар, предназначенный для ее повзрослевших поклонниц и поклонников. Исключение до последнего времени было только одно – переход Мадонны не в разряд умудренных жизнью див, но превращение ее в певицу более молодежную, нежели иные 19-летние барышни. Теперь их стало двое – вечная лисичка и объект мрачной зависти всех отечественных «светских журналисток» Мэрайя Кэри тоже не хочет стареть, но, меняя фирму грамзаписи, обращается к гораздо менее продвинутой аудитории, нежели ее серьезная конкурентка.
«Glitter» – не просто новый альбом Мэрайи, а еще и саундтрек к ее кинематографическому дебюту (про, естественно, «тяжелую жизнь начинающей певицы») с тем же названием, что и CD. И кем же стала наша героиня? Оказывается, модной рэп-исполнительницей! Не подумайте, однако, что Мэрайя теперь – знатная чтица-декламаторша: эта роль делегирована неслабому набору гостей, в числе коих такие известные за океаном персонажи, как Да Брат (Da Brat), Шоунна (Shawnna), Мистикал (Mystikal), DJ Клю (DJ Clue) и Баста Раймс (Busta Rhymes) собственной персоной. Результат – в поп-рэповых бодрых номерах «Loverboy Remix» и «If We» слабенький голосок бывшей Золушки оказывается на тридесятом плане, заглушаемый бодрыми выкриками и речевками. Реванш за такое унижение не заставляет себя ждать – в альбом включены и совершенно стандартные для Мэрайи пианистические помпезные эстрадные баллады «Lead The Way», «Never Too Far», «Twister» и надрывная «Reflections (Care Enough)». А остальные номера действительно разрушают наши представления о Мэрайе как об одномерной певице – за их основу берется простецкий поп-фанк начала 80-х (пьеса «All My Life» так и вовсе написана фанк-звездой тех лет Риком Джеймсом), приправленный в основном изрядными дозами все того же хип-хопа, но при этом голоса бодрых хулиганов остаются здесь на заднем плане. А инструментальная аранжировка в пьесе «Don’t Stop (Funkin’ 4 Jamaica)» сделала бы честь и отдельным латино-джазовым релизам фирмы GRP! Конечно, старая аудитория Мэрайи будет не в восторге от «Glitter», но это не имеет ровным счетом никакого значения – веселые песни всегда в цене, да и миф о том, как красавица полюбила первого хулигана на деревне (на что намекает нежный вокал певицы на фоне рэп-речевок) крепко сидит в народном сознании.

P.O.D.
Satellite

Atlantic 83475-2
15 tracks = 53’04”

В чем заключается принципиальный недостаток групп, исполняющих непомерно раскрученный сейчас за океаном модный ню-метал? В абсолютном нежелании идти на коммерческие компромиссы и приводить свое звучание в соответствие с нормальными рок-стандартами, которых даже корпоративный шоу-бизнес отменить или изменить не в силах. Но все вышесказанное совершенно не относится к группе P.O.D., второй альбом которого может принести его создателям успех не менее громкий, нежели у теоретических собратьев по жанру Korn или Slipknot. Четверка мрачно смотрящих парней разнообразной расовой принадлежности не забывает о том, что в любой песне главное – красивая и запоминающаяся мелодия, да и гитарным садизмом злоупотреблять не стоит. За удивительно пристойный звук альбома несет ответственность и его продюсерско-микшерская команда в лице Говарда Бенсона и Криса Лорда-Эльге, переработавшая на своем веку с немалым числом грандов традиционного хард-рока. Так что усладой поклоннику модной брутальности будут разве что здорово похожие на Korn композиции «The Messenjah», «Without Jah, Nothin’», «Portrait» и все же достаточно мягкая «Boom». Остальные номера заслуживают звания «ню-метал для взрослых» – особенно удивляет сочетание поп-мелодики с рваными гитарными риффами в «Masterpiece Conspiracy» и явном хите «Alive», а в пьесе «Set It Off» гитарист Маркос заходит настолько далеко, что начинает играть гармонические партии на открытых струнах, прямо как Алекс Лайфсон из Rush. Конечно, и без рэпа – никуда, да не он определяет лицо альбома, а такие содержательные звуковые эксперименты, как удивительное соединение регги с рэпом в «Ridiculous» и замечательная урбанистическая фанк-рэповая баллада «Youth Of The Nation». Похоже, что удел P.O.D. – стать очередными сверхновыми рок-звездами США!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments