vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Evergrey, The Flower Kings, Sonata Arctica и Stratovarius



EVERGREY
In Search Of Truth

Inside Out Music America IOMACD 2025
9 tracks = 47’47”

До появления на мировой рок-сцене гетеборгской группы Evergrey под руководством певца и гитариста Тома С. Энглунда было совершенно очевидно, что творческое наследие гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина развивается всеми рокерами мира исключително в одном направлении – довольно-таки позитивной и бездумной поп-металлической гитарно-клавишной неоклассики. Исключение из правила являли собой разве что голландцы Elegy… А вот Том и его коллеги поняли, что и достаточно прямолинейный мальмстиноидный хард-рок может быть легко обыгран в не самых веселых аранжировках – похоже, что такой творческий подход стал возможен единственно благодаря географической принадлежности Evergrey к не самой радостной гетеборгской рок-сцене. (Для интереса попробуйте сравнить музыкально почти одинаковые пьесы «The Masterplan» с обозреваемого CD и номер шведов же Majesty «Entering The Arena» с альбома «Trinity Overture» 2000 года). Но, как бы там ни было, а «In Search Of Truth» – по-настоящему гениальный альбом, если понимать под гениальностью совершенно необходимое для самоклонирующегося современного европейского пауэр-метала расширение его стилистических рамок. Обновление наполовину старого состава группы и расширение ее до квинтета за счет появления клавишника Свена Карлссона полностью вывело Evergrey за границы пауэр-металлического сообщества, отчего не выглядит случайностью факт издания этого CD на прогрессив-роковом лейбле Inside Out Music. А за счет обогащения музыкальной палитры трэш-элементами и ледяным звучанием клавишных Evergrey теперь приобрели немало сходства с монументальными соотечественниками Pain Of Salvation – что ж, понятия национального звучания еще никто не отменял. Особенно показательны в этом отношении совсем уж замороженная пианистическая баллада «State Of Paralysis» и среднетемповый зловещий номер «The Encounter». К концу же альбома собственные музыкальные воззрения Тома настолько плотно сливаются в единое целое с его очевидными влияниями, что впору закончить вынесенный в заголовок CD «поиск истины» и объявить Evergrey первопроходцами готического пауэр-метала. Ведь композиции «Dark Waters», «Different Worlds» и «Misled» свидетельствуют об этом факте совершенно однозначно.

THE FLOWER KINGS
The Rainmaker

Inside Out Music America IOMACD 2027
11 tracks = 77’05”

Возможно, еще рано называть шведских королей ретро-прогрессивного рока The Flower Kings великой группой – но как тогда прикажете именовать состав, способный удивлять слушателя всяким очередным студийным альбомом? Совсем уж было подумали рок-критики, что прошлогодний альбом секстета «Space Revolver» окончательно сформировал стиль группы – ан нет, эксперименты в рамках доброй рок-традиции 70-х никогда не наскучат лидеру The Flower Kings, гитаристу, певцу и композитору Ройне Стольту. По-видимому, работа в рядах успешнейшего суперпроекта TransAtlantic навела Ройне на мысль, что еще не все еще творческое наследие титанов арт-рока Yes освоено им – и на свет явился «The Rainmaker». С точки зрения многих новый CD окажется шагом назад – казалось бы, эксперименты с написанием помпезных композиций остались в истории, уступив на «Space Revolver» фанковому обыгрыванию музыкального наследия King Crimson. Ничего подобного – сочетая структуры композиций в духе излюбленных Yes, Gentle Giant и, опять же, раннего King Crimson с вполне современным хард-роковым звучанием, Ройне добивается воистину гипнотических результатов, тем более что эпики «City Of Angels» и «Serious Dreamers» не отпугнут даже любителя музыки полегче и помягче за счет нещадной эксплуатации сладких вокальных поп-гармоний из все тех же 70-х. А дабы слушатель не устал от гитарно-клавишной атаки группы, привычный сложный материал разбавлен здесь потрясающими арт-хиповыми гитарными балладами («World Without A Heart», «Elaine», «Thru The Walls» и инструменталка «Blessing Of A Smile»), которые вкупе с тишайшим титульным фьюжн-номером погружают покупателя CD в море изысканной меланхолии. Противовесом же этому разгулу лирики является едва ли не хэви-металлическая пьеса «Sword Of God» – интересный и изобретательный римейк незабвенной «Into The Fire» Deep Purple. Ну как после всего этого назовешь The Flower Kings предсказуемой и однообразной группой, навсегда застрявшей в пучинах арт-рока начала-середины 70-х?

SONATA ARCTICA
Silence

Century Media 8063-2
13 tracks = 62’54”

Любая национальная рок-сцена, уже взрастившая собственных грандов и живущая по строгим законам музыкального процесса, обязана располагать достаточным количеством групп второго эшелона. Именно так и обстоят дела у наших финских соседей: их мелодик-металлическая сцена – это не только лидеры европейской разновидности жанра Stratovarius, но и немалое число более чем достойных молодых составов. В первых рядах этих достойных – и квинтет Sonata Arctica, обрадовавший всех почитателей простого, но ой какого увлекательного стиля своим вторым альбомом. Серьезности намерений на сей раз никто не скрывает – состав пополнился свободным клавишником Микко Харкиным, сведением материала CD занимался один из лучших финских хэви-звукорежиссеров Микко Кармила (работавший со Stratovarius, Nightwish, Eternal Tears Of Sorrow и многими-многими другими), а обложка создана кистью и аэрографом мастера своего дела Эриком Филиппе. Конечно, песенный материал по-прежнему немного прямолинеен и наивен – но таковы уж правила игры в современный скоростной и мелодичный евро-пауэр-метал: послушали парни Helloween и Stratovarius и поняли, делать им жизнь с кого. Впрочем, и с иными достижениями мировой хэви-сцены ребята также знакомы – лучшая пьеса CD «San Sebastian (Revisited)» аранжирована ими в духе очевидных итальянцев Rhapsody, а в мрачноватом среднетемповом 11-минутном эпике «The Power Of One» слышны нотки, явно позаимствованные у Manowar. Героизму же, которым переполнены скоростные метал-гимны «Weballergy» и «False News Travel Fast», мог бы позавидовать и лидер Virgin Steele Дэвид Де Фейс! И, в отличие от иных коллективов, в творчестве Sonata Arctica нашлось место и откровенному подшучиванию над собой и над, заодно, канонами стиля – в качестве таких шуток могут рассматриваться смешная инструменталка «Revontulet» и интродукция «…Of Silence», в которой прямо говорится, что «лучшая музыка – это тишина». Но альбом «Silence» – еще лучше тишины!

STRATOVARIUS
Intermission

Nuclear Blast America 6586-2
15 tracks = 67’24”

«Альбом «Intermission» закрывает, по моему мнению, целую главу в истории нашей группы. На нем мы хотели представить поклонникам редкие композиции, доступные в основном японским слушателям, плюс совершенно новые номера, написанные именно для этого CD». Таков вердикт лидера ведущей финской мелодик-металлической группы Stratovarius, гитариста и композитора Тимо Толкки, вынесенный в буклет этого сборника. Невероятно, но факт: при эдакой разнородности материала, от которой не собираются открещиваться и его авторы, «Intermission» воспринимается именно не как сборник, но как удивительно цельная работа – вроде бы это очередной студийный CD квинтета! Хотя правильнее, конечно, рассматривать «Intermission», как и сборник такого рода любой группы, как просто хороший переходный альбом. Переходный к чему? Очевидно, к роли Stratovarius как устоявшихся монстров рока и просто хорошего хард-рокового состава «для тех, кому сильно за 30» – на это явно намекает новая полубаллада «Falling Into Fantasy» и, в особенности, совсем уж монументальное неспешное произведение «Will My Soul Ever Rest In Peace?» Правда, еще пара вещей в «секции новинок» – очередной предсказуемый скоростной мажорный хит «The Curtains Are Falling», коих группа записала уже без счета, и трагический помпезный инструментал «Requiem» (в своем роде «наш ответ Royal Hunt») – не несут в себе абсолютно ничего нового. Естественно, для тех, кто хорошо знаком с творчеством финнов. А прочие номера – би-сайды японских CD-синглов («Keep The Flame», «What Can I Say» и «When The Night Meets The Day»), концертная версия «Hunting High And Low», кавер-версии Judas Priest («Bloodstone» с трибьюта «A Tribute To Judas Priest – Legends Of Metal Vol. II», 1996) и Rainbow («Kill The King» с трибьюта «Holy Dio – A Tribute To The Voice Of Metal: Ronnie James Dio», 1999, и концертное исполнение «I Surrender») и уже доступные ранее европейскому потребителю композиции «Why Are We Here?» и «It’s A Mystery» (обе – с бонус-CD альбома «Infinity», 2000), «Dream With Me» (сборник «Chosen Ones», 1999) и «Cold Winter Nights» (1998). Отличный повод сделать свою коллекцию творений Stratovarius абсолютно комплектной.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments