?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



EVERGREY
In Search Of Truth

Inside Out Music America IOMACD 2025
9 tracks = 47’47”

До появления на мировой рок-сцене гетеборгской группы Evergrey под руководством певца и гитариста Тома С. Энглунда было совершенно очевидно, что творческое наследие гитариста-виртуоза Ингви Мальмстина развивается всеми рокерами мира исключително в одном направлении – довольно-таки позитивной и бездумной поп-металлической гитарно-клавишной неоклассики. Исключение из правила являли собой разве что голландцы Elegy… А вот Том и его коллеги поняли, что и достаточно прямолинейный мальмстиноидный хард-рок может быть легко обыгран в не самых веселых аранжировках – похоже, что такой творческий подход стал возможен единственно благодаря географической принадлежности Evergrey к не самой радостной гетеборгской рок-сцене. (Для интереса попробуйте сравнить музыкально почти одинаковые пьесы «The Masterplan» с обозреваемого CD и номер шведов же Majesty «Entering The Arena» с альбома «Trinity Overture» 2000 года). Но, как бы там ни было, а «In Search Of Truth» – по-настоящему гениальный альбом, если понимать под гениальностью совершенно необходимое для самоклонирующегося современного европейского пауэр-метала расширение его стилистических рамок. Обновление наполовину старого состава группы и расширение ее до квинтета за счет появления клавишника Свена Карлссона полностью вывело Evergrey за границы пауэр-металлического сообщества, отчего не выглядит случайностью факт издания этого CD на прогрессив-роковом лейбле Inside Out Music. А за счет обогащения музыкальной палитры трэш-элементами и ледяным звучанием клавишных Evergrey теперь приобрели немало сходства с монументальными соотечественниками Pain Of Salvation – что ж, понятия национального звучания еще никто не отменял. Особенно показательны в этом отношении совсем уж замороженная пианистическая баллада «State Of Paralysis» и среднетемповый зловещий номер «The Encounter». К концу же альбома собственные музыкальные воззрения Тома настолько плотно сливаются в единое целое с его очевидными влияниями, что впору закончить вынесенный в заголовок CD «поиск истины» и объявить Evergrey первопроходцами готического пауэр-метала. Ведь композиции «Dark Waters», «Different Worlds» и «Misled» свидетельствуют об этом факте совершенно однозначно.

THE FLOWER KINGS
The Rainmaker

Inside Out Music America IOMACD 2027
11 tracks = 77’05”

Возможно, еще рано называть шведских королей ретро-прогрессивного рока The Flower Kings великой группой – но как тогда прикажете именовать состав, способный удивлять слушателя всяким очередным студийным альбомом? Совсем уж было подумали рок-критики, что прошлогодний альбом секстета «Space Revolver» окончательно сформировал стиль группы – ан нет, эксперименты в рамках доброй рок-традиции 70-х никогда не наскучат лидеру The Flower Kings, гитаристу, певцу и композитору Ройне Стольту. По-видимому, работа в рядах успешнейшего суперпроекта TransAtlantic навела Ройне на мысль, что еще не все еще творческое наследие титанов арт-рока Yes освоено им – и на свет явился «The Rainmaker». С точки зрения многих новый CD окажется шагом назад – казалось бы, эксперименты с написанием помпезных композиций остались в истории, уступив на «Space Revolver» фанковому обыгрыванию музыкального наследия King Crimson. Ничего подобного – сочетая структуры композиций в духе излюбленных Yes, Gentle Giant и, опять же, раннего King Crimson с вполне современным хард-роковым звучанием, Ройне добивается воистину гипнотических результатов, тем более что эпики «City Of Angels» и «Serious Dreamers» не отпугнут даже любителя музыки полегче и помягче за счет нещадной эксплуатации сладких вокальных поп-гармоний из все тех же 70-х. А дабы слушатель не устал от гитарно-клавишной атаки группы, привычный сложный материал разбавлен здесь потрясающими арт-хиповыми гитарными балладами («World Without A Heart», «Elaine», «Thru The Walls» и инструменталка «Blessing Of A Smile»), которые вкупе с тишайшим титульным фьюжн-номером погружают покупателя CD в море изысканной меланхолии. Противовесом же этому разгулу лирики является едва ли не хэви-металлическая пьеса «Sword Of God» – интересный и изобретательный римейк незабвенной «Into The Fire» Deep Purple. Ну как после всего этого назовешь The Flower Kings предсказуемой и однообразной группой, навсегда застрявшей в пучинах арт-рока начала-середины 70-х?

SONATA ARCTICA
Silence

Century Media 8063-2
13 tracks = 62’54”

Любая национальная рок-сцена, уже взрастившая собственных грандов и живущая по строгим законам музыкального процесса, обязана располагать достаточным количеством групп второго эшелона. Именно так и обстоят дела у наших финских соседей: их мелодик-металлическая сцена – это не только лидеры европейской разновидности жанра Stratovarius, но и немалое число более чем достойных молодых составов. В первых рядах этих достойных – и квинтет Sonata Arctica, обрадовавший всех почитателей простого, но ой какого увлекательного стиля своим вторым альбомом. Серьезности намерений на сей раз никто не скрывает – состав пополнился свободным клавишником Микко Харкиным, сведением материала CD занимался один из лучших финских хэви-звукорежиссеров Микко Кармила (работавший со Stratovarius, Nightwish, Eternal Tears Of Sorrow и многими-многими другими), а обложка создана кистью и аэрографом мастера своего дела Эриком Филиппе. Конечно, песенный материал по-прежнему немного прямолинеен и наивен – но таковы уж правила игры в современный скоростной и мелодичный евро-пауэр-метал: послушали парни Helloween и Stratovarius и поняли, делать им жизнь с кого. Впрочем, и с иными достижениями мировой хэви-сцены ребята также знакомы – лучшая пьеса CD «San Sebastian (Revisited)» аранжирована ими в духе очевидных итальянцев Rhapsody, а в мрачноватом среднетемповом 11-минутном эпике «The Power Of One» слышны нотки, явно позаимствованные у Manowar. Героизму же, которым переполнены скоростные метал-гимны «Weballergy» и «False News Travel Fast», мог бы позавидовать и лидер Virgin Steele Дэвид Де Фейс! И, в отличие от иных коллективов, в творчестве Sonata Arctica нашлось место и откровенному подшучиванию над собой и над, заодно, канонами стиля – в качестве таких шуток могут рассматриваться смешная инструменталка «Revontulet» и интродукция «…Of Silence», в которой прямо говорится, что «лучшая музыка – это тишина». Но альбом «Silence» – еще лучше тишины!

STRATOVARIUS
Intermission

Nuclear Blast America 6586-2
15 tracks = 67’24”

«Альбом «Intermission» закрывает, по моему мнению, целую главу в истории нашей группы. На нем мы хотели представить поклонникам редкие композиции, доступные в основном японским слушателям, плюс совершенно новые номера, написанные именно для этого CD». Таков вердикт лидера ведущей финской мелодик-металлической группы Stratovarius, гитариста и композитора Тимо Толкки, вынесенный в буклет этого сборника. Невероятно, но факт: при эдакой разнородности материала, от которой не собираются открещиваться и его авторы, «Intermission» воспринимается именно не как сборник, но как удивительно цельная работа – вроде бы это очередной студийный CD квинтета! Хотя правильнее, конечно, рассматривать «Intermission», как и сборник такого рода любой группы, как просто хороший переходный альбом. Переходный к чему? Очевидно, к роли Stratovarius как устоявшихся монстров рока и просто хорошего хард-рокового состава «для тех, кому сильно за 30» – на это явно намекает новая полубаллада «Falling Into Fantasy» и, в особенности, совсем уж монументальное неспешное произведение «Will My Soul Ever Rest In Peace?» Правда, еще пара вещей в «секции новинок» – очередной предсказуемый скоростной мажорный хит «The Curtains Are Falling», коих группа записала уже без счета, и трагический помпезный инструментал «Requiem» (в своем роде «наш ответ Royal Hunt») – не несут в себе абсолютно ничего нового. Естественно, для тех, кто хорошо знаком с творчеством финнов. А прочие номера – би-сайды японских CD-синглов («Keep The Flame», «What Can I Say» и «When The Night Meets The Day»), концертная версия «Hunting High And Low», кавер-версии Judas Priest («Bloodstone» с трибьюта «A Tribute To Judas Priest – Legends Of Metal Vol. II», 1996) и Rainbow («Kill The King» с трибьюта «Holy Dio – A Tribute To The Voice Of Metal: Ronnie James Dio», 1999, и концертное исполнение «I Surrender») и уже доступные ранее европейскому потребителю композиции «Why Are We Here?» и «It’s A Mystery» (обе – с бонус-CD альбома «Infinity», 2000), «Dream With Me» (сборник «Chosen Ones», 1999) и «Cold Winter Nights» (1998). Отличный повод сделать свою коллекцию творений Stratovarius абсолютно комплектной.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner