vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Tommy Castro, Uriah Heep…



TOMMY CASTRO
The Essential Tommy Castro

Blind Pig BPCD 8004
12 tracks = 49’53”

Пусть гитарист и певец Томми Кастро вовсе не транснациональная блюз-звезда, однако новейший сборник его лучшего материала заставляет задуматься – насколько же была бы скучна наша жизнь, если бы не такие музыканты, как Томми! Артист не заботится о нечеловеческой чистоте стиля – в его голове и гитаре спокойно уживаются традиционный примитивный попсовый рок-н-ролл 50-х (нереализованные ранее кавер-версия хита той бессмертной эпохи «The Girl Can’t Help It» и концертное исполнение номера «Nobody Loves Me Like You Baby»), богатое мемфисское блюзовое звучание (потрясающий инструментал «Hycodan», сыгранный практически дуэтом с саксофонистом Кейтом Кроссаном) и правильно понятые интонации коммерческого соула, продемонстрированные в бескрайней и крайне богато аранжированной поп-блюзовой балладе «Just A Man». Впрочем, и в других стилях гитарист демонстрирует необыкновенную легкость игры и стопроцентное вживание в них – слегка прихардованная «Can’t Keep A Good Man Down» звучит как неизвестная запись Пэта Трэверса; в «Lucky In Love» Томми становится буги-маньяком, могущим дать фору самому Киму Симмондсу из Savoy Brown, а южные шаффл-номера «Had Enough», «Take The Highway Down» и «Right As Rain» было бы не стыдно сыграть и молодым ZZ Top. Все это стилевое богатство окантовано классическим добрым и крепким ритм-энд-блюзом не без определенных поп-интонаций – ноги сами так и пускаются в пляс! И кто сказал, что со звуками блюзового CD слушатель должен немедленно впасть в грусть и раздумья о жизни, которая не состоялась? Гитара и голос Томми Кастро говорят нам об обратном.

URIAH HEEP
Live In Europe 1979
(2 CD)
Castle / Sanctuary 06076 81115-2
9 + 11 tracks = 50’18” + 67’01”


URIAH HEEP
The Best Of… Part 2

Castle / Sanctuary 06076 81112-2
20 tracks = 76’56”

Главный поклонник легендарных Uriah Heep Роберт М. Корич не успокоится до тех пор, пока все переиздания редкостного (и не очень) материала его любимой группы не достигнут ушей абсолютно всех меломанов планеты. Теперь вся серия ремастированных студийных CD Uriah Heep выпущена и за океаном.
Факт переиздания на CD в полноценном виде «Live In Europe 1979» легко может быть назван горем для настоящего старика-хардовика, то есть поклонника классического состава Uriah Heep с Дэвидом Байроном. Это переиздание не просто полноценное, но расширенное: здесь помещены все 15 композиций винилового двойника (включая выброшенную при издании на одиночном британском CD «Who Needs Me») плюс пять бонус-треков – «Cheat’N’Lie» и альтернативные версии «Easy Livin’», «Stealin’», «Lady In Black» и «Gypsy». А первоначальный дизайн обложки LP размещен на заднике CD-буклета.
Удивительно, что и впервые-то эти записи были изданы только в 1986-м – уж не потому ли, что этот материал стал наглядным доказательством простого факта: именно состав группы 1976–1979 годов с вокалистом Джоном Лоутоном был по-настоящему гибким и идеальным для концертной деятельности коллективом, поскольку Джон как певец технически на порядок превосходил Дэвида Байрона. Фантастическое обаяние Джона ощущается и без видеоряда – певец выступает здесь настоящим волевым и уверенным в себе фронтменом, неукротимо влекущим группу за собой. И классика группы (1970–1973), и ее новый на тот момент материал (1977–1978), в том числе обязательный поп-хит «Free Me» и непростая для исполнения «Woman Of The Night» играются группой ураганно и бескомпромиссно, безо всяких реверансов в сторону старых фэнов Uriah Heep. В классической «July Morning» Джон даже доходит до попыток сымпровизировать новую мелодию в куплете, но даже эта вольность, как ни странно, только усиливает положительное впечатление от альбома. И после ознакомления с подзабытым «Live In Europe 1979» возникает закономерный вопрос – отчего же классическим концертником группы до сих пор считается «Uriah Heep Live» (1973)?
Что же касается «The Best Of… Part 2», то этот сборник – в чистом виде изобретение Роберта, являющееся весьма неплохим дополнением к знакомому многим расширенному CD-переизданию официального сборника «The Best Of» (1975). 15 общеизвестных композиций группы 1977–1991 годов (за исключением пьес с альбома «Equator», 1985) представлены нам в новом, несколько более смягченном за счет ремастеринга звучании с выведенной вперед бас-гитарой, да еще и разбавлены пятью никогда не издававшимися на CD редкостями, три из которых – сингловые версии пьес «Wise Man» (1977, время звучания 4’27”), «Carry On» (1980, 2’59”) и некогда звучавшей даже на дискотеках «Feelings» (1980, 3’33”). А еще пара пьес вообще не издавались ни в каком виде – это записанные на юбилейном турне 1980 года с участием певца Джона Сломана (экс-Lone Star) и барабанщика Криса Слэйда (экс-Manfred Mann’s Earth Band) композиции «Easy Livin’» и «Suicidal Man». Классический сборник – и для введения в позднюю историю Uriah Heep хорош, и коллекционеру для закрытия «собрания сочинений» всенепременно сгодится.

V/A
Power Of Metal: Symphonies Of Steel

Noise / Sanctuary N 0353-2
13 tracks = 67’46”

Составление хороших (пусть даже бюджетных!) тематических сборников, в полной мере отражающих творческое лицо той или иной фирмы грамзаписи – не ремесло, но высокое искусство. Несмотря на то, что легендарная берлинская фирма Noise Records в последние несколько лет явно сбавила обороты в деле отыскания новых хэви-талантов, ее бэк-каталог по прежнему велик и могуч, а недавний переход Noise под крыло могущественного конгломерата Sanctuary Records Group поднял ее легендарность на новый, более мэйнстримовый уровень. И неудивительно, что выход «Symphonies Of Steel», четвертого сборника серии «Power Of Metal», приурочен к трехмесячной европейской кампании продаж по сниженным ценам 20 CD-позиций из бэк-каталога фирм Noise и T&T. А раз сборник составляется с прицелом на потенциального потребителя звукового металлопроката – то и композиции, включенные в него, просто обязаны быть хитами. Руководство Noise никогда при составлении сборников не отступало от этого правила, не отступило оно от него и сейчас. Да и как можно не проникнуться любовью к пусть уже несколько архаичному, но все равно громкому и гордому стилю, если на CD представлены лучшие номера 1985–2001 годов тех групп, чьи имена, выписанные даже не в алфавитном или хронологическом порядке, и дают нам историю развития хэви-метала едва ли не во всех его субжанрах? Имена эти – Virgin Steele, Helloween, Iron Saviour, Gamma Ray, Stratovarius, Kamelot, Running Wild, Celtic Frost и Kreator.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments