vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Kid Loco, Saxon…



KID LOCO
Kill Your Darlings

Division One / Atlantic 89410-2
10 tracks = 44’27”

Под малоцензурным оформлением наружного слипкэйза и еще менее цензурным фото на буклете CD скрывается вовсе не то, о чем вы только что подумали. Здесь не сыскать громких и нецензурных рэп-заявлений или оглушительного ультракрасного трэш-хардкора. Знатный мастер сэмплера и виниловой вертушки Кид Локо - парень мирный, а оформление альбома - очевидно, в чистом виде медиа-провокация.
Однако неверно было бы предполагать исходя из первого же гипнотического номера «Cocaine Diana», являющего собой абсолютно совершенную в своей законченности смесь объемного драм-н-баса и мягкого фанка, что и весь альбом будет выдержан в духе модной музыки для модной молодежи. Кид Локо и его команда в лице певицы Луизы Куинн, вокалиста и гитариста Тима Кигана, басиста Алекса Бонни, клавишника Гильома Метеньера и исполнителя на губной гармонике Эрика Янссона демонстрируют такой же идеологический подход, что и их британские коллеги из Stereolab - электронные паттерны сочетаются здесь с комфортабельным поп-роком былого. Только чуть менее органично (хотя как сказать…), хотя точно так же оригинально, как и у Stereolab. Так, безусловно, неправдоподобно мрачные трип-хоповые опусы «Horsetown In Vain» и «Going Round In Circles», равно как и не более веселая баллада «Lucy’s Talking» - продукт конца XX века, а стопроцентный рок-н-ролл «Here Come The Munchies» и эстрадная баллада «A Little Bit Of Soul» могли бы звучать над просторами Америки и в середине 60-х. А точные фанковые ходы бас-гитары и побулькивающие клавишные, так и выпирающие из среднетемповой «Gypsie Good Time» - в чистом виде наследие 70-х. Отличное объемное и очень высокобюджетное звучание CD - вообще любой эпохе к лицу. И не будет преувеличением сказать, что альбом со столь негуманным названием - не только услада слуха эстетствующих модников, но и отличное введение в разумно модный материал для «тех, кому за 30», и кто не признает экспериментов за границами электронного диско, а то и поп-психоделии 60-х, к которой, по большому счету, все же тяготеет «Kill Your Darlings». Вот только кому же адресовано оформление слипкэйза и буклета?

SAXON
Killing Ground / Classics Re-Recorded
(2 CD Ltd.)
Steamhammer / SPV 089-72560 DCD
11 + 8 tracks = 49’49” + 39’29”

Позапрошлогодний депрессивно-мрачный альбом «Metalhead» ветеранов NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») Saxon крайне опечалил как настоящих поклонников группы, так и всех без исключения ценителей сложноименованного простецкого и крайне английского по духу музыкального стиля. Но не впервой знатным волосатым автослесарям привыкать к отложенным или задержанным стартам – и «Killing Ground» берет за отправную точку ту скорость и тяжесть, что была обозначена CD «Unleash The Beast» (1997). Если же что-то нужно объяснять поклоннику группы, то достаточно будет сказать, что новая работа – просто очередной альбом Saxon. Кому надо, тот поймет!
Да, новый CD звучит неотличимо от первых четырех студийных альбомов Saxon 90-х начиная с «Solid Ball Of Rock» (1991) – но прямолинейное постоянство и есть та черта группы, за которую ее так любят сотни тысяч поклонников во всем мире. И уж если Saxon вернулись к неизменным принципам своего творчества, то можно не объяснять, что титульный номер, следующий за мрачным милитаристским вступлением – очередной скоростной хит с четкой вокальной мелодией и неистовыми гитарными соло Пола Куинна и Дуга Скаррэта, под «Dragons Liar» и манифестуальную «Rock Is Our Life» очень хорошо потрясти головой на концерте, а «Court Of The Crimson King» (нет, это не кавер-версия King Crimson!) – монументальная и очень английская по духу хэви-баллада. Новаторство здесь – лишь в сложной по структуре полубалладе «Shadow On The Wall», написанной явно с оглядкой на зрелый Queensryche. А единственным, если так можно выразиться, недостатком альбома оказался перевес в сторону могучих среднетемповых «качевых» хитов, коих музыканты Saxon за историю группы написали просто без счета. Но нет пределов совершенства в постоянном улучшении почти одинаковых песен для собратьев по рабочему классу – благо и очередное европейское турне Saxon на носу. И к пущей радости старых поклонников группы первый тираж CD в формате DigiPack комплектуется бонус-диском «Classics Re-Recorded» с восемью заново переписанными классическими хитами Saxon 1980–1984 годов от «Dallas 1 PM» до «Crusader». Как подчеркивает менеджмент группы, издание данного бонус-CD стало возможно именно благодаря инициативе ее поклонников. Наконец-то эта классика хэви-метала XX века обрела звучание, соответствующее современному концертному и приличествующее XXI веку.

V/A
Lions And Fables – Verglas Music Sampler Vol. I

Verglas Music VGCD 017
8 tracks = 55’58”


V/A
Dreams And Visions – Verglas Music Sampler Vol. II

Verglas Music VGCD 018
8 tracks = 52’43”

Всякая уважающая себя независимая прогрессив-роковая фирма грамзаписи, обладающая культовым статусом (попробуйте найти исключения из этого правила!) рано или поздно приходит к осознанию необходимости выпуска сборника или даже серии сборников собственного материала. Не стал исключением и британский лейбл Verglas Music, созданный в конце 1995 года творческим и организационным ядром группы Arena – экс-барабанщиком Marillion Миком Пойнтером и чуть ли не главным персонажем европейской неопрогрессивной сцены, клавишником, композитором, певцом и продюсером Клайвом Ноланом (также Sleepwalker, Pendragon, Strangers On A Train, Shadowland, Thin Ice Orchestra и Clive Nolan & Oliver Wakeman). И после выпуска фирмой 16 альбомов настало время выпускать двухчастную компиляцию.
«Lions And Fables…» – сборник лучшего материала с первых восьми CD Verglas Music: три композиции собственно Arena (с полноразмерных альбомов «Songs From The Lions» Cage», 1995; «Pride», 1996, и мини-CD «The Cry», 1997), пара номеров Shadowland (с CD «Mad As A Hatter», 1996, и переиздания дебюта 1992 года «Ring Of Roses») и по пьесе альтернативного проекта гитариста Arena Джона Митчелла The Urbane (CD «Neon», 1999), бывшего вокалиста составов Landmarq, Threshold и Jeronimo Road Дэмиана Уильсона (CD «Cosmas», 1997) и студийного суперпроекта Клайва Нолана и покойного экс-вокалиста составов Twelfth Night, Eh! и Geoff Mann Band Джеффа Манна (1956–1993) Casino с переиздания их единственного безымянного альбома 1992 года.
А «Dreams And Visions…», являющийся сборником номеров с девятого по 16-й релизы Verglas Music, представляет в равной пропорции как переиздания, так и собственно «авторский» материал фирмы. Старые композиции – пьеса Shadowland (с переиздания второго альбома группы «Through The Looking Glass», 1994), по номеру с переизданий обоих CD студийного проекта Strangers On A Train (альбомы «The Prophecy», 1991, и «The Labyrinth», 1994) и одна композиция певицы Трэйси Хитчингс с ее единственного CD «From Ignorance To Ecstasy» (1991). Творениями собственно Verglas Music являются здесь вновь пьесы Arena (с концертника «Welcome To The Stage», 1997, и третьего полноразмерного студийного альбома «The Visitor», 1998), амбиентная композиция сына Рика Уэйкмана, и тоже клавишника, Оливера, с CD «Heaven»s Isle» (1998) и номер блистательного студийного суперпроекта Clive Nolan & Oliver Wakeman с его дебюта «Jabberwocky» (1999).
Сомнений нет: эти два CD – лучшая прог-роковая коллекция подобного рода, доступная даже слушателю, достаточно равнодушному к творчеству титанов прогрессив- и арт-рока со времен издания пяти прогрессив- и мелодик-роковых сборников 1991–1995 годов прославленной голландской фирмы SI Music Records. Которая, кстати, в свое время и выпускала все альбомы, переизданные ныне Verglas Music.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments