?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KID LOCO
Kill Your Darlings

Division One / Atlantic 89410-2
10 tracks = 44’27”

Под малоцензурным оформлением наружного слипкэйза и еще менее цензурным фото на буклете CD скрывается вовсе не то, о чем вы только что подумали. Здесь не сыскать громких и нецензурных рэп-заявлений или оглушительного ультракрасного трэш-хардкора. Знатный мастер сэмплера и виниловой вертушки Кид Локо - парень мирный, а оформление альбома - очевидно, в чистом виде медиа-провокация.
Однако неверно было бы предполагать исходя из первого же гипнотического номера «Cocaine Diana», являющего собой абсолютно совершенную в своей законченности смесь объемного драм-н-баса и мягкого фанка, что и весь альбом будет выдержан в духе модной музыки для модной молодежи. Кид Локо и его команда в лице певицы Луизы Куинн, вокалиста и гитариста Тима Кигана, басиста Алекса Бонни, клавишника Гильома Метеньера и исполнителя на губной гармонике Эрика Янссона демонстрируют такой же идеологический подход, что и их британские коллеги из Stereolab - электронные паттерны сочетаются здесь с комфортабельным поп-роком былого. Только чуть менее органично (хотя как сказать…), хотя точно так же оригинально, как и у Stereolab. Так, безусловно, неправдоподобно мрачные трип-хоповые опусы «Horsetown In Vain» и «Going Round In Circles», равно как и не более веселая баллада «Lucy’s Talking» - продукт конца XX века, а стопроцентный рок-н-ролл «Here Come The Munchies» и эстрадная баллада «A Little Bit Of Soul» могли бы звучать над просторами Америки и в середине 60-х. А точные фанковые ходы бас-гитары и побулькивающие клавишные, так и выпирающие из среднетемповой «Gypsie Good Time» - в чистом виде наследие 70-х. Отличное объемное и очень высокобюджетное звучание CD - вообще любой эпохе к лицу. И не будет преувеличением сказать, что альбом со столь негуманным названием - не только услада слуха эстетствующих модников, но и отличное введение в разумно модный материал для «тех, кому за 30», и кто не признает экспериментов за границами электронного диско, а то и поп-психоделии 60-х, к которой, по большому счету, все же тяготеет «Kill Your Darlings». Вот только кому же адресовано оформление слипкэйза и буклета?

SAXON
Killing Ground / Classics Re-Recorded
(2 CD Ltd.)
Steamhammer / SPV 089-72560 DCD
11 + 8 tracks = 49’49” + 39’29”

Позапрошлогодний депрессивно-мрачный альбом «Metalhead» ветеранов NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») Saxon крайне опечалил как настоящих поклонников группы, так и всех без исключения ценителей сложноименованного простецкого и крайне английского по духу музыкального стиля. Но не впервой знатным волосатым автослесарям привыкать к отложенным или задержанным стартам – и «Killing Ground» берет за отправную точку ту скорость и тяжесть, что была обозначена CD «Unleash The Beast» (1997). Если же что-то нужно объяснять поклоннику группы, то достаточно будет сказать, что новая работа – просто очередной альбом Saxon. Кому надо, тот поймет!
Да, новый CD звучит неотличимо от первых четырех студийных альбомов Saxon 90-х начиная с «Solid Ball Of Rock» (1991) – но прямолинейное постоянство и есть та черта группы, за которую ее так любят сотни тысяч поклонников во всем мире. И уж если Saxon вернулись к неизменным принципам своего творчества, то можно не объяснять, что титульный номер, следующий за мрачным милитаристским вступлением – очередной скоростной хит с четкой вокальной мелодией и неистовыми гитарными соло Пола Куинна и Дуга Скаррэта, под «Dragons Liar» и манифестуальную «Rock Is Our Life» очень хорошо потрясти головой на концерте, а «Court Of The Crimson King» (нет, это не кавер-версия King Crimson!) – монументальная и очень английская по духу хэви-баллада. Новаторство здесь – лишь в сложной по структуре полубалладе «Shadow On The Wall», написанной явно с оглядкой на зрелый Queensryche. А единственным, если так можно выразиться, недостатком альбома оказался перевес в сторону могучих среднетемповых «качевых» хитов, коих музыканты Saxon за историю группы написали просто без счета. Но нет пределов совершенства в постоянном улучшении почти одинаковых песен для собратьев по рабочему классу – благо и очередное европейское турне Saxon на носу. И к пущей радости старых поклонников группы первый тираж CD в формате DigiPack комплектуется бонус-диском «Classics Re-Recorded» с восемью заново переписанными классическими хитами Saxon 1980–1984 годов от «Dallas 1 PM» до «Crusader». Как подчеркивает менеджмент группы, издание данного бонус-CD стало возможно именно благодаря инициативе ее поклонников. Наконец-то эта классика хэви-метала XX века обрела звучание, соответствующее современному концертному и приличествующее XXI веку.

V/A
Lions And Fables – Verglas Music Sampler Vol. I

Verglas Music VGCD 017
8 tracks = 55’58”


V/A
Dreams And Visions – Verglas Music Sampler Vol. II

Verglas Music VGCD 018
8 tracks = 52’43”

Всякая уважающая себя независимая прогрессив-роковая фирма грамзаписи, обладающая культовым статусом (попробуйте найти исключения из этого правила!) рано или поздно приходит к осознанию необходимости выпуска сборника или даже серии сборников собственного материала. Не стал исключением и британский лейбл Verglas Music, созданный в конце 1995 года творческим и организационным ядром группы Arena – экс-барабанщиком Marillion Миком Пойнтером и чуть ли не главным персонажем европейской неопрогрессивной сцены, клавишником, композитором, певцом и продюсером Клайвом Ноланом (также Sleepwalker, Pendragon, Strangers On A Train, Shadowland, Thin Ice Orchestra и Clive Nolan & Oliver Wakeman). И после выпуска фирмой 16 альбомов настало время выпускать двухчастную компиляцию.
«Lions And Fables…» – сборник лучшего материала с первых восьми CD Verglas Music: три композиции собственно Arena (с полноразмерных альбомов «Songs From The Lions» Cage», 1995; «Pride», 1996, и мини-CD «The Cry», 1997), пара номеров Shadowland (с CD «Mad As A Hatter», 1996, и переиздания дебюта 1992 года «Ring Of Roses») и по пьесе альтернативного проекта гитариста Arena Джона Митчелла The Urbane (CD «Neon», 1999), бывшего вокалиста составов Landmarq, Threshold и Jeronimo Road Дэмиана Уильсона (CD «Cosmas», 1997) и студийного суперпроекта Клайва Нолана и покойного экс-вокалиста составов Twelfth Night, Eh! и Geoff Mann Band Джеффа Манна (1956–1993) Casino с переиздания их единственного безымянного альбома 1992 года.
А «Dreams And Visions…», являющийся сборником номеров с девятого по 16-й релизы Verglas Music, представляет в равной пропорции как переиздания, так и собственно «авторский» материал фирмы. Старые композиции – пьеса Shadowland (с переиздания второго альбома группы «Through The Looking Glass», 1994), по номеру с переизданий обоих CD студийного проекта Strangers On A Train (альбомы «The Prophecy», 1991, и «The Labyrinth», 1994) и одна композиция певицы Трэйси Хитчингс с ее единственного CD «From Ignorance To Ecstasy» (1991). Творениями собственно Verglas Music являются здесь вновь пьесы Arena (с концертника «Welcome To The Stage», 1997, и третьего полноразмерного студийного альбома «The Visitor», 1998), амбиентная композиция сына Рика Уэйкмана, и тоже клавишника, Оливера, с CD «Heaven»s Isle» (1998) и номер блистательного студийного суперпроекта Clive Nolan & Oliver Wakeman с его дебюта «Jabberwocky» (1999).
Сомнений нет: эти два CD – лучшая прог-роковая коллекция подобного рода, доступная даже слушателю, достаточно равнодушному к творчеству титанов прогрессив- и арт-рока со времен издания пяти прогрессив- и мелодик-роковых сборников 1991–1995 годов прославленной голландской фирмы SI Music Records. Которая, кстати, в свое время и выпускала все альбомы, переизданные ныне Verglas Music.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner