vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Golden Earring, Live и Sum 41



GOLDEN EARRING
Cut

Red Bullet RB.100.033
8 tracks = 38’37”


GOLDEN EARRING
Something Heavy Going Down – Live From The Twilight Zone

Red Bullet RB.100.111
9 tracks = 63’18”

Начало 80-х было трудной порой для континентальной европейской хард-роковой сцены. Отсутствие по-настоящему крепких традиций, помноженное на торжество расопоясавшихся панков и попсовую живописность «новой волны» оставляло мало выходов для, казалось бы, обреченного жанра. Но пока за Ла-Маншем вовсю гремела цепями «новая волна британского хэви-метала» (NWOBHM), голландцы Golden Earring, уже имевшие к тому времени статус рок-ветеранов (на сцене – с 1964 года), ошеломили публику вторым и последним в своей истории великим хитом «Twilight Zone». Именно Golden Earring удалось этой композиции дать достойный ответ экспериментам канадцев Rush, но на территории коммерческого хард-рока. Неудивительно, что именно благодаря этой весьма протяженной пьесе «Cut» (1982) до сих пор считается одной из наиболее рекомендуемых истинным ценителям рока работ квартета. Однако не меньшего почтения заслуживают и иные номера – в особенности, заводной рок-н-ролл с духовой аранжировкой Ханса Холлстелле «The Devil Made Me Do It», полностью построенный на знаменитом гитарном риффе из «(I Can’t Get No) Satisfaction» The Rolling Stones смурной хард-роковый номер «Last Of The Mohicans» и атомосферная «Lost And Found» – своего рода прелюдия к «Twilight Zone». Даже не особенно запоминающиеся баллады отлично оттеняют здесь по-настоящему сильный материал, да и аранжированы они аналогично – с изрядным налетом модных в тот момент дешевых, но многозначительных «пластмассовых» клавишных созвучий. Неудивительно, что Golden Earring после выпуска альбома с таким главным хитом довелось открывать европейское турне тех же Rush! Открывали, судя по всему, не худшим образом – о чем свидетельствует и концертник «Something Heavy Going Down – Live From The Twilight Zone» (1984), представляющий записи группы с пары выступлений в родной стране. При том, что на концертах исполнялся в основном наисовременнейший на тот момент материал коллектива, музыканты Golden Earring ухитрялись обыграть этот холодноватый и отстраненный материал весьма высокоэнергетичным образом. Конечно же, здесь нашлось место и первому общеизвестноой пьесе голландцев «Radar Love» (с альбома «Moontan», 1973), могущему служить эталоном концертного исполнения любой хард-роковой группой ее самого главного хита – жестко, напористо, с весьма продолжительными импровизациями гитариста Георга Койманса и искрометным соло барабанщика Цезаря Зудервийка. Очень жаль, что и в начале-середине 80-х Golden Earring так и не стали настоящими рок-звездами мирового уровня. Но не отсутствие ли выматывающих гастролей сохранило нам рок-легенду во все том же неизменном составе и спустя 37 лет после ее создания?

LIVE
V

Radioactive 112 485-2
15 tracks = 52’38”

Не устаешь удивляться, как же некоторым талантливым рок-музыкантам не везет не только в наших краях, но и в стране Америке. Мрачноватый квартет Live под руководством певца и гитариста Эда Ковальчука в 1994–1997 годах на полном серьезе рассматривался как наиболее вероятный претендент на звание «новых The Doors» – и что же? Набежали иные куда как более депрессивные персонажи (как, допустим, Creed) – и Live, со своим редкостным умением писать действительно красивые и запоминающиеся мелодии, так и застряли совершенно незаслуженным образом в двух шагах от статуса рок-суперзвезд новой околохард-роковой сцены. Такое двойственное положение группы и отражает ее пятая студийная работа: с одной стороны, Эд и его коллеги по-прежнему оказываются способны писать на удивление высококачественные среднетемповые рок-хиты, стопроцентно соответствующие определению «мэйнстримовая хард-альтернатива» – таковы «Simple Creed», «Like A Soldier» и «Forever May Not Be Long Enough». И баллады парням по-прежнему удаются – самому Брюсу Спрингстину было бы не зазорно сочинить такие приальтернативленные опусы, как «Transmit Your Love», «The Ride» и «OK?», да и битлообразная «Call Me A Fool» нисколько не хуже. А вот остальной материал явно отражает стремление музыкантов Live соответствовать невысокой моде дня сегодняшнего – да только зря все это: все же рок-музыканты возрастом хорошо за 30 и с предельно незвездным имиджем не обязаны пытаться ориентировать свое творчество на молодую агрессивную аудиторию. Но, увы, таковы правила игры большого шоу-бизнеса. По счастью, эти правила все же неспособны разрушить творческую цельность такой монолитной рок-группы, каковой, несомненно, является Live.

SUM 41
All Killer No Filler

Island 548 662-2
13 tracks = 32’19”

Почетное это дело – быть молодым заокеанским панк-рокером. Может, и не такое почетное, как лет пять-шесть назад, но все же – слушатель несерьезного возраста любит и уважает, а фирмы-мэйджоры предлагают контракты. Собственно, факт издания CD канадских дебютантов Sum 41 на фирме Island говорит сам за себя – и, действительно, все номера, что нам предстоит услышать со звуковых дорожек отмеченного добротным панк-минимализмом альбома, нисколько не уклоняются от стандартов, установленных в свое время истинными гениями подростковой поп-панк-песни из Green Day. Результат закономерен – «Crazy Amanda Bunkface» выглядит неизданным по ошибке номером из репертуара учителей и настаников, в явном хите «Fat Lip» творческая молодежь самым разухабистым способом сочетает тупейший развеселый трехаккордный рок-н-ролл с рудиментарными остатками рэпа, а название песенки «Rhythms» говорит само за себя – это панкушный рок-н-ролл, доведенный до энергетического беспредела. Есть тут, понятно, и приятственные полубаллады («In Too Deep» и «Heart Attack»), написанные явно для услаждения уха весьма юных подруг музыкантов, и масса номеров, теоретически скроенных по стандартам неизбежных ныне Offspring – да только Sum 41 не собираются загружать слушателя псевдосоциальными проблемами, а пишут песни обо всем, что подвернется под руку. Повторимся – веселые и запоминающиеся песни. И во всем творчестве жизнерадостного квартета торжествует неизменный композиторский принцип: три аккорда + поп-мелодия = молодежный хит. Вы правы – и в стране Канаде это правило работает совершенно безупречно!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments