?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



GOLDEN EARRING
Cut

Red Bullet RB.100.033
8 tracks = 38’37”


GOLDEN EARRING
Something Heavy Going Down – Live From The Twilight Zone

Red Bullet RB.100.111
9 tracks = 63’18”

Начало 80-х было трудной порой для континентальной европейской хард-роковой сцены. Отсутствие по-настоящему крепких традиций, помноженное на торжество расопоясавшихся панков и попсовую живописность «новой волны» оставляло мало выходов для, казалось бы, обреченного жанра. Но пока за Ла-Маншем вовсю гремела цепями «новая волна британского хэви-метала» (NWOBHM), голландцы Golden Earring, уже имевшие к тому времени статус рок-ветеранов (на сцене – с 1964 года), ошеломили публику вторым и последним в своей истории великим хитом «Twilight Zone». Именно Golden Earring удалось этой композиции дать достойный ответ экспериментам канадцев Rush, но на территории коммерческого хард-рока. Неудивительно, что именно благодаря этой весьма протяженной пьесе «Cut» (1982) до сих пор считается одной из наиболее рекомендуемых истинным ценителям рока работ квартета. Однако не меньшего почтения заслуживают и иные номера – в особенности, заводной рок-н-ролл с духовой аранжировкой Ханса Холлстелле «The Devil Made Me Do It», полностью построенный на знаменитом гитарном риффе из «(I Can’t Get No) Satisfaction» The Rolling Stones смурной хард-роковый номер «Last Of The Mohicans» и атомосферная «Lost And Found» – своего рода прелюдия к «Twilight Zone». Даже не особенно запоминающиеся баллады отлично оттеняют здесь по-настоящему сильный материал, да и аранжированы они аналогично – с изрядным налетом модных в тот момент дешевых, но многозначительных «пластмассовых» клавишных созвучий. Неудивительно, что Golden Earring после выпуска альбома с таким главным хитом довелось открывать европейское турне тех же Rush! Открывали, судя по всему, не худшим образом – о чем свидетельствует и концертник «Something Heavy Going Down – Live From The Twilight Zone» (1984), представляющий записи группы с пары выступлений в родной стране. При том, что на концертах исполнялся в основном наисовременнейший на тот момент материал коллектива, музыканты Golden Earring ухитрялись обыграть этот холодноватый и отстраненный материал весьма высокоэнергетичным образом. Конечно же, здесь нашлось место и первому общеизвестноой пьесе голландцев «Radar Love» (с альбома «Moontan», 1973), могущему служить эталоном концертного исполнения любой хард-роковой группой ее самого главного хита – жестко, напористо, с весьма продолжительными импровизациями гитариста Георга Койманса и искрометным соло барабанщика Цезаря Зудервийка. Очень жаль, что и в начале-середине 80-х Golden Earring так и не стали настоящими рок-звездами мирового уровня. Но не отсутствие ли выматывающих гастролей сохранило нам рок-легенду во все том же неизменном составе и спустя 37 лет после ее создания?

LIVE
V

Radioactive 112 485-2
15 tracks = 52’38”

Не устаешь удивляться, как же некоторым талантливым рок-музыкантам не везет не только в наших краях, но и в стране Америке. Мрачноватый квартет Live под руководством певца и гитариста Эда Ковальчука в 1994–1997 годах на полном серьезе рассматривался как наиболее вероятный претендент на звание «новых The Doors» – и что же? Набежали иные куда как более депрессивные персонажи (как, допустим, Creed) – и Live, со своим редкостным умением писать действительно красивые и запоминающиеся мелодии, так и застряли совершенно незаслуженным образом в двух шагах от статуса рок-суперзвезд новой околохард-роковой сцены. Такое двойственное положение группы и отражает ее пятая студийная работа: с одной стороны, Эд и его коллеги по-прежнему оказываются способны писать на удивление высококачественные среднетемповые рок-хиты, стопроцентно соответствующие определению «мэйнстримовая хард-альтернатива» – таковы «Simple Creed», «Like A Soldier» и «Forever May Not Be Long Enough». И баллады парням по-прежнему удаются – самому Брюсу Спрингстину было бы не зазорно сочинить такие приальтернативленные опусы, как «Transmit Your Love», «The Ride» и «OK?», да и битлообразная «Call Me A Fool» нисколько не хуже. А вот остальной материал явно отражает стремление музыкантов Live соответствовать невысокой моде дня сегодняшнего – да только зря все это: все же рок-музыканты возрастом хорошо за 30 и с предельно незвездным имиджем не обязаны пытаться ориентировать свое творчество на молодую агрессивную аудиторию. Но, увы, таковы правила игры большого шоу-бизнеса. По счастью, эти правила все же неспособны разрушить творческую цельность такой монолитной рок-группы, каковой, несомненно, является Live.

SUM 41
All Killer No Filler

Island 548 662-2
13 tracks = 32’19”

Почетное это дело – быть молодым заокеанским панк-рокером. Может, и не такое почетное, как лет пять-шесть назад, но все же – слушатель несерьезного возраста любит и уважает, а фирмы-мэйджоры предлагают контракты. Собственно, факт издания CD канадских дебютантов Sum 41 на фирме Island говорит сам за себя – и, действительно, все номера, что нам предстоит услышать со звуковых дорожек отмеченного добротным панк-минимализмом альбома, нисколько не уклоняются от стандартов, установленных в свое время истинными гениями подростковой поп-панк-песни из Green Day. Результат закономерен – «Crazy Amanda Bunkface» выглядит неизданным по ошибке номером из репертуара учителей и настаников, в явном хите «Fat Lip» творческая молодежь самым разухабистым способом сочетает тупейший развеселый трехаккордный рок-н-ролл с рудиментарными остатками рэпа, а название песенки «Rhythms» говорит само за себя – это панкушный рок-н-ролл, доведенный до энергетического беспредела. Есть тут, понятно, и приятственные полубаллады («In Too Deep» и «Heart Attack»), написанные явно для услаждения уха весьма юных подруг музыкантов, и масса номеров, теоретически скроенных по стандартам неизбежных ныне Offspring – да только Sum 41 не собираются загружать слушателя псевдосоциальными проблемами, а пишут песни обо всем, что подвернется под руку. Повторимся – веселые и запоминающиеся песни. И во всем творчестве жизнерадостного квартета торжествует неизменный композиторский принцип: три аккорда + поп-мелодия = молодежный хит. Вы правы – и в стране Канаде это правило работает совершенно безупречно!

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner