?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



GOLDIE
Goldie.Co.UK – A Drum & Bass DJ Mix

Lalazar Ltd. / Moonshine Music MM 80162-2
18 tracks = 73’57”

«Моей целью при записи этого альбома был показ бескрайнего разнообразия, энергетики и воодушевления, отражаемого музыкой в стиле Drum & Bass. В этой музыке пульсирует настоящая душа улиц, это и есть музыка жизни», – так несколько пафосно обясняет назначение своего четвертого полноразмерного альбома британский апостол стиля, 35-летний Клиффорд Прайс, известный всему миру под сценическим именем Голди. Создается впечатление, что Голди задался целью не более и не менее как оградить D&B от посягательств загадочных негодяев, «возвещающих, что D&B мертв». И, как всегда у Голди, результат оказался блистательным!
«Goldie.Co.UK» не является, строго говоря, сольной работой Голди. Это сборник произведений его коллег в основном по фирме Metalheadz Records к которым наш герой приложил свою мощную руку ремиксера. Авторских пьес на CD всего две – агрессивная «Rufige Kru» в исполнении бывшей подруги Голди Kemistry VIP и тот же номер в ремиксе Beachdrifta; причем эта версия ничего общего с первой не имеет и является своего рода идеальной пьесой для чилл-аута. Так же распадается едва ли не ровно напополам и весь альбом в целом – если треки, созданные Water House Dub, Souljah, Phoenix, Kemistry VIP, Ghetto Style, Universe, To Step и Twisted могут служить совершенно азбучными образцами прямолинейного D&B, то творения иных мастеров сэмплера не столь прямолинейны, а большей частью так и вовсе занятно-провокативны. Неслабое новаторство ощутимо уже в открывающей CD «Future Cut» Obsession, сочетающей одновременно психоделическую атмосферность, жесткие, почти металлизованные гитарные сэмплы и ритмические рисунки как с джазовыми, так и этно-структурами. В свою очередь пьесы Champion Sound и Strange Nature («Total Science» и «Cause 4 Concern») выглядят обрывками саундтрека к некоему радикальному современному римейку кинофантастики 70-х – использование в формате D&B наивно звучащих дешевых «космических» клавишных сэмплов может только приветствоваться! Верхом же оригинальности оказываются номера Otto’s Way и Hard Ears («Fresh N Vegas» и «Digital»), эксплуатирующие в узковатых рамках стиля некие псевдоджазовые построения и аранжировки. Понятно, что под такую музыку просто необходимо уходить в отрыв на танцполе, однако же для поднятия настроения ее не мешает загружать в CD- или MC-формате и в носимый плейер!

MACHINE HEAD
Supercharger

Roadrunner RR 8500 2
14 tracks = 56’39”

Вот так сюрприз: группы, провозглашенные прессой звездами популярного за океаном ню-метала, начинают изменять собственному стилю в пользу более пристойных и привычных музыкальных форм! Причем почин состоялся явочным порядком не у какого-то малозаметного коллектива второй лиги, но у самих великих и могучих обитателей Сан-Франциско Machine Head, могших в последнюю пятилетку потягаться по частоте упоминаний на страницах модно-металлической прессы с такими звездами жанра, как Sepultura и Soulfly. Однако нужно помнить, что причисление Machine Head к ню-металу произошло достаточно случайно – лидер группы, певец и гитарист Робб Флинн в 1986–1993 годах был одним из лидер-гитаристов калифорнийского классического трэш-состава Vio-Lence, а превосходный дебют Machine Head «Burn My Eyes» (1994) вообще провозгласил явление на свет принципиально нового стиля – брутального трэша. Это уж потом группу под воздействием неожиданного, но вполне заслуженного успеха «Burn My Eyes» понесло непонятно куда…
Несмотря на то, что открывающая новый CD индустриально-милитаристская интродукция «Declaration» настраивает на худшее, однако уже со звуками «Bulldozer» внимательный слушатель понимает, что прямо здесь, на его глазах (ушах?) происходит рождение еще одного стиля – психоделического поп-трэша. «Supercharger» даже менее брутален, нежели «Burn My Eyes», не говоря уж о последующих работах квартета, а эта относительная облегченность звучания, за которое, как и в былые времена, отвечал кудесник звука Колин Ричардсон, идеально сочетается с экспериментами Machine Head в области правильно понимаемой альтернативы и современной гитарной атмосферной психоделики. В результате от ню-метала на CD остались жалкие ошметки в виде пьесы «Trephinantion»: бал здесь правит среднетемповый трэш, насыщенный гитарными аранжировками с безграничным применением открытых струн и флэнжера и, конечно же, отчетливыми мелодиями – в результате номер «All In Your Head» вполне тянет на звание «потайного хита». Не обошлось и без очевидных влияний Black Sabbath в прихиппованой «Blank Generation», и даже без атмосферных полубаллад («Only The Names» и «Deafening Silence»). Теперь-то можно слышать, что Робб – действительно хороший вокалист, а не рычащее и ревущее приложение к собственной гитаре!
К чему приведет столь очевидный эксперимент Machine Head – вопрос времени. Результат непредсказуем, однако можно допустить, что примеру Робба и коллег захотят последовать многие и многие. Но получится это далеко не у всех: в отличие от «многих» музыканты Machine Head всегда умели играть на своих инструментах. Что и доказал еще раз «Supercharger».

VICTOR WOOTEN / STEVE BAILEY BASS EXTREMES
Just Add Water

Tone Center TC 4019 2
13 tracks = 67’09”

Поскольку лейбл Tone Center является подразделением знаменитой «фабрики гитарных талантов» – калифорнийской фирмы Shrapnel Records, то и методы работы у них оказываются одинаковыми: все перевешивает тяга босса Shrapnel Майка Вэрни к созданию «лучших в мире составов» путем образования самых фантастических студийных проектов. Правда, басисты-виртуозы Виктор Вутен (Bela Fleck And The Flecktones) и Стив Бэйли записали свою первую совместную работу еще до прихода на Tone Center.
Конечно, здесь возникают навязчивые параллели с проектом Super Bass Рэя Брауна, Джона Клэйтона и Кристофера МакБрайда, однако пора бы уже привыкнуть к тому, что работы Shrapnel и ее сублейблов все же рассчитаны на куда более широкого слушателя, нежели у фирмы Telarc. В рамках этой разумной опопсованности дуэту бас-гитаристов помогает здесь звезда барабанного дела Деннис Чэмберс (Niacin), а Стив (шестиструнная безладовая бас-гитара) и Виктор (четырехструнная безладовая бас-гитара) не стремятся ошарашить нас сверхъестественной техникой исполнения, а просто с редкостным чувством собственного достоинства исполняют как авторские пьесы, так и фанковую «Portrait Of Tracy» легендарного Джеко Пасториуса. Музыканты-виртуозы добиваются поразительного результата: «Just Add Water», не будучи таким уж простым с музыкально-аранжировочной точки зрения, совершенно не загружает слушателя. Разгадка кроется в необъятном исполнительском опыте дуэта – авторские пьесы звучат здесь как вариации на тему как бы общеизвестных, но еще не сочиненных стандартов. Таковы поп-карибская пьеса «Tropical Storm», гипнотические «Double Oh Six» и «By, You», прифанкованная «Mocha Soca» и псевдобаллада с уклоном в басовую импровизацию «Three Of Us». Что неудивительно – в этой пьесе, равно как и в «Mocha Soca» на третьей бас-гитаре гостит сам Джон Патитуччи. Свои таланты в области четырех-шести толстых струн на CD также демонстрируют Отейл Барбридж (Allman Brothers Band и Aquarium Resque Unit), Энтони Джексон (Steely Dan и группа Эла Ди Меолы), Билли Шиэн (Mr. Big и Niacin) и… барабанщик-виртуоз Деннис Чэмберс. Особенно хороша сыгранная с участием Билли жесткая и агресивная фьюжн-пьеса «Rapid Descent» с громовыми партиями бас-дисторшна Стива и потрясающим фанк-солированием Билли. Словом, «Just Add Water» – альбом для всех: и для широкого слушателя, и для тех, кто достаточно часто простирает свои руки к бас-гитаре. Только в отечественных специфических условиях – все-таки для первых...

V/A
Stone Cold Queen – A Tribute

Triage / Shrapnel SH-1152 2
11 tracks = 43’26”

Как минимум шестой трибьютный альбом, созданный под руководством творческого дуэта лысого героя-гитариста Боба Кулика (экс-Balance, Skull и группа Мит Лоуфа) и его коллеги по инстременту Брюса Булье (экс-Racer X и The Scream) – очередная демонстрация абсолютно японского подхода к созданию CD безгранично популярного в наши дни формата. Ведь само понятие «трибьютный альбом» стало в основном вызывать смех из-за того, что продюсерские бригады, с одной стороны, начали выпекать трибьюты, как пирожки, а с другой – уровень артистов (пусть даже достаточно известных), задействованных в записи трибьютов не всегда, мягко говоря, соответствовал уровню исторических первоисточников. Так что шесть трибьютов за четыре года – это совсем немного, а об уровне реализации проекта вновь лучше всего скажет список задействованных в нем лучших хард- и мелодик-рокеров США: это вокалисты Робин Зандер (Cheap Trick), Мики Томас (Jefferson Starship), Джо Линн Тернер, Джефф Тэйт (Queensryche), Гуннар и Мэттью Нельсоны (Nelson), Джек Блэйдс (Night Ranger), Кип Уингер (экс-Winger), Гленн Хьюз, Томми Шоу (Styx), Джек Рассел (Great White), Дэвид Глен Айли (House Of Lords, экс-Giuffria и Dirty White Boy) и Алекс Лигертвуд (экс-Santana); гитаристы Стив Стивенс (группа Билли Айдола), Марти Фридман (экс-Cacophony и Megadeth), Реб Бич (экс-Winger и Dokken), Дуг Элдрич (Burning Rain), Элберт Ли, Джейк И. Ли (экс-Rough Cutt, группа Оззи Осборна и Badlands), Ричи Котцен (Mr.Big), Стив Лукатер (Toto), Пэт Трэлл, Дуизил Заппа и Брюс Кулик (Union, экс-Kiss); бас-гитаристы Билли Шиэн (Mr. Big и Niacin), Чак Райт (House Of Lords), Тони Франклин, Майкл Поркаро (Toto), Тони Левин (King Crimson), Марко Мендоза (группа Теда Наджента), Фил Суссэн, Стю Хэмм, Тим Богерт (Derringer Bogert & Appice) и Джефф Пилсон (экс-Dokken); барабанщики Мэтт Сорум (экс-The Cult и Guns N’Roses), Грегг Биззонет, Эрик Зингер (Kiss), Эйнсли Данбар, Пэт Торпи (Mr. Big), Тони Томпсон (экс-The Power Sattion и Crown Of Thorns), Винни Эппайс (экс-Dio), Фрэнки Банали (Quiet Riot), Кэрмин Эппайс (Derringer Bogert & Appice) и Микки Ди (Motorhead) и клавишники Пол Тэйлор (экс-Winger) и Дерек Шериньян (Planet X, экс-Dream Theater). Понятно, что от таких умельцев своего дела ничего, кроме сверхпочтительного отношения к оригиналам не дождешься – однако и здесь есть чему удивиться. Так, Джо Линн Тернер в привычной ему манере превращает «Fat Bottomed Girls» в перворазрядный стадионный гимн, а исполнение Джеком Расселом общеизвестной «We Will Rock You» основано на концертной аранжировке этого номера с альбома Queen «Queen Killers – Live» (1979). А уж вживание в вокальный образ покойного Фредди Меркьюри таких мастеров своего дела, как Джефф Тэйт («Somebody To Love») и Гленн Хьюз («Killer Queen») не может по-доброму не удивлять! И не верьте тем, кто говорит, что трибьюты великим группам – вещь бесполезная: кому ж не интересно узнать, с каким почтением относятся к рок-звездам былого звезды дня сегодняшнего? Авось и разговоров о том, что «нет нынче хороших музыкантов» после прослушивания этого CD поубавится.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner