vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2001, CD-рецензии: Goldie, Machine Head, Victor Wooten / Steve Bailey Bass Extremes…



GOLDIE
Goldie.Co.UK – A Drum & Bass DJ Mix

Lalazar Ltd. / Moonshine Music MM 80162-2
18 tracks = 73’57”

«Моей целью при записи этого альбома был показ бескрайнего разнообразия, энергетики и воодушевления, отражаемого музыкой в стиле Drum & Bass. В этой музыке пульсирует настоящая душа улиц, это и есть музыка жизни», – так несколько пафосно обясняет назначение своего четвертого полноразмерного альбома британский апостол стиля, 35-летний Клиффорд Прайс, известный всему миру под сценическим именем Голди. Создается впечатление, что Голди задался целью не более и не менее как оградить D&B от посягательств загадочных негодяев, «возвещающих, что D&B мертв». И, как всегда у Голди, результат оказался блистательным!
«Goldie.Co.UK» не является, строго говоря, сольной работой Голди. Это сборник произведений его коллег в основном по фирме Metalheadz Records к которым наш герой приложил свою мощную руку ремиксера. Авторских пьес на CD всего две – агрессивная «Rufige Kru» в исполнении бывшей подруги Голди Kemistry VIP и тот же номер в ремиксе Beachdrifta; причем эта версия ничего общего с первой не имеет и является своего рода идеальной пьесой для чилл-аута. Так же распадается едва ли не ровно напополам и весь альбом в целом – если треки, созданные Water House Dub, Souljah, Phoenix, Kemistry VIP, Ghetto Style, Universe, To Step и Twisted могут служить совершенно азбучными образцами прямолинейного D&B, то творения иных мастеров сэмплера не столь прямолинейны, а большей частью так и вовсе занятно-провокативны. Неслабое новаторство ощутимо уже в открывающей CD «Future Cut» Obsession, сочетающей одновременно психоделическую атмосферность, жесткие, почти металлизованные гитарные сэмплы и ритмические рисунки как с джазовыми, так и этно-структурами. В свою очередь пьесы Champion Sound и Strange Nature («Total Science» и «Cause 4 Concern») выглядят обрывками саундтрека к некоему радикальному современному римейку кинофантастики 70-х – использование в формате D&B наивно звучащих дешевых «космических» клавишных сэмплов может только приветствоваться! Верхом же оригинальности оказываются номера Otto’s Way и Hard Ears («Fresh N Vegas» и «Digital»), эксплуатирующие в узковатых рамках стиля некие псевдоджазовые построения и аранжировки. Понятно, что под такую музыку просто необходимо уходить в отрыв на танцполе, однако же для поднятия настроения ее не мешает загружать в CD- или MC-формате и в носимый плейер!

MACHINE HEAD
Supercharger

Roadrunner RR 8500 2
14 tracks = 56’39”

Вот так сюрприз: группы, провозглашенные прессой звездами популярного за океаном ню-метала, начинают изменять собственному стилю в пользу более пристойных и привычных музыкальных форм! Причем почин состоялся явочным порядком не у какого-то малозаметного коллектива второй лиги, но у самих великих и могучих обитателей Сан-Франциско Machine Head, могших в последнюю пятилетку потягаться по частоте упоминаний на страницах модно-металлической прессы с такими звездами жанра, как Sepultura и Soulfly. Однако нужно помнить, что причисление Machine Head к ню-металу произошло достаточно случайно – лидер группы, певец и гитарист Робб Флинн в 1986–1993 годах был одним из лидер-гитаристов калифорнийского классического трэш-состава Vio-Lence, а превосходный дебют Machine Head «Burn My Eyes» (1994) вообще провозгласил явление на свет принципиально нового стиля – брутального трэша. Это уж потом группу под воздействием неожиданного, но вполне заслуженного успеха «Burn My Eyes» понесло непонятно куда…
Несмотря на то, что открывающая новый CD индустриально-милитаристская интродукция «Declaration» настраивает на худшее, однако уже со звуками «Bulldozer» внимательный слушатель понимает, что прямо здесь, на его глазах (ушах?) происходит рождение еще одного стиля – психоделического поп-трэша. «Supercharger» даже менее брутален, нежели «Burn My Eyes», не говоря уж о последующих работах квартета, а эта относительная облегченность звучания, за которое, как и в былые времена, отвечал кудесник звука Колин Ричардсон, идеально сочетается с экспериментами Machine Head в области правильно понимаемой альтернативы и современной гитарной атмосферной психоделики. В результате от ню-метала на CD остались жалкие ошметки в виде пьесы «Trephinantion»: бал здесь правит среднетемповый трэш, насыщенный гитарными аранжировками с безграничным применением открытых струн и флэнжера и, конечно же, отчетливыми мелодиями – в результате номер «All In Your Head» вполне тянет на звание «потайного хита». Не обошлось и без очевидных влияний Black Sabbath в прихиппованой «Blank Generation», и даже без атмосферных полубаллад («Only The Names» и «Deafening Silence»). Теперь-то можно слышать, что Робб – действительно хороший вокалист, а не рычащее и ревущее приложение к собственной гитаре!
К чему приведет столь очевидный эксперимент Machine Head – вопрос времени. Результат непредсказуем, однако можно допустить, что примеру Робба и коллег захотят последовать многие и многие. Но получится это далеко не у всех: в отличие от «многих» музыканты Machine Head всегда умели играть на своих инструментах. Что и доказал еще раз «Supercharger».

VICTOR WOOTEN / STEVE BAILEY BASS EXTREMES
Just Add Water

Tone Center TC 4019 2
13 tracks = 67’09”

Поскольку лейбл Tone Center является подразделением знаменитой «фабрики гитарных талантов» – калифорнийской фирмы Shrapnel Records, то и методы работы у них оказываются одинаковыми: все перевешивает тяга босса Shrapnel Майка Вэрни к созданию «лучших в мире составов» путем образования самых фантастических студийных проектов. Правда, басисты-виртуозы Виктор Вутен (Bela Fleck And The Flecktones) и Стив Бэйли записали свою первую совместную работу еще до прихода на Tone Center.
Конечно, здесь возникают навязчивые параллели с проектом Super Bass Рэя Брауна, Джона Клэйтона и Кристофера МакБрайда, однако пора бы уже привыкнуть к тому, что работы Shrapnel и ее сублейблов все же рассчитаны на куда более широкого слушателя, нежели у фирмы Telarc. В рамках этой разумной опопсованности дуэту бас-гитаристов помогает здесь звезда барабанного дела Деннис Чэмберс (Niacin), а Стив (шестиструнная безладовая бас-гитара) и Виктор (четырехструнная безладовая бас-гитара) не стремятся ошарашить нас сверхъестественной техникой исполнения, а просто с редкостным чувством собственного достоинства исполняют как авторские пьесы, так и фанковую «Portrait Of Tracy» легендарного Джеко Пасториуса. Музыканты-виртуозы добиваются поразительного результата: «Just Add Water», не будучи таким уж простым с музыкально-аранжировочной точки зрения, совершенно не загружает слушателя. Разгадка кроется в необъятном исполнительском опыте дуэта – авторские пьесы звучат здесь как вариации на тему как бы общеизвестных, но еще не сочиненных стандартов. Таковы поп-карибская пьеса «Tropical Storm», гипнотические «Double Oh Six» и «By, You», прифанкованная «Mocha Soca» и псевдобаллада с уклоном в басовую импровизацию «Three Of Us». Что неудивительно – в этой пьесе, равно как и в «Mocha Soca» на третьей бас-гитаре гостит сам Джон Патитуччи. Свои таланты в области четырех-шести толстых струн на CD также демонстрируют Отейл Барбридж (Allman Brothers Band и Aquarium Resque Unit), Энтони Джексон (Steely Dan и группа Эла Ди Меолы), Билли Шиэн (Mr. Big и Niacin) и… барабанщик-виртуоз Деннис Чэмберс. Особенно хороша сыгранная с участием Билли жесткая и агресивная фьюжн-пьеса «Rapid Descent» с громовыми партиями бас-дисторшна Стива и потрясающим фанк-солированием Билли. Словом, «Just Add Water» – альбом для всех: и для широкого слушателя, и для тех, кто достаточно часто простирает свои руки к бас-гитаре. Только в отечественных специфических условиях – все-таки для первых...

V/A
Stone Cold Queen – A Tribute

Triage / Shrapnel SH-1152 2
11 tracks = 43’26”

Как минимум шестой трибьютный альбом, созданный под руководством творческого дуэта лысого героя-гитариста Боба Кулика (экс-Balance, Skull и группа Мит Лоуфа) и его коллеги по инстременту Брюса Булье (экс-Racer X и The Scream) – очередная демонстрация абсолютно японского подхода к созданию CD безгранично популярного в наши дни формата. Ведь само понятие «трибьютный альбом» стало в основном вызывать смех из-за того, что продюсерские бригады, с одной стороны, начали выпекать трибьюты, как пирожки, а с другой – уровень артистов (пусть даже достаточно известных), задействованных в записи трибьютов не всегда, мягко говоря, соответствовал уровню исторических первоисточников. Так что шесть трибьютов за четыре года – это совсем немного, а об уровне реализации проекта вновь лучше всего скажет список задействованных в нем лучших хард- и мелодик-рокеров США: это вокалисты Робин Зандер (Cheap Trick), Мики Томас (Jefferson Starship), Джо Линн Тернер, Джефф Тэйт (Queensryche), Гуннар и Мэттью Нельсоны (Nelson), Джек Блэйдс (Night Ranger), Кип Уингер (экс-Winger), Гленн Хьюз, Томми Шоу (Styx), Джек Рассел (Great White), Дэвид Глен Айли (House Of Lords, экс-Giuffria и Dirty White Boy) и Алекс Лигертвуд (экс-Santana); гитаристы Стив Стивенс (группа Билли Айдола), Марти Фридман (экс-Cacophony и Megadeth), Реб Бич (экс-Winger и Dokken), Дуг Элдрич (Burning Rain), Элберт Ли, Джейк И. Ли (экс-Rough Cutt, группа Оззи Осборна и Badlands), Ричи Котцен (Mr.Big), Стив Лукатер (Toto), Пэт Трэлл, Дуизил Заппа и Брюс Кулик (Union, экс-Kiss); бас-гитаристы Билли Шиэн (Mr. Big и Niacin), Чак Райт (House Of Lords), Тони Франклин, Майкл Поркаро (Toto), Тони Левин (King Crimson), Марко Мендоза (группа Теда Наджента), Фил Суссэн, Стю Хэмм, Тим Богерт (Derringer Bogert & Appice) и Джефф Пилсон (экс-Dokken); барабанщики Мэтт Сорум (экс-The Cult и Guns N’Roses), Грегг Биззонет, Эрик Зингер (Kiss), Эйнсли Данбар, Пэт Торпи (Mr. Big), Тони Томпсон (экс-The Power Sattion и Crown Of Thorns), Винни Эппайс (экс-Dio), Фрэнки Банали (Quiet Riot), Кэрмин Эппайс (Derringer Bogert & Appice) и Микки Ди (Motorhead) и клавишники Пол Тэйлор (экс-Winger) и Дерек Шериньян (Planet X, экс-Dream Theater). Понятно, что от таких умельцев своего дела ничего, кроме сверхпочтительного отношения к оригиналам не дождешься – однако и здесь есть чему удивиться. Так, Джо Линн Тернер в привычной ему манере превращает «Fat Bottomed Girls» в перворазрядный стадионный гимн, а исполнение Джеком Расселом общеизвестной «We Will Rock You» основано на концертной аранжировке этого номера с альбома Queen «Queen Killers – Live» (1979). А уж вживание в вокальный образ покойного Фредди Меркьюри таких мастеров своего дела, как Джефф Тэйт («Somebody To Love») и Гленн Хьюз («Killer Queen») не может по-доброму не удивлять! И не верьте тем, кто говорит, что трибьюты великим группам – вещь бесполезная: кому ж не интересно узнать, с каким почтением относятся к рок-звездам былого звезды дня сегодняшнего? Авось и разговоров о том, что «нет нынче хороших музыкантов» после прослушивания этого CD поубавится.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments