vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2002, CD-рецензии: Grave Digger, Limp Bizkit, Savatage и Rob Zombie



GRAVE DIGGER
The Grave Digger

Nuclear Blast America 27361 66752
12 tracks = 58’58”

Было когда-то такое модное словечко – «железобетон». Означало оно, как легко догадаться, крайнюю степень выражения какого-либо позитивного признака в явлении или предмете. Так вот, тевтонский (определение «немецкий» тут не подходит) ныне квинтет Grave Digger довел само понятие «хэви-метал» до совершенно железобетонного состояния прямо в момент издания своего дебютного LP «Heavy Metal Breakdown» (1984), а все последующие годы своего активного пребывания в свете прожекторов лишь оттачивал этот хэви-железобетон до какого-то совсем уж неправдоподобного совершенства. За счет такой верности идее GD стал ролевой моделью для целого выводка немецких хэви-групп нового поколения (к примеру, Wizard и Sacred Steel), которые, однако же, не смогли достойным образом комбинировать общую серьезность творчества с изрядной по нынешним временам смехотворностью ортодоксального немецкого хэви-метала. Но теперь оказалось, что Grave Digger способен удивлять даже собственных верных фэнов!
Первопричиной этому стала весомая перстановка в составе группы – гитариста Уве Льюлиса год назад сменил бывший музыкант Rage Манни Шмидт, последние лет пять перебивавшийся случайными заработками в группах едва ли не альтернативной направленности, а студийный клавишник Ханс-Петер Катценбург стал полноправным членом коллектива. И, хотя ровно треть материала «The Grave Digger» – это именно тот прямолинейный Grave Digger, который мы знаем и к которому привыкли, влияние Манни на творчество группы недооценивать нельзя. Уже в открывающей CD «Son Of Evil» мы сталкиваемся с очень интересными гармоческими построениями, а пьесы «Funeral Procession» и «Haunted Palace», равно как и титульный номер, благодаря своим усложненным гитарным аранжировкам очень органично смотрелись бы в репертуаре именно Rage начала 90-х. Даже эпической полуакустической хэви-балладе «Silence», равно как и почти прогрессив-металлической пьесе «Scythe Of Time» нашлось место на «The Grave Digger», да и эпически звучащий номер «Sacred Fire» малотипичен для «нормального» Grave Digger. Единственный, если так можно выразиться, прокол этого безупречного с музыкальной точки зрения альбома – идеологический: непонятно зачем он посвящен памяти Эдгара Аллана По. Неужто самим музыкантам и в первую очередь лидеру группы, вокалисту Крису Болтендалю непонятно, что их железобетонные песни никак не могут служить аккомнанементом к не таким уж прямолинейным опытам м-ра По в области пугающего художественного слова?

LIMP BIZKIT
New Old Songs

Flip / Interscope / UMG 493 192-2
16 tracks = 73’58”

Большой коммерческий успех модного рок-артиста в США непредставим сегодня без изрядной доли политкорректности в его подходе к аудитории. По-видимому, боссы американского отделения Universal Music Group изрядно опечалились, произведя визуальный мониторинг расового состава публики на концертах сверхмодной группы Limp Bizkit – там, очевидно, наблюдался недостаток афроамериканцев! К тому же природа не терпит пустоты – надо же при помощи чего-то опустошать карманы фэнов еще до выхода аннонсированного на 2002 год очередного полноразмерного студийного творения «мягкого кекса». И зачем изобретать нечто новое, если одним ремиксовым альбомом можно убить сразу зайца как полиокрректности, так и финансового успеха?
Сказать, что все композиции «New Old Songs» утратили всякое сходство с оригиналами – значит не сказать ничего. Результаты работы внушительной ремикшерской бригады, в составе которой можно обнаружить более чем достойные имена (см. ниже), напоминают незабвенные «биомеханические» ремиксы Трента Резнора (Nine Inch Nails) композиций знатных бруталистов Pantera. Так, к примеру, весьма полюбившаяся ремиксерам пьеса «My Way» (она представлена здесь в пяти ремиксах, три из которых – бонус-треки) пересведена пиратами звуковой консоли в диапазоне от совершенно стандартной альтернативной полубаллады (DJ Premier Way Remix) до неистового скоростного электрорэпа (The P. Diddy Remix, выполненный, понятно, Шоном «P. Diddy» Комбсом). А общеизвестный Уильям Орбит превратил ту же «My Way» во впечатляющее радикально-эмбиентное звуковое полотно. Однако же большинство ремиксов CD имеют такой вид, как будто при их помощи музыканты желают исключительно расового расширения своей аудитории – «Nookie – For The Nookie» и несколько приправленная элементами трип-хопа «Break Stuff» вообще выглядят творениями каких-то неведомых толстых и сонных мастеров гангста-рэпа. Несмоторя на обильное использование в ремиксах как атмосферно-кислотных, так и трип-хоповых аранжировок, образ толстого чернокожего братана при толстенных голдах так и будет преследовать слушателя, некогда полюбившего Limp Bizkit за воистину пионерский задор. Однако, как и полагается хорошо просчитанному с коммерческой точки зрения продукту, в «New Old Songs» попали не только «старые песни» для обиженных – любителя действительно интересных экстремально-танцевальных форм привлечет не только вышеназванный ремикс Уильяма Орбита, но и безупречный Drum’n’Bass ремикс The Dub Pistols «My Way – Pistols’ Dancehall Dub» и потрясающий номер «Nookie – Androids vs. Las Putas Remix», доведенный до ума лидером Garbage, барабанщиком и продюсером Батчем Вигом. Альбом не только для фэнов Limp Bizkit.

SAVATAGE
Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva

Nuclear Blast America NBA 6647-2
13 tracks = 62’51”

Многострадальная история официального концертного альбома флоридских первопроходцев пауэр-метала Savatage наконец-то завершилась там, где она и началась, то есть на родине музыкантов. Впервые концертник классического состава Savatage 1985–1992 годов – с Джоном Оливой в роли вокалиста и его покойным братом, гитаристом Кристофером «Криссом» Оливой (1963–1993) был аннонсирован фирмой Metal Blade Records аж в октябре 1994 года под названием «From The Dungeons To The Stage» (практически то же имя, «From The Gutter To The Stage» получил годом позже немецкий сборник группы) – однако что-то не срослось, и первый тираж этого CD был отпечатан осенью 1995 года в Японии под именем «The Final Bell – Tribute To Criss Oliva» (на фирме Zero Corporation) и с собственным японским оформлением. Спустя пару месяцев и совершенно безо всякой рекламной шумихи последовало и немецкое издание на лейбле Fresh Fruit / SPV с уже «настоящими» названием и оформлением обложки буклета – но американцев «Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva» поразил лишь недавно. Удивляться есть чему: кто бы подумал, что Savatage – группа, всю свою карьеру делавшая ставку на изобретательное и даже изощренное студийное продюсирование была в эпоху неконъюнктурного расцвета стиля столь мощным и виртуозным концертным составом? Представленные здесь классические пьесы группы с альбомов от «Sirens» (1983) до «Gutter Ballet» (1989) и два коротких сольных инструментальных номера Крисса Оливы («Criss Intro» и «Post Script») записаны с семи выступлений группы в 1987–1990 годах, когда в ее составе в первый раз трудился еще и второй лидер-гитарист Кристофер Кэффери, а потому качество звучания композиций вплотную приближается к студийным оригиналам. Микс же, выполненный бессменным с 1987 года продюсером группы Полом О’Нилом, делает необходимым указание на задней обложке CD места и времени записи материала CD – невозможно поверить, что «Ghost In The Ruins…» записан не с одного-единственного концерта! Так что Пол и сопродюсер CD Джон Олива вполне заслуженно могут считаться изобретателями популярного ныне в определенных кругах формата концертного альбома «The Best Of – Live». «Ghost In The Ruins…» – совершенно необходимое дополнение в коллекцию всякого любителя концертных альбомов, не говоря уж о поклоннике Savatage да и просто классического пауэр-метала 80-х, а не того, что сейчас понимается под этим термином.

ROB ZOMBIE
The Sinister Urge

Geffen / UMG 493 147-2
11 tracks = 39’40”

Возможно ли назвать хорошего поп-композитора гением? А то как же! Отчего ж тогда бывшего лидера группы White Zombie и изрядного макабр-юмориста, певца и композитора Роба Зомби гением еще не величают? А потому что боится его на полном серьезе широкая американcкая публика, и лейблы соответствующие на обложках ему подрисовывает. На самом-то деле Роб, не смейтесь, настоящий престолонаследник дедушки шок-рока Элиса Купера (обратите внимание, сам Маэстро крайне позитивно относится к творчеству усатого-волосатого Роба), но только в формате современной модной музыки. Модная музыка по Робу – это, конечно же, никак не какофонический ню-метал, а простые как кирпич поп-песни с примитивными и оттого неизгоняемыми из головы вокальными мелодиями, подаваемые в крайне прямолинейных и разухабистых аранжировках, являющих собой то своеобразно понимаемое поп-электро («Never Gonna Stop (The Red, Red Kroovy)»), то мешанину из стандартного рок-н-ролла и помпезного хэви-метала конца 80-х (бодрейший хит «Dead Girl Superstar»). Аранжировочные изыски при таком подходе дальше упрощенного поп-индустриального наследия Ministry, как то происходит в спетой дуэтом с самим Оззи Осборном «Iron Head», не идут – оно и неудивительно: чай, поп-музыку играем, только нелегкую! И, заметим, даже менее серьезную, нежели творчество дедушки Элиса середины 70-х – ну кого сейчас можно испугать разговорными сэмплами из фильмов ужасов в роли интродукций и атмосферой общего дуракаваляния, особенно ощутимой в прииндустриаленной «(Go To) California» и псевдоблюзе «House Of 1000 Corpses». Уникальное расположение Роба и его команды на границе общедоступной поп-музыки и якобы страшного-престрашного хэви-метала импонирует как его коллегам (в записи «The Sinister Urge» приняли участие, помимо прочих, гитарист Slayer Керри Кинг и экс-барабанщик Motley Crue Томми Ли) и широкой публике (ни от кого не скрывается факт, что Роб Зомби – одна из главных шоу-изюминок концертных тур-фестивалей OzzFest), так и мастерам американского кинематографа – Роб и его парни настойчиво изображают в фильмах страшную рок-группу из постиндустриального будущего: последний раз это случилось в блокбастере Стивена Спилберга «A.I.». И если бы у местных так называемых «музыкальных обозревателей» действительно наличествовало бы чутье на хиты, а равно и вкус к красивым мелодиям и развеселым аранжировкам, то Роб Зомби со своей вопиющей несерьезностью был бы куда как более популярен в России, нежели упертые творцы из Rammstein. Есть, знаете ли, в музыке Роба нечто такое, от чего можно отделаться только путем значительного усилия…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments