?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



GRAVE DIGGER
The Grave Digger

Nuclear Blast America 27361 66752
12 tracks = 58’58”

Было когда-то такое модное словечко – «железобетон». Означало оно, как легко догадаться, крайнюю степень выражения какого-либо позитивного признака в явлении или предмете. Так вот, тевтонский (определение «немецкий» тут не подходит) ныне квинтет Grave Digger довел само понятие «хэви-метал» до совершенно железобетонного состояния прямо в момент издания своего дебютного LP «Heavy Metal Breakdown» (1984), а все последующие годы своего активного пребывания в свете прожекторов лишь оттачивал этот хэви-железобетон до какого-то совсем уж неправдоподобного совершенства. За счет такой верности идее GD стал ролевой моделью для целого выводка немецких хэви-групп нового поколения (к примеру, Wizard и Sacred Steel), которые, однако же, не смогли достойным образом комбинировать общую серьезность творчества с изрядной по нынешним временам смехотворностью ортодоксального немецкого хэви-метала. Но теперь оказалось, что Grave Digger способен удивлять даже собственных верных фэнов!
Первопричиной этому стала весомая перстановка в составе группы – гитариста Уве Льюлиса год назад сменил бывший музыкант Rage Манни Шмидт, последние лет пять перебивавшийся случайными заработками в группах едва ли не альтернативной направленности, а студийный клавишник Ханс-Петер Катценбург стал полноправным членом коллектива. И, хотя ровно треть материала «The Grave Digger» – это именно тот прямолинейный Grave Digger, который мы знаем и к которому привыкли, влияние Манни на творчество группы недооценивать нельзя. Уже в открывающей CD «Son Of Evil» мы сталкиваемся с очень интересными гармоческими построениями, а пьесы «Funeral Procession» и «Haunted Palace», равно как и титульный номер, благодаря своим усложненным гитарным аранжировкам очень органично смотрелись бы в репертуаре именно Rage начала 90-х. Даже эпической полуакустической хэви-балладе «Silence», равно как и почти прогрессив-металлической пьесе «Scythe Of Time» нашлось место на «The Grave Digger», да и эпически звучащий номер «Sacred Fire» малотипичен для «нормального» Grave Digger. Единственный, если так можно выразиться, прокол этого безупречного с музыкальной точки зрения альбома – идеологический: непонятно зачем он посвящен памяти Эдгара Аллана По. Неужто самим музыкантам и в первую очередь лидеру группы, вокалисту Крису Болтендалю непонятно, что их железобетонные песни никак не могут служить аккомнанементом к не таким уж прямолинейным опытам м-ра По в области пугающего художественного слова?

LIMP BIZKIT
New Old Songs

Flip / Interscope / UMG 493 192-2
16 tracks = 73’58”

Большой коммерческий успех модного рок-артиста в США непредставим сегодня без изрядной доли политкорректности в его подходе к аудитории. По-видимому, боссы американского отделения Universal Music Group изрядно опечалились, произведя визуальный мониторинг расового состава публики на концертах сверхмодной группы Limp Bizkit – там, очевидно, наблюдался недостаток афроамериканцев! К тому же природа не терпит пустоты – надо же при помощи чего-то опустошать карманы фэнов еще до выхода аннонсированного на 2002 год очередного полноразмерного студийного творения «мягкого кекса». И зачем изобретать нечто новое, если одним ремиксовым альбомом можно убить сразу зайца как полиокрректности, так и финансового успеха?
Сказать, что все композиции «New Old Songs» утратили всякое сходство с оригиналами – значит не сказать ничего. Результаты работы внушительной ремикшерской бригады, в составе которой можно обнаружить более чем достойные имена (см. ниже), напоминают незабвенные «биомеханические» ремиксы Трента Резнора (Nine Inch Nails) композиций знатных бруталистов Pantera. Так, к примеру, весьма полюбившаяся ремиксерам пьеса «My Way» (она представлена здесь в пяти ремиксах, три из которых – бонус-треки) пересведена пиратами звуковой консоли в диапазоне от совершенно стандартной альтернативной полубаллады (DJ Premier Way Remix) до неистового скоростного электрорэпа (The P. Diddy Remix, выполненный, понятно, Шоном «P. Diddy» Комбсом). А общеизвестный Уильям Орбит превратил ту же «My Way» во впечатляющее радикально-эмбиентное звуковое полотно. Однако же большинство ремиксов CD имеют такой вид, как будто при их помощи музыканты желают исключительно расового расширения своей аудитории – «Nookie – For The Nookie» и несколько приправленная элементами трип-хопа «Break Stuff» вообще выглядят творениями каких-то неведомых толстых и сонных мастеров гангста-рэпа. Несмоторя на обильное использование в ремиксах как атмосферно-кислотных, так и трип-хоповых аранжировок, образ толстого чернокожего братана при толстенных голдах так и будет преследовать слушателя, некогда полюбившего Limp Bizkit за воистину пионерский задор. Однако, как и полагается хорошо просчитанному с коммерческой точки зрения продукту, в «New Old Songs» попали не только «старые песни» для обиженных – любителя действительно интересных экстремально-танцевальных форм привлечет не только вышеназванный ремикс Уильяма Орбита, но и безупречный Drum’n’Bass ремикс The Dub Pistols «My Way – Pistols’ Dancehall Dub» и потрясающий номер «Nookie – Androids vs. Las Putas Remix», доведенный до ума лидером Garbage, барабанщиком и продюсером Батчем Вигом. Альбом не только для фэнов Limp Bizkit.

SAVATAGE
Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva

Nuclear Blast America NBA 6647-2
13 tracks = 62’51”

Многострадальная история официального концертного альбома флоридских первопроходцев пауэр-метала Savatage наконец-то завершилась там, где она и началась, то есть на родине музыкантов. Впервые концертник классического состава Savatage 1985–1992 годов – с Джоном Оливой в роли вокалиста и его покойным братом, гитаристом Кристофером «Криссом» Оливой (1963–1993) был аннонсирован фирмой Metal Blade Records аж в октябре 1994 года под названием «From The Dungeons To The Stage» (практически то же имя, «From The Gutter To The Stage» получил годом позже немецкий сборник группы) – однако что-то не срослось, и первый тираж этого CD был отпечатан осенью 1995 года в Японии под именем «The Final Bell – Tribute To Criss Oliva» (на фирме Zero Corporation) и с собственным японским оформлением. Спустя пару месяцев и совершенно безо всякой рекламной шумихи последовало и немецкое издание на лейбле Fresh Fruit / SPV с уже «настоящими» названием и оформлением обложки буклета – но американцев «Ghost In The Ruins – A Tribute To Criss Oliva» поразил лишь недавно. Удивляться есть чему: кто бы подумал, что Savatage – группа, всю свою карьеру делавшая ставку на изобретательное и даже изощренное студийное продюсирование была в эпоху неконъюнктурного расцвета стиля столь мощным и виртуозным концертным составом? Представленные здесь классические пьесы группы с альбомов от «Sirens» (1983) до «Gutter Ballet» (1989) и два коротких сольных инструментальных номера Крисса Оливы («Criss Intro» и «Post Script») записаны с семи выступлений группы в 1987–1990 годах, когда в ее составе в первый раз трудился еще и второй лидер-гитарист Кристофер Кэффери, а потому качество звучания композиций вплотную приближается к студийным оригиналам. Микс же, выполненный бессменным с 1987 года продюсером группы Полом О’Нилом, делает необходимым указание на задней обложке CD места и времени записи материала CD – невозможно поверить, что «Ghost In The Ruins…» записан не с одного-единственного концерта! Так что Пол и сопродюсер CD Джон Олива вполне заслуженно могут считаться изобретателями популярного ныне в определенных кругах формата концертного альбома «The Best Of – Live». «Ghost In The Ruins…» – совершенно необходимое дополнение в коллекцию всякого любителя концертных альбомов, не говоря уж о поклоннике Savatage да и просто классического пауэр-метала 80-х, а не того, что сейчас понимается под этим термином.

ROB ZOMBIE
The Sinister Urge

Geffen / UMG 493 147-2
11 tracks = 39’40”

Возможно ли назвать хорошего поп-композитора гением? А то как же! Отчего ж тогда бывшего лидера группы White Zombie и изрядного макабр-юмориста, певца и композитора Роба Зомби гением еще не величают? А потому что боится его на полном серьезе широкая американcкая публика, и лейблы соответствующие на обложках ему подрисовывает. На самом-то деле Роб, не смейтесь, настоящий престолонаследник дедушки шок-рока Элиса Купера (обратите внимание, сам Маэстро крайне позитивно относится к творчеству усатого-волосатого Роба), но только в формате современной модной музыки. Модная музыка по Робу – это, конечно же, никак не какофонический ню-метал, а простые как кирпич поп-песни с примитивными и оттого неизгоняемыми из головы вокальными мелодиями, подаваемые в крайне прямолинейных и разухабистых аранжировках, являющих собой то своеобразно понимаемое поп-электро («Never Gonna Stop (The Red, Red Kroovy)»), то мешанину из стандартного рок-н-ролла и помпезного хэви-метала конца 80-х (бодрейший хит «Dead Girl Superstar»). Аранжировочные изыски при таком подходе дальше упрощенного поп-индустриального наследия Ministry, как то происходит в спетой дуэтом с самим Оззи Осборном «Iron Head», не идут – оно и неудивительно: чай, поп-музыку играем, только нелегкую! И, заметим, даже менее серьезную, нежели творчество дедушки Элиса середины 70-х – ну кого сейчас можно испугать разговорными сэмплами из фильмов ужасов в роли интродукций и атмосферой общего дуракаваляния, особенно ощутимой в прииндустриаленной «(Go To) California» и псевдоблюзе «House Of 1000 Corpses». Уникальное расположение Роба и его команды на границе общедоступной поп-музыки и якобы страшного-престрашного хэви-метала импонирует как его коллегам (в записи «The Sinister Urge» приняли участие, помимо прочих, гитарист Slayer Керри Кинг и экс-барабанщик Motley Crue Томми Ли) и широкой публике (ни от кого не скрывается факт, что Роб Зомби – одна из главных шоу-изюминок концертных тур-фестивалей OzzFest), так и мастерам американского кинематографа – Роб и его парни настойчиво изображают в фильмах страшную рок-группу из постиндустриального будущего: последний раз это случилось в блокбастере Стивена Спилберга «A.I.». И если бы у местных так называемых «музыкальных обозревателей» действительно наличествовало бы чутье на хиты, а равно и вкус к красивым мелодиям и развеселым аранжировкам, то Роб Зомби со своей вопиющей несерьезностью был бы куда как более популярен в России, нежели упертые творцы из Rammstein. Есть, знаете ли, в музыке Роба нечто такое, от чего можно отделаться только путем значительного усилия…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner