vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2002, CD-рецензии: Ark, Alex Masi и Threshold



ARK
Burn The Sun

Inside Out Music IOMCD 075 / SPV 085-41552 CD
11 tracks = 56’46”

Когда мысль (и речь) рок-критика захлебывается от невозможности адекватно описать материал альбома либо, что одно и то же, безмерно восхититься им, остается только одно – призвать на помощь имя великих Led Zeppelin. Собственно, на протяжении последних лет 20 немало групп собирались стать «новыми Led Zeppelin», а стала-то им, похоже, только одна – норвежско-американский квартет Ark под художественным руководством экс-гитариста экспериментальных прогрессив-металлистов Conception Торе Остби. Ибо прочие более-менее заслуженные либо скандальные как бы предшественники Ark (Stone Fury, Kingdom Come, Katmandu, Mindstorm, Salty Dog и т.д.) занимались копированием от унылого до вдохновенного буквы творчества Led Zeppelin, ну а в музыке Ark бьется тот самый нерв и дух коммерчески оправданного эксперимента, которым в свое время были так славны «цеппелины».
Еще безымянный дебют Ark (1999) заставил трепетать сердца истинных рокеров всей планеты, а уж с «Burn The Sun» имя Ark безоговорочно попадает в высшую лигу хард-рока XXI века. Эксперименты – экспериментами, однако же Торе вполне обоснованно копирует творческую формулу Led Zeppelin, благо возможности позволяют: «великая рок-группа = изобретательный гитарист-экспериментатор + истинно рок-н-ролльный горлодер». Во второй роли – также не нуждающийся в представлении рекордно востребованный ныне соотечественник Торе, Йорн Ланде (также Beyond The Twilight и Millenium). Кстати, Йорн наконец-то преодолел фасцинацию персонами Дэвида Ковердэйла и Ронни Джеймса Дио – лишь в простоватой «I Bleed» и немало схожей со скоростными хитами незабвенных TNT «Feed The Fire» он остается безупречным кумиром барышень за 18. Прочий же материал таков, что и пары страниц будет недостаточно, дабы уместить все восторги в его адрес – здесь и жесточайший, за неимением лучшего термина, психо-метал («Noose»), и прогрессивный хард-рок, здорово смахивающий на зрелый Deep Purple в отсутствие Джона Лорда (собствнно «Burn The Sun»), и гитарная арт-психоделика, немало схожая с эпическими номерами все тех же Led Zeppelin («Torn», «Absolute Zero» и «Waking Hour»), и столь излюбленное Торе фламенко в «Just A Little». Спродюсировано все соответственно – даже мельчайшие нюансы весьма непростых гитарных партий Торе слышны совершенно отчетливо, а громовые барабаны Джона Макалузо (экс-TNT и Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force) не заглушают закрученные ритм-гитарные подклады.
Интерсно только, что будет делать Джимми Пейдж, если услышит «Burn The Sun»? Неужто помчится в Осло знакомиться с Торе?

ALEX MASI
In The Name Of Bach

Masi Music JSBAFM1998-51460 / Lion Music LMC 2002 2
15 tracks = 57’50”

Американский гитарист-виртуоз итальянского происхождения Алекс Мази, как и полагается настоящему рокеру, всегда жаждал мировой славы, однако явно опоздал на бал – вряд ли записи с венецианской группой Dark Lord (1984–1985), заинтересовавшие в основном лишь итальянских меломанов, могут считаться удачным стартом рок-карьеры. Три сольных альбома с неоклассическим уклоном и три хард-роковых альбома с группой Masi, записанных после отъезда артиста в США тоже мало что изменили – умами рок-поклонников в конце 80-х владел Ингви Мальмстин, а до него Алексу как автору песен ой как далеко! Тем не менее гитарист не сдавался – очевидная идея записать обработки классических произведений для акустических и электрогитар возникла у него еще в 80-е, однако до ее реализации руки дошли лишь в 1999 году. И вновь Алекс оказался вечно вторым – авторский оркестровый CD «Concerto For Electric Guitar And Orchestra In E Flat Minor» (1999) того же Ингви имел куда более широкий резонанс.
Однако «In The Name Of Bach» – весьма крепкая профессиональная работа, сделанная безо всякого усердного самолюбования, столь характерного для гитаристов-виртуозов. Вполне естественно, что открывает этот альбом аранжировка популярнейшей «Toccata and Fugue in D Minor BWV 565», знакомая многим и многим еще и по псевдоавторской пьесе Джона Лорда «Bach On To This» (1982), контрастно выпоненная как дуэль электрической и акустической гитар. Как ни странно, но Алекс не так уж злоупотребляет на этом альбоме элктрогитарой – полностью в «подключенном» виде сыграно только неистовое «Presto from Violin Sonata #1 in G Minor BWV 1001», да агрессивное вступление к «Chromatic Fantasia BWV 903». Электрический инструмент также исполняет привычную для него роль скрипки в дуэте «Siciliano in C Minor from Sonatas for Violin & Harpsichord BWV 101», но уже дуэт «Courante in E Minor BWV 996» – полностью акустическая работа. Понятно, что в обоих дуэтах акустические гитары ответственны за партию клавесинов. При всем этом акустический материал звучит зачастую куда как более достоверно, нежели у интерпретирующих И.-С. Баха гитаристов-классиков – Алекс играет эти номера с очень сильной атакой, но, как оказывается, этот рок-подход не противоречит классическе. Буду банален, но замечу, что «In The Name Of Bach» может стать как отличным проводником по классической территории для меломана-рокера, так и скорее даже наоборот – первым почти рок-альбомом для любителя классики.

THRESHOLD
Wounded Land (Special Edition)
(CD+)
Inside Out Music IOMCD 083 / SPV 085-15170 CD
9 tracks + multimedia = 64’22” (Audio)


THRESHOLD
Psychedelicatessen (Special Edition)
(CD / CD+)
Inside Out Music IOMCD 084 / SPV 089-15530 DCD
11 + 5 tracks / multimedia = 66’30” + 41’36” (Audio)

Решение немецкого лейбла Inside Out Music переиздать в достойном XXI века звучании и виде оба первых альбома «первого и единственного британского ответа на Dream Theater», уилтштрского секстета Threshold, иначе как своевременным не назовешь. Как-никак, к настоящему моменту оба этих CD – «Wounded Land» (1993) и «Psychedelicatessen» (1994), в оригинале выпущенные английской фирмой Giant Electric Pea (GEP) – оказались доступны потребителю только напрямую с официального Web-сайта группы. Да и коллекционерам повезло – оба альбома теперь добиты бонус-треками и видеоинформацией, а материал «Psychedelicatessen» еще и подвергся ремикшированию.
Несмотря на то, что ярлык того самого «британского ответа» прочно приклеился к Threshold даже еще до выхода «Wounded Land» лишь благодаря концертным выступлениям и единственной демо-ленте группы, никакими комплексами «вечно вторых» гитарист Карл Грум и его коллеги не были мучимы – как-никак, часть материала первого CD была написана еще в 1988 году, еще до дебюта в грамзаписи Dream Theater. Threshold всегда были и остаются по сей день очень английской по духу группой, наследующей, естественно, не столько очевидному заокеанскому прототипу, сколько одновременно традициям великого Ричи Блэкмора и его Rainbow (оцените звучание и структуру гитарных соло Карла Грума и Ника Мидсона, а равно и тембры клавишных инструментов Ричарда Уэста), титанов арт-рока Genesis периода 1975–1977 годов и Iron Maiden (интерсно, что в финал конкурса вокалистов которой вышел в 1993 году тогдашний фронтмен Threshold Дэмиэн Уильсон) в смысле звукового напора. Именно наследие Iron Maiden весьма и весьма заметно на «Wounded Land» – прежде всего в пьесе «Consume To Live», и в несколько меньшей степени в размеренных среднетемповых симфометаллических номерах «Siege Of Baghdad», повествующем о войне в Персидском заливе, «Days Of Dearth» и «Mother Earth». К «Consume To Live» тематически и музыкально примыкает пьеса «Paradox», ставшая своего рода визитной карточкой группы – и ведь ей на самом деле, невзирая на длину (7’15”), не откажешь в хитовой мелодике и общедоступности могучей трагической клавишно-гитарной аранжировки. Влияния же Genesis совершенно очевидны в эпических атмосферных пьесах «Sanity’s End» и «Surface To Air», вторая из которых украшена еще и гитарным соло в духе Дэвида Гилмора, а также в акустической миниатюре «Keep It With Mine».
Бонус-треком нового переиздания «Wounded Land» стал первоначальный вариант пьесы «Intervention» (6’38”), впервые представленный на сборном CD голландской фирмы SI Music «SI Music Compilation Disc Too» (1992) и ставший дебютом Threshold в грамзаписи, а в мультимедийную секцию CD попали три пьесы («Conceal The Face», «Days Of Dearth» и «Paradox») с демо-ленты группы еще с вокалом бас-гитариста Джона Джири.
Вышедший же годом позже «Psychedelicatessen» наглядно продемонстрировал, что Threshold не собираются оставаться группой одного альбома и одного хита – разве что пьеса «Devoted», явно задуманная как «Paradox Part 2» замысливалась еще и как «наш ответ на «Pull Me Under» Dream Theater. В целом же «Psychedelicatessen», записанный уже с вокалистом Глинном Морганом и гостевым барабанщиком Ником Хэрраденсом (Shadowland) – альбом куда как более ориентированный на старообразного фэна прогрессив- и арт-рока, нежели его предшественник. Собственно, все национальные прог-корни Threshold представлены в непривычно светлом по звучанию для стиля динамичном эпике «Into The Light». А не менее монументальный среднетемповый номер «A Tension Of Souls» с определенным ориенталистским налетом в аранжировке и несколько мистическими построениями гитарных и клавишных партий восходит одновременно к King Crimson «уэттоновской» эпохи (1973–1975) и коммерчески оправданным экспериментам альбома американцев Queensryche «Empire» (1990). С выпуском «Psychedelicatessen» группа достроила фундамент собственных музыкальных принципов, следование которым и сейчас делает каждый их последующий альбом неуловимо непохожим на предыдущий.
Данное переиздание «Psychedelicatessen» дополнено бонус-треками «Intervention» (версия с длиной 8’25”) и акустической пьесой «Lost», которая некогда являлась бонус-треком первого японского издания «Psychedelicatessen» (ее ремикшированная версия представлена также на сборнике фэн-клуба Threshold «Decadent», 1999). В комплект переиздания также входит концертный CD «Livedelica» (1995), записанный во время европейского турне группы, когда она открывала концерты именно Dream Theater. Помимо пьес, представленных и на CD первого тиража («A Tension Of Souls», «Sanity’s End», «Innocent», «Surface To Air» и «Paradox»), в него включены мультимедийные треки, в том числе видеоклип к композиции «Innocent» и концертная видеосъемка номера «A Tension Of Souls».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments